Котоустрицы

Котоустрицы обитают в Странах Вечного Лета, на хорошо прогреваемых солнцем мелководьях. Они цепляются раковинами за камни и живут так от нескольких месяцев до года (а то и больше, зависит от условий), затем отцепляются и плавают в поисках других пригодных для жизни камней, неспеша подгребая хвостом и выставив наружу глаза-локаторы, подергивают котоушами где-то в глубине раковин. При похолодании и просто в пасмурную погоду они вжимают раковины в камень, плотно закрывая их, и пережидают - спят.
Котоустрицы всеядны, поэтому им легко найти себе пропитание даже в самые тяжелые времена. Их раковины достаточно крепкие, чтобы выдержать сильное давление, они дают возможность поддерживать внутри необходимую влажность и температуру, поэтому котоустрицы очень живучи и могут существовать даже в условиях русской зимы (хотя, конечно, куда хуже, чем на родине).
Иногда котоустрицы выбираются на берег и через специальные клапаны выпускают из раковины дым или, приоткрыв створки, чертят хвостом по песку. При каждом движении хвоста вырабатываются необходимые для нормального функционирования животного вещества, поэтому если у котоустрицы нет возможности порисовать (или сил, или настроения), она болеет и иногда даже летально.
Котоустрица легко коммуницирует с другими животными и людьми, но контакты предпочитает недолгие, периодически скрываясь среди камней или зарываясь в песок. Идет на физический контакт только тогда, когда полностью уверена в своей безопасности, - у этого животного очень нежное и чувствительное тело, намертво приросшее к раковине, поэтому его достаточно легко ранить, если с раковиной что-то случится.
*************

Ну начинается. Задыхание-дыхание-дыхание. Меня многое доводит, но чтобы вот так вот из раза в раз одним и тем же - глупо, глупая устрица, выплюнь каку, ты же осторожный зверь, осторожный и умный, в отличие от этих глупых двуногих, которые вечно какой-то херней страдают и вообще страдают, а тебе всего-то и надо, что прийти - и под одеялко, и горячий чаек, и терафлю половинку. Так что завязывай с контактами, закрывай раковину и подгребай от берега, в спокойные теплые воды, где колышутся водоросли, где в коралловых лесах снуют мелкие яркие рыбки, где из-под камней загадочно шевелят усами раки-отшельники, где медленно и торжественно скользят в сияющем бирюзово-золотом пространстве прозрачные медузы. Глубоко вдохни, пропусти через себя, через все свое существо соленую, как кровь, густую воду, почувствуй течение, всем своим жалким слабым тельцем под жестким панцирем ощути безграничность мерно покачивающегося пространства вокруг, а сверху - солнце, а вокруг - жизнь, а тепло проникает в каждую клеточку, в каждый орган, и вот уже весь ты - тепло и свет, и берег становится дурным горячечным сном под утро, который и не помнишь-то толком, помнишь только, что был какой-то, но, слава Богу, кончился.
Отдышался?
А вот и камень, подходящий камушек - верхушка торчит из воды, уходит, расширяясь, вниз остов, увешанный жизнью, и можно устроиться - там, у самой поверхности, где слышен тихий плеск и крики чаек, где белая пена и перевернутая синяя чашка над головой - такая огромная и далекая, что можно с ума сойти, но такая маленькая и близкая, что легко получится допрыгнуть до дна, если захочешь. Вот и место - между кораллами, между другими раковинами, лениво греющимися в прозрачной воде, место в самый раз, словно забронированное, словно шикарная, хоть и необжитая пока гостевая спальня. Специально для котоустрицы, ровно-ровно под ее раковину. Несколько минут - и пристанище найдено.
Устрица неспешно водит мокрым хвостом по гладкой поверхности камня, блестящие водяные следы исчезают за считанные секунды, а где-то далеко-далеко задумчиво гудит пароход.


Рецензии