Я помню лошадь убивали!

Я помню: лошадь убивали!
Она смотрела на людей
Глазами, полными печалью,
Подмоги не найдя ничьей.

Я бегал маленьким мальчонкой
И чувствовал на сердце дрожь.
Я голосом кричал им тонким:
«Не трожь животное! Не трожь!»

Я помню: ласковые губы
Хотели что-то мне сказать.
Мне душу холодило вьюгой.
Кровавую я видел пасть.

Как бились связанные ноги!
Как слёзы капали из глаз!
Как жалко было мне до боли!
Хотелось сердце напоказ –

Хотелось в жалости взорваться,
Чтоб души извергов раскрыть –
Чтоб каменный разбить их панцирь.
Никто не видел мой порыв.

Не чувствовали слёз убийцы –
Печаль мою никто не знал –
Лишь чёрный смех на пьяных лицах.
Лишь хищный дьявольский оскал.

И труп валялся лошадиный.
Хозяева ушли в запой.
И часто проходил я мимо,
Где запах и мушиный рой,

Где тело лошади сгнивало,
А люди пили самогон –
Российской широты лишь малый
Пример души, чем мы блюём…


Рецензии