Корректоры начало

...
-Я сначала вас обоих хотел разбудить, но потом решил, что ты на меня злой будешь. Ты же никому не разрешал Илью будить, да и спит он больно крепко…
Янчик стоял и ковырял ногой асфальт, сандаль погрузился в ямку наполовину и Янчик начал засыпать его обратно. Меня переполнял праведный гнев и я не без сарказма спросил:
- А сейчас я на тебя добрый по твоему?! Целый год! Ты будил меня целый год… Конечно я разбужу его сам! За неделю проснется, или раньше…
Янчик засопел и отвернулся, потом повернулся снова:
- А ты думаешь, тебя легко будить?! Да ты просыпаться совсем не хотел! Позакрывался..  Ну хочешь. Вернемся сейчас и сам попробуешь себя растолкать?- как-то неуверенно предложил он, не глядя на меня. Я вздохнул-
- Да нет, пожалуй оставим все как есть. А кто еще не спит?
Янчик задумался на секунду и ответил, загибая пальцы:
- Пан, Перун, Лука, Роджер, Милка. Тихий заворочался. Юлька скоро сама проснется. Демон тоже, наверное… остальным рано еще.
Я вспылил:
- А чего вы меня все вместе не разбудили? Вас же шестеро неспящих! ШЕ-СТЕ-РО!!! Да вшестером можно было за один день растолкать!- я схватился за голову – Целый год…
- Тебя однажды попытались разбудить за один день. Нас было девять, если ты не забыл конечно. Пол планеты в пыль растерли, а ты проснулся, обматерил всех, разнес вторую половину и ушел к себе в петлю, досыпать. Восемь лет мы к тебе пробиться не могли, ты петлю тогда на себе запечатал. Еслиб не Бахус, неизвестно, когда бы ты оттуда вышел.
  Я почесал затылок вспоминая, виновато улыбнулся и сказал:
- Ну да, бывает… А что Вака? Спит?
- Спит, как всегда, в полудреме.
- Ясно, а чего ты сразу мне сны показывать не начал? Почему только сейчас? Если бы не они, я бы хрен чего вспомнил, и уж точно не проснулся бы!
- Я не начал?!-  Янчик закипел от возмущения- Да я, если хочешь знать их тебе уже десять лет, каждый божий день показываю и так и эдак! У тебя знаешь какой перевертыш стоит?! Тебе одно показываешь, а ты совсем другое видишь! Я его и обмануть пытался, и сломать, только найти не смог… Да и вообще, толкать тебя и «шуметь» рядом мы еще раньше начали. Книжки тебе кто подсовывал? Сказки твои любимые? А? Ты вообще должен был в девяносто шестом очнуться! Ты думаешь не умер тогда? Вот и  фигушки!  Умер, будь уверен! – Янчик скорчил рожу – А ты небось думал- чудо! Позвоночник сломал, а через месяц снова ходишь! А после этого ты знаешь, сколько раз умирал? На даче, когда в канаву свалился, между двумя штырями- думаешь МЕЖДУ? Нетушки! Прямо на оба! А в девяносто восьмом, когда тебя Эдик расстрелял, думаешь, это был сон? Ха!- Янчик разошелся не на шутку, а я вспоминал…- А в тогда, на диване, в луже крови- думаешь выжил? А на следующий год, думаешь машина- та, зимой- мимо проехала? Не-а! – Янчик покачал головой- А ледышка та, через месяц, думаешь рядом упала?  А сколько раз тебя током убивало, знаешь? А сколько раз тонул? А сколько раз с балкона срывался? Верхолаз блин! Продолжить?!- Янчик с любопытством уставился на меня
- Да ладно уж. Ты меня прямо засмущал. Это кстати не перевертыш был, а сторож. Мне его Перун подарил… Он его вырастил где-то, не помню где, а обучал его сам. Работает значит?
- Работает. Будь уверен – усмехнулся Янчик
- Да и невозможно было тебя только снами разбудить. Надо  было сначала почву подготовить. Стрессовая ситуация, сны, и на десерт- безумие. Это я сам придумал!- Янчик гордо подбоченился и стукнул себя кулаком в грудь- Я! Ты же всегда считал себя немного сумасшедшим, и боялся окончательно сойти с ума.
- А ты что, никогда не боялся стать сумасшедшим?
- А что я? Я нормальный!
- Ты?! Нормальный?! – меня согнуло пополам от хохота и только отсмеявшись я смог продолжить- Нормальный? Ну ты даешь! Спасибо, что рассмешил!
- А чего это я ненормальный? – Янчик насупился
- Подумаешь, немножко странный? Ну и что в этом такого?
- Да ничего, проехали. А сразу с безумия почему не начал?
- Не получалось – Янчик вздохнул
-Ты сторожу своему в каком случае разрешил отступить? Не мешать просыпаться?
- Ну… Вообще-то никогда. Только если с ума сойду. А сойти с ума он не должен был мне позволять… Н-да, пожалуй ты прав…
Я почесал нос и  спросил:
- Ну хорошо, а Тихого почему раньше не разбудили? Сам сказал, ворочается уже. Тем более, он рядом. Он бы меня мигом разбудил.
- Нельзя было – Янчик развел руками
- Ты первый должен  был… Мы и поодиночке смотрели, и все вместе. Мила  вообще будить не может, только усыпляет крепче. Пан, Перун и Лука тебе перед сном обещали, что будить не будут. А Роджер сказал, что разницы нет- кто тебя разбудит, я или он, или даже мы вдвоем. Вот я и это… Разбудил…
Янчик удивленно огляделся, как будто только что здесь очутился.
- Да уж, разбудил- я поёжился
-Основательно так разбудил. Спать больше не хочется! Ладно, надо Илью будить, а там посмотрим.
- А как ты его будешь будить?- Янчик парил на уровне моего лица, лежа на животе, уперев кулаки в подбородок и болтая ногами, медленно двигаясь против часовой стрелки.

