Не все экранизации Стругацких неудачны Сталкер 197

Аркадий и Борис Стругацкие- два демиурга отечественной фантастики, писавшие твердую НФ и пророча в своих циклах произведений возможные события, которые происходили в жизни все страны. Всегда удивлялся точности их веяний, ведь они писали все свои произведения вроде бы еще в советские времена, а технологии у них далеко не нынешние, они брали за душу читателя своей мудростью, правотой и характерами: злобный и добрый, непонимающий и чистый, последними двумя качествами обладал Максим Камеррер из «Обитаемого острова». Всегда бытовало мнение, что с книгами у Стругацких хорошо, а с экранизациями- им катастрофически не везло. Но я покопался в экранизациях и нашел «Сталкер» по «Пикнику на Обочине» Стругацких.

Снял эту картину режиссер Андрей Тарковский. Он прошел вторую мировую войну и не понаслышке знал, что такое война, немцы, разруха и кровь. Закончил ВГИК, снял множество картин, которые стали шедеврами в его фильмографии. Среди этих фильмов был и «Сталкер» по Стругацким. Содержание книги помню не очень хорошо, но хорошо помню, что я ее читал. Мне понравилось описание Зоны, всех ее опасностей и страхов.

Стругацких и Тарковского можно назвать предсказателями: они предсказали последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции, воссоздали жизнь и быт дальнейшего бытия людей. Но костяк фильма здесь держится именно на Сталкере и драмы его семьи. Он пытается всеми силами спасти свою дочку и жену, которая ждет его из каждой ходки, волнуется за него переживает, все эти треволнения отлично воссоздала Алиса Фрейндлих, ее образы в чем-то трагичны, но здесь надо было воспроизвести трагедию, и у нее это получилось. Александр Кайдановский сыграл Сталкера, он действительно чем-то напомнил Рэдрика Шухарта из «Пикника на обочине».

Вот сейчас выпускают книжки серии «S.T.A.L.K.E.R.», которые тоже рассказывают о Зоне, но более современным языком. Есть те, кто использует эту возможность для рассказа о реальных событиях, а кто-то просто пытается поживиться на известном бренде. Катастрофа в Чернобыле сейчас- это возможность заработать для писателей.

К чему я все это сказал, потому что многие для написания книг да и сценариев к игре черпают вдохновение из «Пикника на обочине» и фильма «Сталкер». Так хорошо передать философию Зоны и ее сущность могут только истинные писатели, которые прожили ту эпоху и прочувствовали ее на себе, то же самое относиться и к режиссеру. Лично для меня Тарковский- человек, который сделал шедевр из шедевра, повторил так сказать успех книги, пусть сейчас о фильме мало помнят, но сейчас многие набираются вдохновения, смотря такие фильмы, а это уже немало.

Итог: «Сталкер»- разноплановая картина, которая понравиться своей красотой и цветовым контрастом: вне Зоны пленка черно-белая, в Зоне- цветная. И кто сказал что все экранизации Стругацких неудачны?

10 из 10


Рецензии
Вряд ли об Андрее Тарковском можно сказать: "прошёл войну" - 1932 года рождения, провел он её в эвакуации?
На войне был его отец, Арсений Александрович, впрочем, уже задолго до этого оставивший семью.
И, хотя картины Андрея Тарковского действительно признаны шедеврами, их отнюдь не "множество" - всего семь.

Мария Гринберг   01.08.2011 17:49     Заявить о нарушении