Пианист

  Антон запер дверь и зашуршал подошвами по ступенькам. Крепко задумавшись о предстоящем выступлении не заметил, как добежал до первого этажа, и уже протянул руку к подъездной двери, как она вдруг распахнулась, обдавая уличной прохладой и нежным пьянящим ароматом. Он нос к носу столкнулся с их новой соседкой со второго этажа, студенткой четвертого курса какого-то новомодного социально-гуманитарного ВУЗа, снимавшей кваритру здесь вместе с одногруппницей. Они познакомились, когда Марина переезжала. Он тогда возвращался с занятий и наткнулся у подъезда на груду сумок и чемоданов. На самом большом вытянув ноги, сидела девушка. Когда Антон поднял на нее глаза, она улыбнулась и представилась, сказав, что теперь будет здесь жить, а он молчал. Молчал и таращился. Секунд пять или десять, или пол-часа, пока к ним не подошла с ключами ее подруга. Очнувшись, Антон задохнулся от смущения и не зная куда деть руки и глаза, заикаясь, предложил перетащить вещи в кваритру. Поднимаясь по лестнице с сумками в одной руке, другой он прижимал к себе чемодан, чувствуя под пальцами шершавую ткань, теплую и живую от только что сидевшей на ней девушки. Он не помнил, как перенес все остальное, и как начал прощаться, пока Марина не протянула ему руку. До этого пожимать руки женщинам Антону не приходилось, несколько секунд он бессмысленно созерцал тонкую кисть с золотистым пунктиром колец и белым сиянием на кончиках пальцев.
 - Была рада знакомству, - снова улыбнулась девушка. - И еще раз спасибо за помощь.
 - А..., да... конечно! - пробормотал Антон, осторожно дотрагиваясь до мягкой ладони.
Сглотнул и выдохнул:
 - Пока...
  С тех пор прошел почти год, но всякий раз встречая ее, Антон терял речь, разум и координацию, мычал что-то невразумительное, а потом целый день приходил в себя.
  Вот и сейчас, лишь только дверь подалась под рукой, он уже знал, что за ней Она — подсвеченная майским утром тоненькая фигурка. Вздох замер на губах сладким глотком, побелевшие от напряжения пальцы, оскальзываясь, силились придержать дверь над ее головой. Сверкнув синим глазом из-под ореола золотой челки, Марина задорно поздоровалась и протиснувшись мимо в гулком подъездном сумраке, неслышно взлетела по лестнице. Выйдя на улицу, он судорожно вздохнул и прикрыл глаза. Кровь шумным прибоем билась о тело, не давая слышать и видеть. Щека горела от щекотнувшего шелка волос, плечо еще чувствовало тепло скользнувшего рядом гибкого тела. Боясь шевельнуться, чтобы не расплескать переливающееся через край блаженство, Антон думал только о том, что они еще ни разу не оказывались так близко, и что это самое прекрасное, что случалось с ним за всю его жизнь.

