Роман РОК

Короткий роман "Рок" - вторая книга Екатерины Асмус, 2011 год. Роман посвящен жизни околомузыкального питерского андеграунда  90-х годов. Написан роман на основе личных наблюдений автора в период работы концертным администратором в проектах системы "рок-н-ролл". По книге написан киносценарий и театральная пьеса.

Купить книгу можно в магазине "Буквоед", электронную версию - на сайте "Аймобилко"

О книге:
"Дорогие мои искатели удовольствий и приключений! я понимаю, что по прочтении нижеизложенного вам захочется непременно найти эту квартиру и тех самых людей. Или - вы вдруг вспомните, что бывали когда-то там, среди них. а может, вам привидится, что вы сами были кем-то из них. Это невозможно, судари мои! Не верьте тому, кто скажет, что точно был там именно с ними. Сие всего лишь видение, плод, так сказать, литературного гипноза."

"Лялька не почувствовала перемены, произошедшей в ней с течением времени, проведенного в недрах Митюхиной квартиры. Она не отдавала себе отчета, что с каждым днем все меньше и  меньше ей хочется выходить на улицу. Бермудский треугольник, черная дыра пространства – вот что  такое была эта квартира. Потоки людской суеты проливались через нее почти круглосуточно, но после - исчезали бесследно, скрывались где-то извне,  неведомых мирах,  и оставалось лишь каменное спокойствие стен, столетнее, уютное, не требующее движений и даже разговоров. Казалось - это пространство парит   в черной пустоте космоса и время  в нем замедляется вопреки законам всех точных наук.  Ощущение это усиливалось ранними утрами, в тех редких случаях, когда  гости успевали разойтись. Окна были плотно занавешены шторами, да и без них ни один лучик солнца не проникал в этот темный  уголок двора-колодца. Здесь всегда царил вечер, даже с утра, а это значит, что дела уже закончились и пора начинать веселиться и ни в чем себе не отказывать. А если никто веселья еще не принес, то можно и полежать, и подождать, торопиться-то некуда…  Может  быть, потому и казался хозяин этой пещеры человеком без возраста. Те, кто знал его давно – утверждали, что он «был таким всегда», а некоторые шутили,  что он  «таким и родился». Невысокий, худой,  вьющиеся волосы взлохмачены, вечно небритый и осунувшийся,  но  взгляд незабудково - детских глаз так мил и доброжелателен -  казалось ничто и никто не может вывести его из себя - также как и ничто и никто  не может изменить  внутренний статичный покой его квартиры. Зажатая в уголке губ сигарета - что бы он не делал – читал стихи или играл на допотопном разбитом рояле, или выпивал с друзьями. Он, как будто, был все время под шафе, но никто не видел его  спящим на столе, как случалось с его приятелями, усугубившими возлияния.  Его посещали самые немыслимые и несовместимые  друг с другом люди и – оставались вместе, за одним столом, что в  реальной жизни было нисколько не возможно. Митюха был в своей квартире центром некоей мифической вселенной, узлом, главным звеном вокруг которого бушевали страсти и безумное веселье, пьяные слезы и демонстративный суицид.  Подобно рыбе в покойном центре вихревого смерча он находился в некоем, отрешенном от всего  личном пространстве  и казалось,  что бы не происходило,  ни один волосок не слетит с его взлохмаченной головы.  Можно было себе представить, что лет через сто он также будет   открывать дверь и приветствовать новых друзей и утешать брошенных  девчонок,  чьи непутевые кавалеры будут храпеть тут же на полу.
  В это день Лялька не смогла разыскать свой лифчик  и решила вовсе не ходить на работу. Она лежала между сном и явью, свернувшись, как эмбрион в утробе зимы, ощущая  даже в помещении  дрожание морозного воздуха.  Хорошо было не о чем не думать ( с похмелья это всегда легко получалось) а просто лежать и наслаждаться  самим предвкушением  веселья, которое неизбежно должно начаться, чтобы ни происходило во внешнем враждебном мире.   


Рецензии