- Быстро- я почесал нос и посмотрел вниз. Тени у Янчика не было.
- Очень быстро. Ты тень забыл…- Янчик то ли не услышал, то ли не подал виду.

- А как? Убьешь его? – он повернулся на спину, закинул ногу на ногу и смотрел на меня теперь откинув голову, как бы вверх ногами.

- Ты же знаешь, что он не проснется. Ни один из нас не проснется- автоматически коррекция сработает, на подсознательном уровне. Максимум, что он вспомнит, какой-нибудь сон, где его убили, или он сам умер. Поплюёт через левое плечо и забудет об этом. Бесполезно вобщем.

- А Тихий всех так и будил..  – теперь Янчик лежал на боку, а по всему плацу, во всех направлениях  деловито ходили его тени. Штук пятьдесят. Здоровались между собой, жестикулировали, махали мне руками, кивали- вобщем вели себя приветливо. В свете луны и прожекторов это выглядело довольно странно. Год назад я бы испугался, а сейчас просто махал и кивал в ответ.

-Тихий просто коррекцию останавливал-  объяснил я Янчику, здороваясь с очередной тенью
- На время. Давал умереть.. Представляешь, ты умер, и в то же время рядом стоишь, а тебя никто не видит – ты же умер-  я усмехнулся.
- Тут уж сам захочешь проснуться… И сторожа ему всегда были до лампочки, он их ловил, как мух…

- А я так не пробовал- сказал Янчик и нахмурился.
- То есть я тебя конечно убивал, но коррекцию никогда не останавливал – он задумался и добавил:
- И наверное не буду пробовать.

- Я тоже не хочу, да и с Ильёй это не пройдет, он сделает вид, что проснулся, очень хорошо сделает, чтоб поверили. А потом поставит на свой сон хранителя и заснет еще крепче. А хранитель , это тебе не перевертыш и не сторож. Его в кулак не поймаешь, не сломаешь, а прятаться он не будет- я усмехнулся-
- Любим мы поспать, и сны у нас интересные…

- А как же тогда? – Янчик присел, и выжидающе уставился на меня. Тени перестали бродить по плацу, собрались вокруг и замерли, иногда поворачиваясь друг к другу и в недоумении пожимали плечами. А я подумал, что не хватает только репортеров, и улыбнулся.

- Ну сам подумай, мы либо сами просыпаемся, либо нас приходится будить. Так?

