Столовая из советского детства

Шёл я как-то летом по работе в краю полуумерших заводов в таком захолустье, где даже арендаторов мало, ибо народу почти нет. Внезапно у ограды автокомбината почуял запах, какой мне не попадался уже очень давно. Пахло столовой!
"Макдональдс" и современные кафе пахнут по-другому. А тут - даже не знаю, как описать. Ну, кто застал в восьмидесятых столовые в школах и пионерлагерях - тот поймёт! Я не удержался и вошёл.
Ностальгией меня чуть не пригвоздило к выложенному старорежимной плиткой полу. Я мигом перенёсся лет на двадцать пять в прошлое и чтобы не упасть, ухватился за декоративную решётку, в которую были вварены абстрактные символы индустриализации.
Стены, закрашенные до половины салатовой краской, а сверху побеленные! Замазанные потёки на потолке и негорящие лампочки в люстрах! Чудовищные воздуховоды с гудящими в них потоками воздуха и такие же чудовищные рубильники на бронированном распределительном щите, имеющем двенадцать слоёв краски!
А столы! Я чуть не заплакал, когда увидел их, покрытых коричневой клеёнкой. На таком же точно столе в 1985 году я впервые выловил из супа маслину! А эти чудесные железно-неподъёмные стулья, которыми можно сокрушить супостата, со спинкой и сидением из коричневого дермантина!
В общем, это было счастье. Я сразу вспомнил праздничные гирлянды на Шоссе Энтузиастов, серп и молот на каждом столбе, пятиконечные звёзды из электрических лампочек и огромные портреты Ленина с соответствующими случаю надписями.
Но окончательно меня доконали тётки-поварихи. Это были Те Самые Тётки из Тех Самых Столовых. За прошедшие годы они почти не изменились. Я безвольно взял окрошку, местные пельмени и компот, после чего уселся за стол из советского детства и предался воспоминаниям. Вид, правда, несколько портил абсолютно неправославный плоский телевизор на стенке, но он не работал, и впечатление сглаживали проходившие тут же коричневые трубы парового отопления калибра 203 миллиметра.
В общем, было здорово. Мой фиксированный оклад тёк, а я достал записную книжку, положил её на коричневую клеёнку и стал записывать впечатления.


Рецензии
Натурально передано, в подробностях. Живо представляется этот самый кусочек из прежнего мира в чужеродном окружении ...
Спасибо, порадовали.

Nicholas   27.01.2012 06:58     Заявить о нарушении