Летнее. Пионы

Вы замечали – лето приходит внезапно. Еще кое-где в лесу лежат таинственно остатки снега, оказывается, что нужно срочно покупать легкие кофточки-шляпки-босоножки… Удивляешься неожиданным цветам-медуницам, выскочившим около тропинки, что ведет на работу. Радостно рассказываешь коллегам про комара, который долго метался по кухне,  я его не убивала, а любовалась… Список летних внезапностей можно продолжать. Но я смотрю на это внезапное лето,  как будто смотрю кино, телепрограмму, даже ловлю себя на мысли, что утром снова будет зима. Не верю в лето. Не люблю его. Жаркое и короткое, приходит, чтобы скорее уйти.
Я почти на мгновение оживаю летом, даже люблю его. Это когда расцветают пионы - самые прекрасные на свете цветы. Мы с ними похожи: мы большие и лохматые. Пионы разные: белые, темно-бордовые, розовые, нежно-кремовые с розоватой серединкой – самые душистые. У меня и зимой жидкое мыло «Пион», я его долго искала. Есть и духи – их нужно только дуновение, особенно морозной зимой .
 Даже один пион в вазе наполняет весь дом тонким ароматом, для меня ароматом жизни. Один раз в жизни пионы стояли в моей крохотной комнатке в общежитии после защиты диплома – их было больше 30-ти… И было это больше 30-ти лет назад…
А вот если на даче вечером или почти ночью отправиться сорвать несколько цветков – у меня не хватит слов  рассказать об этом удовольствии!
С юности помню строки стихотворения польского поэта( имени не помню!): "Сердце, полное грусти, брось кипятиться, звездный песок осушит слезы на наших ресницах, мы же в холодные розы уроним лица..." В холодные и влажные пионы хочется погружать лицо всегда...
Пионы цветут совсем недолго. Зимой можно купить любые цветы, но не пионы. Их срок короток. А мой?


Рецензии