- Так – Янчик и его тени утвердительно закивали.
Я продолжил:
- Что бы нас разбудить, нужно, что бы мы захотели проснуться. Можно разрушить мир
Янчик загнул один палец
-Можно испоганить весь сон, как это сделал ты -  я не удержался и загнул ему второй палец. Он и бровью не повел, только тени начали стыдливо отворачиваться, поправлять одежду и беззвучно покашливать в кулаки.
- Можно убить и затормозить авто-коррекцию – Янчик согласно кивнул
- Это быстро, но все равно, пару месяцев придется подождать – продолжил я-
- А мне надо быстро. Поэтому остается один способ. Он конечно не самый лучший, но действует безотказно. Два- три дня, максимум неделя, и пробуждение стопроцентное. Да еще и облегчение…
- Ну, и что это за способ?- Янчик скорее всего уже все понял, но виду не подал.

- Нужно очень близкого человека вычеркнуть из жизни. Насовсем. Чтоб вдруг-  раз, и нету больше! Это намного хуже собственной смерти. Это ад. Когда сам умираешь- естественно хочется пожить , а в нашем случае  поспать еще. А когда теряешь близкого, действительно близкого, тогда жить не хочется. Хочется проснуться. И коррекцию надо подержать всего- ничего. Дня три я думаю, или меньше.

-  Да уж…- Янчик смотрел куда-то вдаль
- Проще землю разнести на кусочки… Сразу думаешь- «Такого быть не может» - значит надо просто проснуться, и все встанет на свои места. А если самого близкого.. это да… Это вполне может быть- Янчик обвиняющее ткнул пальцем в мою сторону-
- Ты урод! Правильно Юлька говорила!-  он ненадолго замолчал раздумывая и просчитывая, потом его лицо просветлело-
-Но это сработает! И настроение у него будет хорошее… потом. Ты все-таки не совсем урод – Янчик улыбнулся, а тени начали пожимать друг другу руки и хлопать по плечам, всем своим видом выражая облегчение. Клуб теней, не иначе..

- А кого ты убьешь? Или вычеркнешь? Если тебе так больше нравится. У него много близких? Таких, чтоб зацепило? А смерть какая будет? А ты кого-нибудь так будил? А тебя так будили?- вопросы как обычно сыпались один за другим. Янчик сам по себе ходячий вопрос…

- Начну с конца- ответил я
- Да, меня так будили. И я сам так будил. Смерть будет нелепая, с которой трудно согласиться, и неожиданная, чтоб не смог себя к ней подготовить. Близких у него пожалуй много, но никого из них я трогать не буду. Сам знаешь, не смогу.

- Знаю-  Янчик вздохнул- Ты сам, да?

- Ну да. Хочешь сделать что-то хорошо  - сделай это сам.

- А как? В смысле- от чего? Тебя убьют? Или кирпич на голову упадет? Хочешь, я тебя метеоритом пришибу? Маленьким? Или молнией! Давай?! Будешь как Горец! Помнишь?!
У Янчика загорелись глаза, а в небе начали сгущаться тучи. Прямо над нами. Тучи клубились, по ним то и дело пробегали электрические разряды, а изнутри они светились зловещим багровым светом. Над нашими головами медленно закружилась огромная, багрово-черная воронка, с непроглядной бездной в середине. Воздух вокруг уже потрескивал от напряжения, а среди туч заворочался посыпаясь гром. Красиво! Любим мы все-таки спецэффекты.

- Ты конечно извини Янчик, но все будет гораздо банальней. Банальность вообще тяжело ранит. Пулю, молнию, кирпич- все это можно объяснить самому себе.  А объяснить, это значит понять. Ну, а понять – это больше чем на половину простить. А банальность объяснить очень трудно, понять- практически невозможно, а простить- никогда.

- Ну, и что же ты придумал?

- Кашель – ответил я, а Янчик посмотрел на меня, как на футбольный мяч, вдруг заговоривший о политике, словно раздумывая- «То ли его пнуть, то ли поддержать беседу?»

- Но от кашля не умирают – наконец сказал он
- От кашля кашляют! Ты что же, совсем ничего не соображаешь?

- Да успокойся ты, кашель не хуже остальных болезней! Если я говорю сработает, значит сработает! Дай лучше телефон и сделай канал на завтра. Часов на семь утра. Сможешь?

