Зэазродиалог

                Сократ,  Платон, Аристотель, Старчен                               


СТАРЧЕН. Мы, уважаемые философы, ведь по сути современники с точки зрения будущего, через миллион лет о нас будут вспоминать(если вообще будут, в особенности, обо мне) как о живших где-то в пятой сотне тысяч лет до ИХ новой эры. А знаете ли вы, уважаемые философы, что я по наименованию своему похож на вас больше, чем могло показаться поначалу.                               



СОКРАТ. Поясни свою речь, странный философ будущего, только рассуждай при этом достаточно ясно.                               



ПЛАТОН(перебивая). Мне тут попался др.-гр.-  славянский словарь, дорогой Сократ, и я узнал из него, что старче означает старый, как и мы с тобой. Наверное, этим Старчен похож на меня, ведь плато означает широкий; это похоже на старче как причина наименования.                               



СТАРЧЕН. Точно так, уважаемый Платон. Что касается Сократа, то я похож на него тем, что я СОКРАТил свою настоящую фамилию, однако я не скажу, насколько букв.            


(стр. 1)                               




СОКРАТ. Хитроумное рассуждение слышу я от тебя, зэазрософ. Судя по этим хитросплетениям, сдаётся мне, ты хочешь связать своё имя с нашими именами. Однако это меня не возмущает; приятно узнать, что являешься каким-то образом связанным с сверхразумной философией.                               




АРИСТОТЕЛЬ. А меня, дорогой Сократ, возмущает вся эта сверхразумная философия. Недаром я в своём сочинении о душе, в книге первой, главе пятой, пагинации десятой, рассудил, что невозможно, чтобы существовало нечто, превосходящее душу и властвующее над ней, ещё менее возможно, чтобы существовало нечто, превосходящее ум. Ведь разумно считать, что ум есть самое изначальное и по природе своей главенствующее.                               



СТАРЧЕН. Позволь возразить, уважаемый Аристотель, в твоих словах, (да будет мне позволено говорить "в твоих"), очевиден культ разума, некритическое отношение к нему. Объявлять ум, т. е. мышление   


(стр. 2)


  непревзойдённой спообностью познания- значит недооценивать Вселенную, её познавательную сложность. Мышления для познания Вселенной недостаточно, недостаточно и сверхмышления, необходимо Истинное сверхмышление, т. е. зэазрение, и даже и сверхзэазрение понадобится со временем.                               



ПЛАТОН. Твоё зэазрение, как мне сдаётся, как-то безумно, но безумно в хорошем смысле "вышеумно", и это не восстанавливает меня против, ведь я сказал однажды в роли Сократа, что некоторые "умники" считают философов сумасшедшими. Однако философия и сумасшествие- разные идеи, которые следует различать.                               




СТАРЧЕН. Истинно, Платон. Хочу добавить, что восхождение к созерцанию идей, как об этом сказано у тебя в образе пещеры, интерпретировано мною как ксверхумувосхождение к познанию сверхмыслимого знания.               



(стр. 3)                               



ПЛАТОН. Поистине, ты подтверждаешь мою мысль, что философия должна быть не умеренной, а подобной безумию в самом хорошем смысле этого слова, т.е. храброй и почти что бесстыдной в своих новаторских высказываниях.                               



СОКРАТ. Позволь заметить, Платон, что ещё не ясно, в моей роли ли ты сказал, о чём сказал, или я сам сказал то, о чём ты рассказал в своём диалоге. Также хочу всвязи с Зэазрософией, как Старчен коротко назвал сверхразумную философию, повторить свою знаменитую фразу и дополнить её: я знаю, что ничего не знаю...                               




СТАРЧЕН(опережая). Но ты не добавил, достопочтенный Сократ - "...из того, знать что может лишь сверхмыслитель".                               




СОКРАТ. Ты перебил меня, но я мог думать об этом.                               



ПЛАТОН. Помню, как-то я сказал, что те, кто говорят, что множество не может быть единым, и наоборот, страдают недостатком ума, благодаря чему думают, что эта их мысль   


(стр.4)


есть нечто сверхмудрое.                               



АРИСТОТЕЛЬ. Я думаю, что всем нам надо согласиться с тем, что ты, дорогой Платон, употребил "сверхмудрое" как иронический эпитет, а не как философское понятие.                               



СТАРЧЕН. Что касается твоей философии, уважаемый Аристотель, то я думаю, что "мышление мышления", "мыслящее себя мышление" значит совсем не сверхмышление и тем более не зэазрение, а некоторое сильнейшее, божественнейшее мышление. Хотя, по сходству с твоей мыслью и в твою честь, я назвал Истинное сверхмышление(т. е. зэазрение) как сверхмышление сверхмышления.                               




СОКРАТ.Беседовать о сверхмышлении можно бесконечно, однако, учитывая, что пять бумажных страниц уже почти полны нашими речами, хочу сказать, что беседа наша подошла к концу, и это было бы совершенной истиной, если бы мы поспорили об этом, ведь



 (стр.5)


 истина рождается в споре.                               



СТАРЧЕН. Однако, достопочтенные философы, мы перешли уже на шестую бумажную страницу, а печатать публикацию нашей беседы мне сложно, слишком устают глаза, поэтому спор излишен.                  



АРИСТОТЕЛЬ. Железная логика.               



Конец






См. также Зэазрософия http://www.proza.ru/2011/01/18/1019

Неплатонова философия http://www.proza.ru/2011/11/29/953

Несократова философия http://www.proza.ru/2012/01/10/1031


Рецензии