***

 - Антон! Друг мой! Я зде-е-есь, а ты?! - привел в чувство голос Надежды Дмитриевны.
 - Да... я тоже... я все понял, последнюю часть еще раз.
 - Давай, давай, Антоша, соберись! Два дня до конкурса, а ты мне тут тапера даешь! С душой, с душо-о-ой! - рука преподавателя плавно взлетела вместе с голосом. - Или con brio, чтобы чувства были! Драма!... Музыка должна высекать огонь из сердец человеческих! - в очередной раз ввернув любимого Бетховена, Надежда Дмитриевна, завершила взмах руки, тряхнув жилистым кулачком. - Это же Шопен! Шопен, Антош! Рома-а-антик! Тут страсти кипят! Буря и натиск!.. Давай... - оборвав тираду, она встала и зашагала по классу, в задумчивости потирая ладони.
  Антон вскинул руки и из-под пальцев галечной россыпью брызнули звучные переливы. Надежда Дмитриевна остановилась и прислушалась. Нет. Опять не то. За филигранной безупречностью и умопомрачительной техникой снова нет человека. Вместо нежности, грусти, радости или страсти, кабинет наполнялся россыпями пустых черных нот, пауз и знаков, пригоршнями летевших из инструмента.
  Отвернувшись, женщина взялась за подбородок и вздохнула. Может зря они за Шопена взялись?.. А кого ему на этот конкурс было давать; Листа, Шумана, Брамса? Все то же... Неужели она могла так ошибиться?...
  Глядя на бледного семнадцатилетнего паренька, выглядящего совсем подростком, она вспомнила, как услышала впервые его игру несколько лет назад. В тот вечер она задержалась совсем допозна и, запирая дверь кабинета, мечтала только о чае и тапочках. Почти дойдя до лестницы, она вдруг остановилась, прислушиваясь: где-то на этаже перекатывались аккорды Патетической сонаты.
 - Студент?... - пробормотав под нос, Надежда Дмитриевна пошла по коридору. - Да нет, не похоже... на наших по крайней мере... Как-то уж слишком...  вдумчиво... - сама себе возразила она.
  Остановившись у последней двери, с белевшей у пола неоновой кромкой, она осторожно заглянула в класс и остолбенела. За инструментом скрючился щуплый мальчик лет одинадцати. Несколько раз сосредоточенно проиграв сложный пассаж, он вдруг вскинул руки и заиграл сначала. Надежда  Дмитриевна стояла не шевелясь и почти не дыша. Ей довелось слышать на своем веку несметное множество хороших, превосходных и выдающихся исполнителей, но ни разу она не встречала столь зрелого, пронзительного и настолько по ее мнению верного прочтения этого произведения ребенком. Так, пожалуй, мог играть маленький Рихтер или Нейгауз, а может и сам Людвиг ван... И дело было совсем не в технической безупречности, такое не часто, но встречается, нет: ребенок за инструментом жил и страдал, словно был взрослым человеком. Опытный педагог, профессор, заслуженный деятель и лауреат, пятидесяти двухлетняя женщина, наконец, она забыла где находится, потеряла счет времени и осознание пространства: осталась только душа, звеневшая в унисон с гениальной музыкой. Уловив погасший отзвук заключительного аккорда, мальчик опустил руки. Надежда Дмитриевна очнулась и открыла дверь. Ребенок вздрогнул, отпрянув от клавиатуры.
 - Я... мне... мне разрешили, извините, если слишком громко...
 - Во-первых, здравствуй. А во-вторых, кто ты и как тут оказался?
 - Я - Антон, - окончательно смутился мальчик. - Мне сюда Татьяна Михайловна приходить разрешила... Чернышева... Я в музыкальной школе учусь...
 - В школе... - задумчиво повторила Надежда Дмитриевна. - А родители? Они знают, что ты сейчас здесь?
Мальчик энергично закивал:
 - Знают! Вернее знает, - поправился он. - Я с бабушкой. У меня просто дома пианино нет, а музыкалка в это время уже закрыта, вот Татьяна Михайловна и договорилась, чтобы я сюда ходил...
  С того вечера прошло шесть лет: репетиции, конкурсы, фестивали, окончание экстерном, поступление и снова репитиции, сотни часов бесконечных занятий. За это время Надежда Дмитриевна поняла главное: Антон не мог выступать. Он блестяще исполнял Баха, Рахманинова, Чайковского, Моцарта, Дебюсси — она перепробовала все — но так поразившее ее артистическое дарование этого мальчика молчало. Молчало на сцене, в классе, перед полным залом или приемной комиссией. В редчайших случаях на уроках Антон забывался и трескучий бисер звуков вдруг озарялся подлинной страстью, с которой он играл всякий раз, оставаясь один. Антон был гением, она знала это совершенно точно, только никак не удавалось выковырять из него эту гениальность, а открываться самому у него не получалось или не моглось.
 - Антон! Стоп! - воскликнула Надежда Дмитриевна, оборвав музыку и включив обычного педагога с обычным студентом. - Я ведь знаю, что ты можешь! Мо-жешь! С нежностью, с сердцем! Представь, что рядом обожаемая девушка и ты можешь признаться ей в любви только таким способом, потому что по-другому она не поймет!!
Антон закашлялся и ожесточенно почесав бровь, ссутулился еще сильнее.
 - Не сердись, - чуть тише произнесла женщина и вздохнула, повернувшись к открытому окну. Светлые занавески ласкал теплый майский ветерок, в наступившей тишине отчетливо проступили птичий щебет, шум одиноких машин выходного дня, чей-то смех. - Эх, Антоша... влюбился бы ты по-настоящему, оно бы знаешь как зашевелилось... - постучала она себя по груди. - Хорошо. На сегодня хватит. Больше до завтра не занимайся. Лучше погуляй где-нибудь, пройдись, переключись. Тебе расслабиться надо, перестать так зажимать себя...  -  Все получится, вот увидишь, - улыбнулась на прощание Надежда Дмитриевна.