- А чего тут мочь?- Янчик картинным жестом достал из за спины тумбу, времен Ленина и тех же годов телефонный аппарат. Рядом с аппаратом он поставил будильник гигантских размеров, с двумя циферблатами, на которых было коряво выведено: «СИЧЯС» на первом и «ПАТОМ»- на втором. Мило, ничего не скажешь. Янчик установил на первом циферблате сегодняшнюю дату и время, затем на втором циферблате соответственно число завтрашнее и время- семь часов утра. Затем связал оба циферблата шнурком и подвязал к телефонной трубке. У меня не было сил протестовать, я не хотел делать канал самостоятельно. Я только что проснулся! Оставалось только смириться с этой клоунадой. Впрочем, Янчик похоже почувствовал моё состояние, повернулся ко мне и сказал:
- Ну, если хочешь, можешь позвонить с этого телефона- он протянул мне вполне современный коммуникатор-
- Только дату и время сам установи- с этими словами он принялся разбирать свою конструкцию, а я полез в меню. Все как обычно, только нажав функцию «дата и время» я увидел надпись на экране- «введите текущую дату и время»- я последовал инструкции, нажал ввод и увидел следующую надпись- «введите дату и  время звонка, местонахождение абонента». Да уж, все гениальное- просто. Снова ввод и снова надпись- «укажите состояние абонента» и далее небольшой список: 1- сон, 2- полусон, 3- явь.
Выбрав полусон я нажал ввод. И телефона сверху выскочил металлический шип сантиметров десять длинной, а на экране высветилось- «вставьте опознавательный щуп в мозг, через глазное яблоко, для подтверждения права пользования межвременной связью»
Я очень устало посмотрел на Янчика, он как ни в чем не бывало сматывал шнурок и в мою сторону даже не смотрел,  но шип нехотя заполз обратно, а на экране  высветилось- «введите номер абонента»- что я сделал, после чего, в последний раз нажав ввод, поднес трубку к уху. Послышался длинный гудок, затем щелчок и недовольный голос Ильи:
- Алло…

