про cуицидальную Лю

До того, как познакомиться с Лю, я некоторое время читал ее ЖЖ, и меня удивляли ее записи, полные жалоб и стенаний. Создавалось впечатление, что Лю живет в сплошной беспросветной "черной полосе".

Когда мы познакомились, Лю сказала, что это не так, просто ей почему-то хочется писать только о плохом.

Лю внешне - совершенно очаровательное создание. Мы стали встречаться.
Я узнал, что ее одолевают суицидальные мысли, и она уже  несколько раз травилась и резалась, но меня это не насторожило.

Я узнал, что она посещает психолога и психиатра, но и это меня не насторожило. Я думал, справимся.

У нее, казалось бы, все хорошо: выросла в благополучной обеспеченной семье, получила хорошее образование, нашла постоянную перспективную работу.

Но при это Лю все время ныла: "мне плохо, мне плохо". Я стал доискиваться до причины, чтобы, может быть, помочь решить ее. Оказалось, причина банальна - детские психологические травмы.

"У меня не было нормального детства. Я постоянно училась: языки, музыка, танцы, помимо школы, где я была круглой отличницей..."

Подумаешь, какая травма! У всех нас какие-то травмы... Даже если родители и перегрузили Лю, то в этом есть свой плюс. Родители вкладывали в нее деньги и время. А многими детьми вообще не занимаются.

Но мои увещевания не действовали на Лю - она продолжала стонать, и в ее смс-ках присутствовал постоянный слоган: "мне плохо, сделай что-нибудь!". Это раздражало. Но я думал, что все поправимо. Я старался, как мог, чтобы ей было хорошо. Но как можно со стороны изменить что-то, если проблема у человека внутри?

Еще Лю постоянно рассказывала о своих бывших парнях, которые от нее сбегали, и ни об одном из них она ни разу не сказала доброго слова. Все они были якобы виноваты перед ней. Это показалось странным, но не насторожило.

А насторожился я, когда Лю заявила:

- Теперь ты отвечаешь за меня!

- Каждый взрослый человек сам за себя отвечает.

- Я не взрослая, я психологически осталась в подростковом возрасте.

- Ну, так взрослей же! - сказал я. - Я ведь не могу изменить тебя. Это - твоя задача! И только твоя...

- Нет, ты приручил меня, поэтому теперь за меня отвечаешь!

(Знаменитую цитату из Экзюпери очень любят инфантилы всех мастей!)

И потом Лю произнесла фразу, которая меня ошарашила:

- Если ты бросишь меня, я покончу с собой, и ты будешь в этом виноват!

(Замечу, что у меня и в мыслях тогда не было ее бросать).

Я даже не знал, что ответить на подобную глупость, а Лю добавила совершенно серьезно:

- Или я выколю себе глаза...

Именно в этот момент я понял, что у Лю и в самом деле - большуший таракан в голове, и мне, наверное, действительно, лучше свалить от нее пока не поздно. В конце концов, если и правда родители "травмировали" ее психику, то пусть они с ней и возятся.
Но инерция сильна, и мы продолжали встречаться.

Через некоторое время Лю закатила мне истерику. Причина: у меня сел аккумулятор мобильного телефона, и она не смогла до меня дозвониться.

Она:

- Я тебе больше не нужна??!!

Я отвечаю:

- Аккумулятор сел.

Она в слезы и убежала. Я не стал догонять, потому что на меня женские истерики давно не действуют. Истерика - это дешевый манипуляционный прием.

Позже от нее приходит смс-ка: "Мне плохо! Приезжай!"

Отвечаю: "Занят".

Она: "Для тебя твои дела важнее, чем я? Если ты сейчас же ко мне не приедешь, я покончу с собой!"

Ничего себе! Сейчас, все брошу и поеду, ага! А потом она таким образом будет всегда мной вертеть?

Знал бы я номера телефонов ее родственников, позвонил им, пусть сами спасают свое безумное чадо.

Я попытался дозвониться до Лю, не отвечает. Я подумал, вдруг и правда что-нибудь сделала с собой... Звоню в ментовку, так, мол, и так, что делать? Дежурный мент отвечает: а мы что можем? вызывайте псих-бригаду!

Я еще раз звоню Лю, на этот раз она ответила. Я говорю:

- Сейчас в психушку позвоню.

Она:

- Не смей! Мне завтра на работу!

Каково, а?! На работу ей! А как же суицид? Человек, который всерьез собирается покончить с собой, мне кажется, не думает о завтрашней работе...

На следующий день Лю сообщает, что все-таки наглоталась таблеток, запила их алкоголем, но пришедшая с учебы сестра откачала ее.

Я так и представил картину: выглядывает Лю в окно - сестра к дому идет. Сразу горсть таблеток в рот и - бряк на пол. Спасайте меня, возитесь со мной, прыгайте вокруг меня, пылинки с меня сдувайте, я ведь дура инфантильная, а вы все кругом передо мной виноватые!
Чистой воды манипуляция.

Впрочем, желаю Лю скорейшего выздоровления! И, конечно, счастья


Рецензии