***


  Первый раз за время учебы, Антон от души приложил тяжелую консерваторскую дверь. Метровыми шагами отмеряя дорогу, глушил скрежетом зубов клокочущие обиду и унижение. Бездарь! Бесталанное ничтожество! Разве любовь тут поможет?... Лицо снова мучительно полыхнуло, лишь только вспомнил о девушке и признании. Утренняя встреча ухнула вниз сладостным воспоминанием. При чем здесь любовь? Марина — это Марина, а Шопен — это Шопен. Будь он хоть трижды влюблен,  паника, охватывавшая его каждый раз перед выступлением никогда не отпустит! Не получится у него забыть всех этих посторонних людей, перед которыми ему придется вывернуться наизнанку и вывернуть душу... От этой мысли Антона передернуло. Так он не умел...
  Не заметил как вошел в мерцающую молодой зеленью прохладу аллеи. Под ногами запестрели мелким бело-розовым цветом уже начавшие облетать каштаны. Бесцельно бредя, Антон вышел на детскую площадку. Погулять и не играть. Хмыкнув, он уселся на край деревянной лавочки и, свернув на груди руки, задумался. Почему у него так получается, что не получается?...
 - Я сейчас! - в мысли ворвался звонкий крик подбежавшей девчонки.
Обдав солнцем, песком и счастьем, девочка затормозила у самой лавки.
 - Вы покараулите? - сросила она Антона.
 - Что?
 - Вы же все равно тут сидите, а я ее на горку брать не хочу... - девочка протянула ему ворох белого кружева и волос.
 - А... а мама твоя не может?.. - Антон недоуменно уставился на непонятный предмет.
 - Нету ее, я с папой, а он в машину пошел... Покараулите? Чтоб мальчишки не стащили!
 - Э... - Антон почесал переносицу.
 - Я не долго! - нетерпеливо воскликнула девочка, приплясывая на месте. - Только вы в руках держите! А то они подумают, что ничья и заберут!
 - Ладно, - сдавшись, он взял кружевной клубок, вгляделся и замер: из взлохмаченных золотых прядей, на него смотрели фиалковые глаза Марины.
 - Это кто? - выдохнул Антон.
 - Это моя кукла! - обрадовалась вниманию девочка и подошла ближе, чтобы посмотреть вместе с Антоном. - Она принцесса! Видите, какая красивая!
 - Вижу... Точно. Принцесса, - ошеломленно произнес он всматриваясь в ослепительную улыбку и ямочки на щеках. - И как я раньше не понял...
 - Моя любимая! - торжествующе объявила девочка.
 - И моя... - выдохнул Антон, сжимая в руке гладкую пластмассовую тяжесть.
 - Так вы посторожите?... - уже уносясь к горке крикнула девочка.
 - Конечно... - произнес он сам себе, чувствуя как губы ведет в счастливой улыбке. - Конечно посторожу... от мальчишек...
  Он откинулся на теплую жесткость лавочных ребер. Сдедил за дробным мерцающим движением теней на совсем уже летнем асфальте, слушал ласковые переливы голубиного воркования, и бумажный шорох крыльев, вдыхал свежий и волнующий предвечерний май и упивался радостным осознанием того, что наконец понял ее место в своей жизни. Она никогда не была для него просто девушкой, в которую он был влюблен, Марина была прекрасной принцессой, и он ее обожал и боготворил.
  Вернувшись домой, Антон тут же пошел к инструменту. В груди было столько счастья, что ему непременно нужно было им поделиться.
  Отодвинув стул, он поднял крышку, задумчиво тронул гладкую прохладу клавиш. А в следующую секунду комната съежилась и пропала, стала слишком тесной и маленькой, утонула в нежной, прекрасной музыке, затопившей ее бурлящим водопадом. Антон прикрыл глаза, наслаждаясь разгорающимся в груди знакомым огонем. Растворяясь в восторге, он чувствовал как дыхание и биение сердца, сливаясь, звучат в унисон, становясь продолжением  гения композитора. Пьянящая радость несла его все дальше, вбрасывая в другой кристальный сияющий мир.  Дрожь зеленоватых бликов за окном, рыжеватая полированная глубина деревянной крышки, беспрерывное конкурсное волнение и измотанность — все исчезло. Рядом с ним были только девушка из сказки и великая музыка. Реальность пропала в водовороте чувств и эмоций, оставляя лишь пронзительное счастье, наполнявшее душу каждую минуту, стоило вспомнить о ней.