-Ужасно хочется в туалет, но так неохота вставать!- думал Илья, лежа на кровати в полудреме. Тем более сон такой хороший снился – вот бы досмотреть. Вроде Дашка там была, еще кто-то…
 Сон стремительно ускользал и никак не хотел вспоминаться. Илья повернулся на другой бок и попытался заснуть снова, но мочевой пузырь работал лучше любого будильника и грозился разбудить окончательно. По этому, полежав еще примерно минуту, Илья все же подчинился зову природы и нехотя встав с кровати побрел в туалет. Именно побрел, один глаз закрыв, а другой прищурив, стараясь по пути не споткнуться и не свалить чего-нибудь. Он все еще дремал, двигаясь по квартире автоматически. Шел медленней, чем обычно- неторопливо, плавно. Как и всякий нормальный мужчина утром, Илья «поклонился» унитазу – Что ж поделать? Физиология! – подумал он, как бы наблюдая за собой со стороны, и тут же улыбнулся собственным мыслям. Беззлобно пробурчал себе под нос:
-Придурок…
И побрел обратно, досыпать. Проходя по коридору, он остановился возле зеркала, поднял голову, и чуть отстранившись, посмотрел на себя сначала левым глазом, потом правым. Потом попробовал двумя сразу, но ничего не вышло – два глаза одновременно отказывались что-либо видеть. По отдельности – пожалуйста, а вместе –ни-ни!
Илья усмехнулся , поднял обе руки, напряг бицепсы и усмехнулся еще громче- Геракл блин! Ребра торчат, руки худые… Правда его мало заботило отсутствие мускулов, он музыкант, человек творческий…
-Зачем мне мышцы- думал Илья – Меня итак любят… Любят!
Вместе с этой мыслью, мечтательная улыбка молодого имбицила самостоятельно вползла ему на лицо.
 -Может позвонить  ей? Да нет, еще рано. Спит наверняка… Дашка…
От этих мыслей сон немного отступил- окончательно не ушел, но шаг в сторону сделал.
Илья развернулся и побрел на кухню, налил себе клюквенного морса и стоя босиком, в одних трусах-  сонный, но довольный – медленно сделал длинный глоток, продолжая при этом радостно и как-то загадочно ухмыляться, глядя на окна соседнего дома.
- Дашка… Спит еще.. Пойду покурю..
Мысли были короткие, ёмкие- утренние. Держа кружку с морсом в одной руке, пачку сигарет в другой, он, все еще не проснувшись, пошел на балкон. Проходя мимо кресла, Илья увидел гитару, и решил было помузицировать, даже немного приостановился. Но в последний момент передумал.
- Начну играть- проснусь окончательно. А сегодня хоть и среда, но на работу не нужно. Проект вчера закончился. Выходной. – настроение, и без того хорошее, стало до неприличия замечательным.
- Ну не должно быть у человека утром такого отличного настроения!- подумал Илья, и что-то мурлыча себе под нос, вышел на балкон- машинально отметив, что на улице тепло.  Не жарко и не душно, а так, как должно быть. Сев на табурет, Илья закурил, вспомнив вчерашний день, точнее вечер, и опять улыбнулся.
  Окончание проекта отметили без эксцессов, затем они с Дашкой встретились, и пол ночи проторчали во дворе, обсуждая, как поедут на дачу, что туда взять, и кто кого больше любит. Он ее или она его?
- Вобщем, день сегодня начался почти так же хорошо, как вчера закончился- подумал Илья, чередуя сигарету с морсом. Докурив, он как обычно, щелчком отправил окурок с балкона, и проводив его взглядом, пошел обратно в комнату. Илья лег в кровать, и накрывшись простыней, начал засыпать. По радио известный певец надрывался от имени кораллов-
- Какие-то нездоровые кораллы- думал Илья сквозь сон- Как будто обкуренные…
И вдруг зазвонил телефон.
- Хорошо хоть громкость вчера перед сном убавил! У кого это мозгов хватило в такую рань позвонить ?! – подумал он, наконец-то нашарив телефон на полу. Не открывая глаз нажал на прием и недовольным голосом пробурчал в трубку:
- Алло!
Послышалось какое-то шипение , затем раздался громкий щелчок.
-Алло!!! – сказал Илья уже громче и более требовательно. В ответ он услышал насмешливый голос:
- Да не ори ты так по утрам! Нервы побереги! Разбудил что ли?
- Кто это? – спросил Илья уже менее сердито.
- Здорово Брат! – услышал он в ответ и сон как рукой сняло.
- Олег, это ты?! – недоверчиво спросил он.
- Я это, я! Ну ты как там? Нормально?
- Да нормально! Олег, а ты откуда звонишь?
- Да вот, уломал местное начальство, разрешили с братом пообщаться. Сто лет тебя не слышал Илюха! Соскучился. Расскажи что-нибудь- попросил Олег. А в этот момент Илья думал: «Брат позвонил, надо ему кучу всего рассказать, обо всем поговорить, и как назло- голова пустая, ни одной связной мысли… Все как всегда.»
- Ну? Чего замолчал-то? – спросил Олег – Опять в ступоре? Давай что ли я тебя поспрашиваю, а ты мне отвечать будешь. Хорошо?
- Хорошо – ответил Илья и тут же спохватился-
- А ты долго говорить можешь? Нас слушают? А то ты раньше, когда звони -  все бегом, бегом, а сейчас вроде не торопишься.

- Нет Илюх, нас не слушают, можешь говорить спокойно. Да и время еще есть, пока письмо не придет…- чуть тише добавил Олег.

- А сколько времени-то?  И что за письмо? Я по тебе соскучился брат!

- Да письмо вобщем-то не тебе, а маме- сказал Олег- Но ты его лучше первый прочти. Ну а времени, может час, может два- я и сам не знаю, но оно пока есть. Ты давай лучше расскажи, как вы там? Как Дашка? У вас все в порядке?

- Да у нас все отлично, на дачу сегодня собираемся. Машка тоже поедет. Они о тебе вспоминают постоянно.

- Ну ты привет им всем передавай! Я кстати вас тоже не забываю.

- Блин, Олег, ты извини, что я так редко пишу. Я по тебе скучаю- честно! Но как только пытаюсь что-нибудь написать – сразу в голове пусто.
Илья сказал эту фразу очень виноватым голосом, не забыв при этом сделать брови «домиком»

- Да ладно, наплюй! Я же понимаю все-  засмеялся в трубку Олег – Главное, чтоб ты хорошо учился!
Илья улыбнулся:
- Как у тебя дела? Какие новости? – и тут же подумал, что вопрос дурацкий, в чем тот час и убедился.

- Ну какие у меня могут быть дела? Какие новости? Ты лучше расскажи, какая сейчас погода? Что вообще на улице творится?

