Доктор Айболит

                ДОКТОР АЙБОЛИТ.
                Детям войны
                посвящаю.
      Это было в 1970 году. В мае, через 25 лет после ПОБЕДЫ.
Я включила радио и услышала:
                Добрый доктор Айболит,
                Он под деревом сидит.
                Приходи к нему лечиться…-
читает сам Корней Иванович Чуковский! Добрый волшебник
Айболит, самый чудесный доктор из моего детства.

      Когда же оно было, детство?
Город Горький. Январь 1942 года. Время тяжёлое, холодное,
 голодное. Почти каждую ночь из репродуктора звучало тревожное
предупреждение: « Граждане! Воздушная тревога!»
Вой сирены, постукивание метронома… Помню, в одну из таких ночей наша соседка, мама четырехлетней Маши, гася на крыше зажигалки, юркие, маленькие бомбочки, получила серьёзные ожоги.  Упадёт такая  на крышу, вертится, как юла, поджигает всё, что горит. Надо было успеть схватить её железными щипцами и сунуть в ящик с песком или сбросить с крыши.

        Маму Маши  положили в больницу. Девочка осталась одна  в большом городе.  Мы с мамой взяли её  к себе. Целыми днями я старалась развлечь
девочку. Но напрасно! Она плакала, просилась к маме или, услышав шаги в коридоре, бежала к двери, не письмо ли от папы.
Но писем не было. Я расстилала на холодном полу большую карту, ползала по ней и авторитетно объясняла, где Первый Украинский фронт, в войсках которого храбро бьются с фашистами наши папы, как им некогда писать письма, а в машину с письмами могла попасть бомба. Чего только не придумывала!

      Я, восьмилетняя, не считала себя маленькой, ведь я не боялась ночевать
одна в квартире, ходила в магазины, отоваривала продуктами карточки и ни разу их не теряла. Но заставить улыбнуться Машу мне не удавалось! И это беспокоило меня.
 Но вот как-то в госпитале, где работала мама, должны были раненым показывать кино. Она взяла нас с собой.
Раненые пытались шутить, удивлялись, где Маша достала такие красивые
глаза. Но она безошибочно угадывала затаённую грусть в их глазах. Сама грустила.

      Неожиданно вспыхнул экран и начался  фильм о докторе Айболите,
толстом человеке в очках и белом халате. И всё исчезло вокруг.
Я бродила вслед за ним по джунглям, перебиралась через реку по живому мосту из обезьян, плыла в море, кишащем зубастыми крокодилами…
Смеялась над мартышками. И вдруг рядом услышала звонкий смех. Смеялась Маша, беззаботно, по-детски: уж очень потешно доктор, держась за гриву лошадки с двумя головами спереди и сзади, удирал от преследователей.

      Доктор Айболит! Он сделал то, что не смог никто из нас: на несколько минут своим бесконечно добрым сердцем заслонил от девочки страшное настоящее  и перенёс в удивительный, сказочный мир беззаботного детства.

     Вот о чём вспомнила я, слушая  Корнея Чуковского.
Пусть в 2010 году дети узнают о нем и о нас, детях войны.


Рецензии
На сказках К.И. Чуковского я вырос, как и на бабушкиных рассказах о годах войны... Спасибо, что вернули, пусть не на долго, но в детство. И в 2010 есть те, кто помнит и о добром докторе Айболите и о маленьких героях ВОВ. С Уважением, Роман.

Роман Борушков   21.10.2011 02:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Роман.

Валентина Припорова   21.10.2011 04:13   Заявить о нарушении