***


  Весь следующий день Антон провел в репетициях перед выступлением, доведя себя, и Надежду Дмитриевну до полного изнеможения. Он видел, как с каждым прогоном она становилась все тише и отстраненней, хорошо знал, отчего так происходит, и очень расстраивался, но поделать ничего не мог.
  Стихли последние аккорды и кабинет накрыло ватным одеялом тишины. Оба молчали. Профессор снова потерла и сжала сухие ладони. Антон сидел не поднимая головы.
 - Антон, - она мягко тронула его за плечо, - ты один из самых талантливых  русских пианистов своего возраста. Таких как ты почти нет. Ты очень, очень и очень щедро одарен. Просто дай другим это услышать, дай приобщиться к своему таланту, поделись им со слушателями. Я знаю, как ты играешь, как чувствуешь музыку... Не думай, о том, кто в зале. Живи... просто живи...
  Вздохнув, женщина откинулась на спинку, внимательно глядя на юношу. Она так надеялась, что он посмотрит на нее, посмотрит и ей удастся передать ему тепло и участие, и заботу, но Антон встал из-за инструмента так и не подняв глаз. Глухо попрощался и вышел.
  Придя домой, он плюхнулся на кровать и проспал до самого вечера.
 - Антон, - его что-то тряхнуло.
 - М-м-м...
 - Антош, я забыла совсем тебе вчера сказать — у нас масло кончилось, я блинчики пожарить хочу и не на чем... - бабушка снова качнула его плечо.
 - Антон окончательно проснулся и пригладив волосы сел.
 - Может купишь, а?
 - Да... Да конечно, бабуль, сейчас схожу. Больше ничего не надо? - донеслось уже из прихожей.
 - Нет. Пакет только не забудь!
 - Да не надо, я так...
Дверь хлопнула и по лестнице зашелестели удаляющиеся шаги.
  Выйдя из подъезда, Антон макнулся в розовато-зеленую дымчатую прелесть майского вечера. Задел рукой черемуху и, стряхнув с плеч пригоршню перламутровых лепестков, размашисто зашагал в ближайший магазинчик.
  Когда получасом позже он входил во двор, мимо прокрался пуговично красный  Матиз. Ткнулся пучеглазой мордочкой в тротуар и затих. Дверца распахнулась и из салона высунулась сначала одна безупречно загорелая нога в белой сандалии, а следом другая. Антон невольно замедлил шаг, узнавая. Через секунду из машины выпорхнула совершенно счастливая Марина в шортах и каких-то бело-розовых оборках.
 - Привет! - воскликнула девушка.
 - П-привет... - заикнулся Антон, перехватив поехавшую вдруг из вспотевшей ладони бутылку с маслом.
 - Я теперь за рулем! - продолжала сиять Марина.
Антон хмыкнул и смущенно улыбнулся.
 - Да... здорово! Я вижу...
Надо спросить что-то еще, но у него не получалось сосредоточиться; мысли вязли и путались в золотой карамели ее волос, цеплялись за румяные уголки губ.
 - Твоя?.... - наконец выдавил Антон.
 - Да!
Девушка с наслаждением причмокнула, проведя пальцем по глянцевой крыше.
 - Вадик подарил!
Машинка качнулась и из нее выпросталась полотняная спина в мятых росчерках влажных заломов.