- Погода отличная! – Илья посмотрел в окно –
- Солнечно, птички поют, машины ездиют..
- Ясно. А дороги как? – серьезно спросил Олег – Нормально?

- Ну да!- засмеялся Илья – когда не о чем говорить – говорите о погоде и о дорогах!

- Да хрен с ними с дорогами! Мама как?

- А что мама? Все в порядке у нее, на работе сейчас.

- Понятно. А как Кристинка? Ты её навещаешь?

- Навещаю конечно! Она у тебя умница, болтает без умолку. Вся в тебя.

- Это хорошо. Ты их почаще навещай, ладно? Ты же дядька как-никак!

- Обязательно – ответил Илья, подумав, что очень давно не навещал племянницу.

- Как бабушка?

- Нормально, на даче.

- Ясно. Как Иришка? Вы общаетесь?

- Ну.. Так, видимся иногда. Здороваемся. Вроде все в порядке у нее.

- Ладно, ну а как там Дрон, Наташка, Леха, Мишка, Вася? С ними хоть видишься?

- Ну конечно! Все спрашивают о тебе, приветы передают постоянно! Скучают.. Леха себе машину новую купил. Дрон с Наташкой по заграницам мотаются. Мишка… Ну ты знаешь…

- Да, знаю… - Олег вздохнул и продолжил –
- Приветы значит передают? Я тронут.. –он усмехнулся и тут же закашлялся. Илья даже непроизвольно отстранился, потом спросил:

- Ты чего так кашляешь?

-Да вот, заболел немного.. Я тут поговорить с тобой хотел…

- О чем?

- Как тебе сказать? – Олег ненадолго замолчал – Да можно сказать – обо всем.
Илья встал с кровати, взял сигареты и пошел на балкон – решил совместить приятное с полезным. Прижав телефон плечом к уху, Илья чиркнул зажигалкой, затянулся, и в этот момент Олег заговорил:

- Илюх, а ты помнишь, как я тебя ударил в первый раз?

- Ты так говоришь, как будто ты меня бил постоянно! Чего это ты вдруг? – удивился Илья

- Да ты не понял, я имею в виду вообще. Самый первый раз. Тебе тогда еще года не было.

- Ээ-э.. Нет, а чего это ты вдруг?

- Да подожди! Не перебивай! – Олег заговорил быстрее-
- Тогда все в магазин ушли, меня с тобой оставили, а я тогда разозлился на всех. Мне ж блин тогда шесть лет было! Куча дел и все такое. А тут- за тобой смотреть… Ты по софе ползать пытался, а я в другую комнату ушел. Ну ты испугался наверное, заплакал вобщем. Я прибежал, хотел тебя успокоить, а ты еще громче орать начал. Ну я и разозлился.. Ударил короче тебя.  А у тебя глаза такие удивленные стали.. Я себя прям предателем почувствовал, а ты сидел, на меня испуганно смотрел и всхлипывал. Я тебя пожалеть захотел, а ты отпрянул так испуганно… Вспомнил?

 Илья, слушая брата, заново переживал все то, о чем сейчас услышал. Действительно- все «большие» ушли, остался только маленький «большой». Он тоже хороший. Но вот и он куда-то делся. Страшно. Надо звать их всех. Вот маленький «большой» прибежал, надо продолжать звать, чтоб совсем «большие» тоже пришли и успокоили. И вдруг- раз! Маленький «большой» так больно сделал. Опять  страшно. Обидно. Надо ждать, тех, других…

- Вспомнил – ответил Илья – Думал совсем забыл, точнее даже забыл! А тут вдруг вспомнил…

- Ты извини меня Илюх! Я тогда переживал очень. Думал, ты меня теперь постоянно бояться будешь. Прощаешь?

- Ну-уу… прощаю.. Да блин! Конечно прощаю! Подумаешь…- ответил Илья, а сам понял, что наконец-то простил брата по-настоящему.

 - Уф! Илюха! Прям камень с души снял!

- Да ну! Ты вспомнил тоже- Илья махнул рукой, а Олег продолжил:

- А помнишь, ты постоянно хотел со мной гулять, а я тебя не брал, или убегал от тебя. Помнишь?

- Помню! Я на тебя за это злился постоянно! Я же с тобой гулять хотел! Мне же интересно было! А ты как сволочь поступал!- Илья весело рассмеялся. Настроение стремительно поднималось.

