Проблема свободы

Человек свободен всегда. Но часто он не знает, что с этой свободой делать; боится признать, что он на самом деле свободен; слаб для осуществления собственной свободы и т.д. (отсюда преклонение перед разными формами власти, стремление найти хозяина, укрыться за какой-либо социальной группой - стадом, стремление переложить ответственность за личные неудачи на вождя и т.д.), или злоупотребляет свободою (отсюда преступность и т.д.)

Любое насилие - это злоупотребление свободой. Насилия всегда было много, как много его и сейчас. Раз свободой всё время злоупотребляют, значит она и существует всё время. Но с чем я готов согласиться, так это с очень актуальным сейчас замечанием о том, как "тяжело выдавливать из себя раба".

Свобода и злоупотребление ею - насилие - существовали и вне рамок демократии. В период тоталитаризма люди свободно выбирали: кому хоть в какой-то форме осуществлять свою свободу и идти в лагерь, а кому, соглашаясь с ролью раба, свободно выбирать роль надзирателя...

Личность не свободна только тогда, когда таковой себя ощущает, естественно, и выбор тогда осуществляет (или не осуществляет) несвободно. На личность не одеть наручники... Но свободу личности можно подавить, можно раздавить личность насилием (физическим и психическим) - злупотреблением свободой более сильного в данной ситуации человека.


Рецензии
Вообще-то, всё до наоборот.
Человек зависим от рождения, всегда и полностью от.. своих же качеств, наследственности, воспитанных свойств, привычек, слабостей, желаний, пороков, суеверий, немощей, страстей, навязанных восприятий, представлений, невежества, иллюзий, лукавства, примитивного сладострастия, гонора-гордыни, властолюбия, страха, лени, зла, лжи, малодушия, самомнения, человекоугодия, жажды примитивного, внешних раздражителей (для этих тараканов)... и безсознательно-привычной самопринадлежности сему, в рабском желании угождения всем этим оборотням.
/т.к. изначально были превращены-извращены из дарованных Отцом добрых качеств - осознания достоинства Божиего в душе (превращенного в самость-гордыню)
- страха-благоговения пред Высшим (превр. в просто эгоистичный страх за шкуру)
- желания духовной Радости (превр. в желание животного сладострастия и надмения)
... и пр.

А свобода (в истинно-главном - от внутренней скверны) может быть только в Образе, т.е. в полной и желанной принадлежности Отцу Небесному, Его Истине и Высшей Силе - Любви.
И тогда уже внешние раздражители и посягатели, просто как разноплановые тренажеры и тренеры к настоящим должным разумениям, качествам и силам.
И по мере обретения должной меры, всё обращается, как и сами посягатели, под действием истинных сил.
И по установленной закономерности, большинство в чем либо, определяет и общее влияние...

Сергей Одиниз   09.02.2015 13:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.