Подруга

Подруга
Я увидела ее давно, очень давно. Примерно лет десять тому назад. И она меня просто поразила, своим поведением, манерой говорить, а еще, пожалуй, большим умением, правильно молчать. Она сочетала в себе, тонкую грациозность<<  дюймовочки >> и <<железной леди>>.  Ее умение  нести себя, восхищало…
И я искушенная в отношениях с женщинами, не могла не видеть, тот редкий вид женщины, который практически сегодня вымер….От того, что большинство пытаются, не быть самой собой. ОНА была ОНА. Не придумывая себя. И не пытаясь <<казаться>>. В начале отношений, мне даже в голову не могло придти, что эта девочка, может занимать большую руководящую должность, на большом предприятии. Нет, это было не возможно даже представить себе. Смотря на нее, можно было подумать, что занимается она, чем- то вроде, <<воспитательница>>,<<учительница>>, короче все что угодно, но только не руководитель. Что самое главное, она умела руководить. Сильно, жестко, профессионально. Без криков и истерик.  В принципе, ей нельзя было не восхищаться. При ее трогательной внешности, именно трогательной, не высокого роста, с прекрасными голубыми глазами, тонкими чертами лица, вьющиеся светлые волосы, она была просто хороша. И хороша она была во всем. Спокойная, красивая, интеллигентная, несущая за собой шарм, самодостаточной  женщины. Среди моих подруг и знакомых таких не было, рядом  с ней как-то все меркли, становились серенькими или попросту безликими.
Ничего в ней не <<кричало>>,  <<посмотрите какая Я>>,  наоборот, скромность была и есть ее основным украшением.
Она была умна, и не просто умна.  Много читала, интеллектуалка чистой воды.  А как она умела руководить. Я часто слушала, как она ведет деловые переговоры без криков, если не сказать, почти шепотом. И именно поэтому ее слышали и делали все, что она требовала от своих работников. Сама она работала, так, что многие мужчины могли ей позавидовать. На износ, до изнеможения, но она умела делать все или хорошо или никак.
Много, много лет она была моей путеводной звездой. Я училась у нее всему, чему, только было возможно научиться.  Я сама ее выбрала, я сама предложила ей свою дружбу. Она бы не сделала этого никогда, она была <<другая>>, совсем  <<другая>>,
Дружить со мной, ей бы попросту не пришло бы в голову, я, не была ее <<поля ягода>>
 Семья ее, семья моя, мужья, друзья, образование, все у нас было по-разному,  абсолютно все…..
Я восхищалась ей, как скульптурой, картиной, книгой, всем, чем может восхищаться человек.
Я предложила  ей  дружбу  сама.
И была абсолютно счастлива, что она не отказала. Хотя она  и очень удивилась. Мы стали дружить. Ей было невероятно сложно со мной. Со мной просто не бывает. Потом, гораздо позже, она приняла и меня и мою дружбу. И я была ей признательна. Шли годы, мы были лучшими подругами. Были и у нас в отношениях шероховатости, но между тем, я считала, нашу дружбу идеальной.
 Я рассказала ей все о себе, и даже больше.  Я помогала ей,  как могла, она мне, больше чем могла. Она была нужна мне как воздух, я не боялась быть с ней откровенной. Я так любила ее, что не боялась  назвать эти отношения НАСТОЯЩИМИ. Можно еще долго описывать идеальность этих отношений, если бы, однажды не случилось то, что случилось. Как все и бывает <<ОДНАЖДЫ…..>>.  Я очень люблю такой оборот в конце многих произведений разных писателей …..<<И она, еще не  знала….>>По правде говоря, я не верю в женскую дружбу  с детства. И не поверю НИКОГДА. На это есть ряд причин, о которых скучно даже говорить. Да и не об этом сегодня.  Но в нашу дружбу, именно с ней я верила, и не просто  верила, была убежденна, что это и есть самая, ПРИСАМАЯ, из самых, самых, дружб, дружба. <<Блажен,  кто  верует>>. И вот  этот роковой  день.  Мы были на отдыхе. Прецедента  как  такого не было. Полная чушь, о чем вышел спор. И в этом весь ужас… Она громко и истерично  сказала: Ну почему, почему  ты всегда хочешь быть<< Первой???>><< Первой во всем???>><< Нааа, бери все, бери всеее!!! >> И еще много маленьких глупостей, она сказала….Это было не так страшно слушать, как видеть. Сам монолог, не представлял интереса, она пыталась меня оскорбить, ей это удалось. Как не удавалось, в принципе никому. Мне доводилось в жизни выслушивать более страшные вещи, но на  этот раз, мне было страшно. Я верила, очень верила, ОНА ДРУГАЯ. А, она была такой как все…..  И главное все рухнуло, разбилась очередная иллюзия моей жизни. Как же мне было жалко себя, ее, пожалуй, больше ее.
 Я никогда не видела ее такой.  Я не в чем ее не винила. "Жизнь полна страданий. Одна из причин наших страданий, это наши иллюзии"  сказал кто- то  великий. Она была моей иллюзией.

Ее лицо было перекошено, такой гримасой  ненависти, лютой, страшной!!! Злость, не просто отразилась на ее лице, глаза…. губы…все выплевывало из себя, то накопленное, и хорошо скрываемое, ЛЮТУЮ НЕНАВИСТЬ. Не пришедшую к ней сейчас, а давно  жившую в ней, возможно год, а возможно и все время нашей <<дружбы>>. Это лицо, мне не забыть никогда. Я была в шоке. Больше не нужно было верить или не верить в женскую дружбу…….


Рецензии
Очень интересно, с чувством!
Мне понравилось))
с теплом

Анна Лаура   13.08.2011 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое, мы женщины и часто понимаем друг друга, но чаще, все же нет... С уважением.

Алекс Новикова   14.08.2011 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.