 - Марин, идешь? - бухнуло из рубашки.
 - Да! Конечно! - Марина, лучезарно посмотрела на стриженый затылок, продела тоненькую ручку под круглый валун чужого локтя и оба зашли в подъезд. Задетая черемуха сыпанула, напоследок душистой горстью в тяжело стукнувшую металлом дверь.
  Где-то в душистом омуте сиреневого куста серебрилась соловьиная трель. Длинный розовый луч мазнул на прощание стену дома и канул в глубину крыш. В свежей вечерней прозрачности неба мелькали звонкие росчерки стрижей. На бесконечно далеких улицах стоял ровный автомобильный гул гаснущего рабочего дня. Бутылка, скользнув с вялых пальцев, стукнула об асфальт.
 - Ой, извините!! Он маленький еще, глупый совсем!
  Антон вздрогнул и тут только заметил, что в ноги ему тычится черная лохматая морда в широком ошейнике, а за ней, размахивая поводком, бежит через весь двор соседский мальчишка. Молча отстранившись от собаки, он поднял бутылку и, подойдя к подъезду, нажал кнопку своей квартиры. Бледные длинные пальцы, узкое запястье... Он зажмурился — на сетчатке проступала толстая лохматая пятерня с ключами от Ее квартиры.
 - Ты, Антош? - проскрипел домофон.
Он перевел дыхание.
 - Да... я...
  Антон не помнил, как поднялся по лестнице, не помнил, как ужинал и о чем говорил за столом, не помнил, как пожелал бабушке доброй ночи и пошел в свою комнату. Он очнулся только возле распахнутого в лиловые сумерки окна; понял, что глотает густой фиолетовый воздух и всматривается в позолоченный фонарями двор. Покатая спинка автомобильчика внизу сияла. Антон вцепившись в подоконник, сжал зубы: он выйдет, этот огромный потный... он обязательно выйдет и уедет отсюда. Не может не выйти, он же не останется здесь на всю ночь. На ночь... Ему показалось, что в грудь впился ржавый багор и, хрустнув о ребра, рванулся назад выволакивая за собой сердце, легкие... Подбородок задрожал. Как же так, он ведь так любит ее... свою принцессу...
Нет... она не может... не может так поступить, не может остаться с этим...
  Ревность вцепилась жгучими щупальцами, унося его на другой этаж, в Ее комнату, заставляя видеть и слышать, и чувствовать.
 - Идиот! - прошептал он побелевшими губами, отчетливо видя как отвратительный мужик мусолит ее лицо. - Ты что, всерьез думал, что нравишься ей?! Что у тебя с ней правда что-то может быть??! - вот он уже сдирает с нее тонкую маечку. - Ты ведь и сам понял, что она кукла! Кукла! - Рот пополз в презрительной усмешке, а из глаз потекли слезы. - А что делают с куклами, знаешь? - дыхание часто и больно рвалось  из груди. - Правильно Покупают!!
Плечи тряхнуло и Антон сполз на пол.
  Медленно и тягуче текли минуты по стрелкам, шлепаясь с влажным перестуком шестеренок в старых часах. За окном журчание сверчка, соловьи и вопли запоздалых гуляк сливались в теплую безмятежность майской ночи.