- Прощаешь?

- Прощаю, прощаю!

- А помнишь, когда я немецкий учил, тебя бесило, если я начинал стишки читать? А я ржал и продолжал еще громче читать?

- Помню – Илья улыбнулся воспоминаниям.

- Прощаешь?

- Прощаю.

- А помнишь, я тебя пугал тем, что ты не мамин сын? Гадости всякие говорил?

- Да уж… Помню…

- Простишь?

- Прощу…

- Когда?

- Да простил уже! Чего это ты? Что случилось-то?

- Да не то, чтобы прям случилось. Ты меня не сбивай с темы! Потерпи, ладно?

- Ладно, просто… - Илья не успел продолжить, Олег снова заговорил:

- Погоди, я еще не закончил… Помнишь, когда ты в санаторной школе зимой был? Мама тогда в горы уехала.

- Ну помню, и чего? – Илья нахмурился, память услужливо распахнула двери в ТО время.

- Я тогда к тебе приезжать должен был… Мама денег на это оставила. А я.. Вобщем как свинья последняя поступил. Ты звонил тогда, все спрашивал, когда я приеду… А я все откладывал, хотел приехать, но меня постоянно что-то тормозило… Все никак время не мог найти. Ну ты помнишь, чем я тогда увлекался .
  Олег не спрашивал, а утверждал, поэтому Илья не ответил. Разговор получался какой-то странный, тяжелый и тревожный. Своими словами Олег разворотил улей застарелых обид и разочарований.  И сейчас, рой этих, больно-жалящих мыслей, кружился внутри, вытесняя все остальное, переполняя нутро, силился вырваться наконец наружу.

- Вея я себя тогда, как последняя скотина- продолжил Олег-
- Приехал один раз всего, да и то, с пустыми руками. А ты мне все равно рад был. Я себя таким поддонком чувствовал. Да и сейчас если честно чувствую. Илюх, ты прости меня за это пожалуйста… Простишь?

- Ну… Прощу… - Илья вздохнул, в горле вдруг запершило и он проговорил чуть севшим голосом – Прощаю…
Повисла пауза, будто огромный камень задержался на краю обрыва, перед тем, как окончательно сорваться вниз.

- Спасибо…- сказал Олег, и камень рухнул.
  Словно в небольшом пруду вдруг кто-то взбаламутил всю воду, подняв со дна всю грязь, весь ил, раскрошив в пыль осколки битого стекла. И под этим застарелым мусором, под спрессованным годами осадком, обнаружилось отверстие слива. Давно забытое, наглухо закрытое проржавевшей пробкой. И вот, эту старую пробку сейчас со скрежетом выдернули и выбросили. И вся муть, что копилась в этом пруду долгие годы, все мелкие и крупные обиды, все неприятные воспоминания начали стремительно утекать.
  Буквально за секунды пруд опустел, но пустота длилась не долго. Через отверстие, как из нефтяной скважины, откуда-то из самых глубин души, предвещая свое появление щемящей дрожью – вырвался поток бесшабашной. Казалось бы с детства позабытой радости. Хотелось смеяться и прыгать. Стало легко и хорошо. Как-то вдруг стало очевидно, что та стена недоверия и отчуждения, о существовании которой он и подумать не мог всего час назад, каждый кирпич которой был тем или иным случаем, а раствором отлично служила смесь боли, злобы, непонимания и недоверия, наконец рухнула. Развеялась в пыль. А пыль унесло ураганом хорошего настроения и легких мыслей.
  Поняв. Что наконец-то простил брата по-настоящему, осознав, ЧТО он копил все эти годы, аккуратно складывая этот мусор в антресолях подсознания, и от ЧЕГО он вдруг разом избавился- Илью прорвало:

- Олег!- заорал он в трубку – Я тебя увидеть хочу! Давай я к тебе прямо сейчас приеду? Как раз завтра у тебя буду! Блин! Брат! Я так соскучился! Я даже сам не знал, как!

- Да это…- Олег замялся – Ты меня сейчас не сможешь увидеть. Ээ-э – не положено еще…
 Не пустят тебя,  извини.

- Да ничего, я к тебе сразу, как только можно будет приеду. Хорошо?

