О Щаранском

Перебирая с помощью компьютерного поисковика мои старые, зачастую забытые публикации и выступления, я наткнулся на такую. Взята она из какой-то давно почившей газеты, названия газеты уже не помню. Название сайта и время, а также текст публикации привожу здесь.
http://community.livejournal.com/meast_ru/83453.html , 23 октября 2002 года, 09 ч. 56 м.

«К сожалению, слишком поздно стало мне известно о проведении нынешней пресс-конференции, и я не сумел так организовать мои дела, чтобы присутствовать и высказаться на ней. Поэтому приходится ограничиться лишь данным письмом, которое прошу довести до сведения участников.
Мне стыдно за то, что суд моей страны обеспечил прикрытие такой зловещей личности, каковой является – по моему глубокому убеждению – Анатолий Щаранский, и партии, им созданной и возглавляемой.
Щаранский до тех пор, пока он был только именем, являлся для меня символом нашей алии, гордостью и надеждой русско-еврейской общины Израиля.
Щаранский-человек, явившийся народу вживе, вызвал у меня недоумение, затем сомнение, а теперь полное неприятие. Его хвастливой книге я не поверил. Его и его однопартийцев деятельность убедили меня в необходимости предпринять все возможные усилия, чтобы остановить их. Это я и пытаюсь делать на протяжении последних нескольких лет.
В беседе со мной о Щаранском депутат Кнессета от ИБА Марина Солодкина так охарактеризовала своего шефа:
– Он руководит партией, как настоящий пахан. Да он и есть пахан!
В ее голосе звучала гордость, а я с ужасом подумал, что слово «пахан» означает для меня «главарь бандитской шайки». Кстати, «Большой толковый словарь русского языка» (1998) так объясняет это слово: «пахан – Главарь преступной группировки». Такова суть А.Щаранского (по мнению его же единоверцев). Таковы вкусы членов ИБА. Такой они хотят видеть всю нашу страну.
С деятельностью ИБА мне довелось впрямую столкнуться после избрания меня Председателем художественного совета Центра культуры репатриантов в Беэр-Шеве. Чиновник Министерства абсорбции и бывший узник Сиона Марк Нашпиц сказал мне:
– У нас будут чисто русские Центры. По всему Израилю. Мы им покажем, кто в стране хозяин! («Им» – означает: представителям всех других общин страны и коренным израильтянам.)
Это была директива. Впоследствии так и произошло – за государственные средства.
О стиле работы и нравах других руководителей региональных отделений ИБА, партии А.Щаранского, я могу судить по доступным мне примерам.
В начале 1999 года, когда член ИБА Моше Борохов стал вице-мэром Беэр-Шевы, я беседовал с ним в его рабочем кабинете. Он обрисовал мне радужные перспективы нашего сотрудничества:
– Министерство (абсорбции) дает тебе (т.е.Центру) сто тысяч. Я добавлю из нашего бюджета еще четыреста. Всего полмиллиона. Неплохо, да? Делай с ними, что хочешь, но не забывай, что нужно делиться...
На мой отказ от такого сотрудничества он пригрозил:
– Я сотру тебя в порошок! Тебе не будет места в Беэр-Шеве. Тебе в Израиле не будет места.
Я подал в отставку и ушел из Центра.
Года два тому назад мне довелось посетить зам. мэра Офакима Виктора Рахмилова. В кабинете был накрыт стол: коньяк, бутерброды с икрой. По подпитии В.Рахмилов поведал мне о том, как он ладит с «паханом», как тот переводит ему средства из бюджета своего министерства для пополнения кассы партии и личных карманов местных партийцев.
Я рассказал об этом визите Марине Солодкиной. Она вспыхнула:
– Мне придется это передать Натану!
Марина была возмущена – не сутью происходящего, а недопустимой болтливостью члена своей партии.
Я изложил здесь совсем немного из того, с чем мне довелось столкнуться, чему я был свидетелем. Не знаю, является ли г-н Щаранский чьим-либо агентом или просто «пахан» по природе своей, однако вся его и его партии деятельность являются не только нежелательным явлением в общественной жизни Израиля, но, по моему убеждению, представляют опасность для дальнейшего существования страны.
На поставленные Юлием Нудельманом вопросы необходимо было потребовать от господина министра вразумительных ответов, а вместо этого суд квалифицирует его и его «кодлу» как пострадавших, обеспечивая преступной деятельности «пахана» легитимацию.
Надеюсь, что высшие судебные инстанции Израиля еще вынесут справедливый вердикт. А последнее слово останется за избирателями. Хотя и их А. Щаранскому удавалось обмануть.
Илья ВОЙТОВЕЦКИЙ,
писатель».

Post Scriptum
Минули годы. Партия Щаранского «Исраэль ба-алия» не только прекратила существование и исчезла с политической арены страны, но также начисто стёрлась из памяти народной. Нет такая партия!
Партии нет, но тело её живёт. Перво-наперво живёт и даже неплохо здравствует в виде тела, да, пожалуй, и духа её основателя и бессменного лидера. Некоторое время Щаранский поминистерствовал, затем перебрался в тель-авивский музей диаспоры, порулил им, а теперь надёжно встал у штурвала одной из самых богатых и трудноконтролируемых в мире организаций – он возглавляет еврейское агенство Сохнут.
Партайгеноссы Щаранского разбрелись по разным партиям и всё стараются держаться поближе к политическим кормушкам.
Персонаж Марина Солодкина стала депутатом Кнессета от партии Кадима.
Персонаж Моше Борухов передислоцировался в партию «Наш дом Израиль» и уже от её имени продолжает заседать в городском совете Беэр-Шевы. Во фракции из двух человек он по списку второй, поэтому хлебного поста вице-мэра не удостоился. Однако, судя по отзывам, своей персональной жизнью он доволен, а это главное.
Персонаж Виктор Рахмилов стал номенклатурным чиновником и согревает своим теплом кресло в одном из министерских учреждений.
В общем, ребята непотопляемые.


Рецензии
И слепили этих непотопляемых мы сами,своими же голосами,своей криворукостью и апохеризмом.

Наталия Дардан 3   26.11.2012 01:04     Заявить о нарушении
Это правда, но очень уж изворотливые пацаны и пацанки, пролезли бы и без нас. Наш премьер влюблен в этого "полтора метра с шапочкой", как в девушку, и продвигает на самые хлебные должности.

Илья Войтовецкий   03.12.2012 22:28   Заявить о нарушении
Одно утешает: обоих будет судить народ.

Наталия Дардан 3   03.12.2012 22:41   Заявить о нарушении
Давно известно: народ безмолвствует... а Васька слушает, да ест!

Илья Войтовецкий   06.12.2012 01:34   Заявить о нарушении
Илье Войтовецкому, писателю.
Не исключено, хотя в тексте статьи и не доказано, что Щаранский воплощает в себе то худое, что Илья Войтовецкий ему приписывает.
Тяжел проклятый короб. Пахан. Банда. И так далее. Стиль такой у Ильи Войтовецкого, что, похоже, и он не чужой в компании. Критикует, возможно, и правильно, но словно в зеркало глядит.
Тяжел проклятый советский короб. За десятки лет не освободиться от него.

Дан Берг   31.12.2012 02:22   Заявить о нарушении
Дан,и почем нынче плОтит гэбня?

Наталия Дардан 3   31.12.2012 08:55   Заявить о нарушении