***

  Утром бабушка, заглянувшая в комнату сказать, что завтрак готов и костюм к выступлению наглажен, застала его съежившимся в одежде под распахнутым окном. Он спал.
 - Антоша, деточка! - запричитала старушка. - Разве ж можно так переживать!? Бог с ней!
Антон сфокусировал мутный воспаленный взгляд.
 - Что? С ней?... - непонимающе проскрежетал он.
 - С музыкой твоей! Что ж ты себя изводишь так, а?!
  Глухо засмеявшись, он зашаркал в ванную. Подняв от раковины тяжелую, полную сухого царапучего песка голову, Антон посмотрел в зеркало; покрасневшие глаза в белесых колючках ресниц, бледное худое лицо с редкими пятнышками веснушек. Он ощущал себя усталым, бесконечно старым, и безразличным. Первый раз за десять лет выступлений Антон совершенно отчетливо понял, что ему все равно. Вернувшись в комнату, он, против обыкновения, не сел за инструмент, а лег на неразобранную постель и провалился в забытье.
  Встал ближе к вечеру. Холодный чай, корявая жесткость белой рубашки, тесные туфли — он готов. Улица встретила скользящей прохладой легкого ветерка и пустой гладкостью пасмурного неба. В этом году прославленный конкурс проходил в родном консерваторском зале и Антон, ловя взглядом серые щербинки асфальта, не разбирая дороги шел привычными улицами.


***

  Первое, что он увидел в коридоре бледное и собранное лицо Надежды Дмитриевны; сжатые губы, резкая штриховка морщин — ей ночь тоже далась непросто.
  Подойдя вплотную, она сухой ладошкой сжала его запястье. 
 - Ты не занимался? - черные глаза буравчиками ввернулись в душу.
 - Нет, - бесцветно уронил он.
 - Спал? Хоть чуть-чуть?
 - Да.
Профессорские брови сошлись на переносице: даже для Антона это было чересчур.
 - Ты как? Все нормально? - голос тревожно звякнул.
 - Да.
 - Хорошо, - она вздохнула. - Так... ты десятым идешь. Помнишь?
 - Да... конечно....
Надежда Дмитриевна остановилась и, отступив на шаг, вгляделась в его лицо.
 - Антон! Все хорошо будет вот увидишь!
 - Я знаю, - безучастно повторил он.
  Потом они вместе куда-то шли, о чем-то говорили, кого-то встречали, здоровались... наконец, Надежда Дмитриевна, сжала его плечо.
 - Мне пора. Ты, как обычно, - помолчав, добавила чуть мягче. - Ни пуха, Антон. Ты молодец. - И вышла.
  Вместе с остальными конкурсантами он остался за кулисами.
  Все было как всегда: нервно скрученные или нарочито расслабленные пальцы, тревожные блестящие глаза, сдавленные напряжением тихие фразы. Антон был словно во сне. Ночь полная страдания, бесконечного одиночества и ослепляющей ревности сделала его нечуствительным ко всему, что еще недавно казалось нужным и важным. Он наблюдал за тугой потрескивающей атмосферой, словно из батискафа. Гладкий непроницаемый скафандр безучастности и равнодушия.
 - Эй... - кто-то потряс его за плечо. - Наумов Антон, это ты? Ты сейчас идешь!
  Он вздрогнул и не переспрашивая пошел к сцене. Хлопки, свет, люди, крупное черно-переливчатое тело дорогого рояля, одиноко стоящего в центре и стул. Раньше он казался ему голгофским крестом, отмеряя пыткой каждую минуту его пребывания на сцене. Теперь Антон безразлично поклонился и сел за инструмент. Он не собирался, не настраивался, не думал о том, как будет играть и что; руки разлетелись по клавиатуре, зал наполнился музыкой и Антон вдруг почувствовал, как вместе с ним наполняется и его сердце. Там, где он думал осталась только воронка от взрыва, оказалось живое и …., скорчившееся от знакомых звуков. Так любимая им в одиночестве музыка, дарившая столько радости и восторга, на этот раз каждой нотой прикасалась к сердцу каленым железом. Всякий раз, играя один, он думал о Ней, вкладывая всю нежность и любовь, и восторг, и теперь испытывал глубочайшее страдание. Давно забыв, где находится, он мог только вспоминать, каждый красочный, душистый и такой восхитительно желанный кусочек ее появления в его жизни. Клавиши, задрожав, поплыли перед глазами смазанными кляксами, на их месте он снова и снова видел знакомые черты. Антон судорожно вздохнул, чувствуя, как вместе с музыкой рвется наружу отчаяние от того, что он так хотел сказать и уже никогда не скажет, от того, что никогда не сделает того, что так хотел бы, от того, что все кончилось так и не начавшись...
  Он прислушался к последним отзвукам и опустил руки. Во внезапной пронзительной тишине, Антон встал из-за инструмента и поклонился. Еще не успев выпрямиться, он почувствовал, как что-то изменилось, а в следующее мгновенье зал лопнул от бьющихся волнами рукоплесканий. Люди стояли, что-то выкрикивали и хлопали, хлопали. Не поняв толком, что случилось, он вернулся за кулисы и едва не был сбит с ног взявшейся откуда-то Надеждой Дмитриевной.
 - Антон!!! Потрясающе! Великолепно! Это оно!!! Это именно то, о чем я говорила тебе все эти годы!!! Блестяще! Ты потрясающе играл!
Он отстраненно слушал восторженную речь педагога.
 - Но... я не играл... я по-настоящему...
 - В том то и дело, Антон! Ты был там! За инструментом на этот раз был ТЫ! Настоящий!
Надежда Дмитриевна порывисто обняла нескладную фигуру и шмыгнула носом.