- Хорошо, хорошо – торопливо ответил Олег
- Илюх, братишка, пора заканчивать. Ты уж прости меня в последний раз, ладно?

- За что? Что ты еще вспомнил?- улыбнулся Илья

- Да вообще-то фигня. Я тут приболел слегка. Я не хотел, понимаешь? Просто так вышло… Простишь?

- Ну прощу, только я не пон…- Олег перебил его:

- Ну вот и хорошо! Ну все Илюх, пока! Мне пора уже… Ты только письмо сам прочитай, не забудешь?

- Не забуду. А что за письмо- то? Олег? Оле-ег?
  Телефон молчал. Илья посмотрел на дисплей- тот был выключен. Попытавшись включить его снова, Илья понял, что батарея полностью разряжена.
-  Странно- подумал он – вроде всю ночь заряжался.
 Илья вернулся в комнату и забрался в кровать – решил все-таки доспать. Вдруг снова раздался звонок. Илья тут же нажал на приём, но телефон не включился. Да и сам звонок раздавался откуда-то сбоку. Посмотрев на дисплей. Илья вдруг понял, что держит в руках телефон брата, и в этот момент комната поплыла у него перед глазами. Он попытался встать, но ничего не вышло. Телефон все еще звонил, а какая-то  неведомая сила вдавливала Илью в кровать так, что он не мог пошевелиться. Глаза закрылись сами собой и дышать стало трудно. Илья испугался и попытался крикнуть, но с губ сорвался всего лишь тихий стон. Илья резко дернулся и рывком сел в кровати широко распахнув глаза.
  Телефон надрывался. Илья нагнулся и посмотрел на дисплей- звонила мама.

- Алло!
- Алло, Илюш, я тебя разбудила?

- Да мам, ты меня разбудила, но ничего страшного.

- Илюш, ты вчера с бабушкой ни о чем не договаривался?

- Да нет, не договаривался, а что случилось?

-Да ничего. Извини что разбудила, спи.

- Ну все тогда, пока?

- Пока. Я еще в обед тебе позвоню.
Мама положила трубку. А Илья тупо смотрел на дисплей. 7:05 – вот это рань! Потом торопливо проверил принятые звонки – пусто. Только мамин звонок и больше ничего. Значит это был сон… Странный сон, с учетом того, что Илья очень редко видел сны. Можно сказать- вообще не видел.
 Как там Олег? Может все-таки съездить к нему? Ладно, с Дашкой посоветуюсь и решим вместе. И что это за письмо такое, про которое брат во сне говорил? И к чему ему вообще сон приснился? - Обо всем этом Илья думал уже засыпая.
  Спал он в этот раз без сновидений, и когда прозвенел звонок в дверь, проснулся сразу. Надев джинсы он пошел открывать, чувствуя. Что выспался окончательно. На пороге стоял среднего роста седой старичок, в форме почтальона. У старичка были усталые глаза и очень виноватое лицо. Увидев его Илья встревожился, сам не понимая от чего. А старичок тем временем поздоровался и спросил:

- Вы распишетесь за вашу маму, молодой человек? Ей письмо, но такие письма матерям…- он осуждающе покачал головой и протянул Илье бланк и ручку. Илью трясло мелкой дрожью – он вспомнил свой утренний сон и слова брата: « Время еще есть, пока письмо не придет…»
  Илья попытался взять ручку, но пальцы не слушались и ручка выпала. Он торопливо нагнулся, поднял её и кое как поставил роспись.
  Почтальон протянул ему письмо, и со словами – Поверьте, мне искренне жаль- ушел. Илья закрыл дверь и пошел на кухню, положил письмо на стол и закурил.
 По краям конверта шла надпись «спец-почта России». Он глянул на адрес – Волгоградская область, г. Камышин- 25, ФГУ ИК-6. Раскрыв конверт, он достал оттуда бланк уведомления и бегло просмотрел его
 Уважаемая – так, это можно не читать – Сообщаем вам, что ваш сын… скончался… причиной смерти послужило двустороннее воспаление легких… приносим вам…. Вы можете забрать тело…
  Дальше Илья не читал. Сидел на кухне и беззвучно выл. Щеки покраснели от слез, а перед глазами стоял брат и улыбался, то и дело повторяя какие-то нелепые слова:
- Время коррекции- сорок восемь часов…


Рецензии