***


  Он вышел из стекляшки аэропорта и, сощурился от плеснувшего в глаза солнца. Прохладный ветерок расчесал облака, тонкими прядями забелившие небо и вихрящиеся в бесконечной синеве галактическими туманностями. Он всмотрелся в текучее движение пестрящего народа, надеясь рассмотреть родную грациозную фигурку.
 - Тебя жена встречает? - раздался из-за спины голос Мишки, старого приятеля и, по совместительству, лучшего агента в стране.
 - Да, эсэмэску прислала, - мечтательно улыбнувшись, он спрятал телефон в карман, - мы тебя подбросим.
 - И все-таки не пойму я, как тебе это удалось?... - протянул приятель.
 - Что именно? - он улыбнулся кому-то в толпе и, размашисто помахав, пошел вперед.
 - Не что, а кто! Жена такая! Ну, сейчас ладно, ты весь из себя такой известный и крутой... но тогда!... Вы, кстати, сколько уже вместе?
 - Девять, - не оборачиваясь бросил он, ухмыльнувшись.
 - Вот! Ты же тогда еще ни сном, ни духом... молодой, да ранний, а она... - Мишка закатил глаза. - Сколько ж ты пентаграмм исчертил, чтоб такую женщину удержать!
 - Нисколько! - расхохотался Антон, пробираясь сквозь толпу навстречу жене. - Помнишь мое первое «Первое место»? Давным-давно, я Шопена тогда играл. Мы еще познакомились с тобой после концерта. Я же до того выступать совсем не мог, а в тот день понял, что если у меня получилось Это, то и все остальное не проблема.
  Из-под джинсового плеча, прямо перед лицом взметнулись золотые волосы. Синие глаза искрились радостью и любовью.
 - Приве-е-ет! - радостно пропела подошедшая Марина. - Привет, Миш! Что не проблема? - спросила она обнимая и чмокая мужа.
 - Здравствуй, милая! - весело засмеялся Антон, привлекая ее к себе. - Да ничего не проблема!
Проскрежетав пятерней по колючей бороде Мишка хмыкнул:
 - Убедил! - И вслед за Антоном и Мариной пошел к стоянке, оставляя за спиной шумливую суету и галдеж аэропорта.





если конкретики захочется))
дома играет: этюд 1 op. 25 и 1 op. 10
на концерте: этюд 12 op.25


Рецензии
Дорогая Даша!Ваш "Пианист" подобен красивой мелодии, заставляющей действительно высекать огонь из "мужественной души". Какое понимание преподносимого Вами предмета, какая метафористичность, какая эмоциональность! Умно, трогательно, талантливо! Спасибо.
Желаю успехов и тонко чувствующих благодарных читателей.

Мария Шерстюк   01.10.2012 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Огромное спасибо!
Его мало кто понимал: для моего текста "буков много", вдобавок достаточно специфический спектр эмоций освещен.
Мне просто сам герой близок донельзя - сама так играла. То есть на людях никак, а приходилось часто. И ревность захотелось показать в кои то веки не разрушительную, а созидающую.
Рада, что оценили))

Дарья Панина   02.10.2012 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.