С орлом в рассвет!
Со стороны разъезда Красносельский показывается очередной пассажирский состав. Изогнувшись на стрелках, он вкатывается на пятый путь. Я тороплюсь на третью платформу. Локомотив останавливается напротив меня. Открывается окошко кабины машиниста, и я вижу сияющее лицо Дмитрия Антоновича Бабкина, моего бывшего наставника:
—Юрка! Я рад тебя видеть! Залезай сюда, поболтаем, пока есть время.
Ухватившись за поручни, поднимаюсь в кабину, опускаюсь в кресло помощника. Как давно я здесь не был! Долгих два года, пока служил в армии.
—Давай, рассказывай: как служил, когда домой вернулся? - Дмитрий Антонович по-отечески пожал мне руку и похлопал по плечу.
Я рассказал обо всём, а потом спросил:
—Хочу вернуться в депо. Вы в свою бригаду меня возьмёте?
—Конечно. Пока ты служил, у меня не было постоянного помощника. Всё молодые да зелёные...
—Значит, я могу рассчитывать на вас?
—Безусловно. Я договорюсь с инструктором. Ты будешь ездить только со мной!
...Пассажирский поезд № 668 сообщением Киров-Лесная отправляется с четвёртого пути. За пультом электровоза Дмитрий Антонович Бабкин и я, вернувшийся после службы в Германии на железную дорогу. Преодолев многочисленные стрелки, состав выбирается на прямую колею и набирает скорость. Позади остаются многоэтажки и заводские цеха, а впереди — стальные нити магистрали, автострада слева, бескрайние поля справа и краснеющий закат по всему горизонту.
Поезд местный, поэтому многоостановочный. На каждой станции нас встречают симпатичные девчонки с дисками и флажками. Это дежурные по станции. С удовольствием скоротал бы с ними вечерочек-другой, но нельзя: я веду пассажирский поезд и не могу отвлекаться на красавиц, хотя очень хочется. Однако есть рация.
—Дежурная по станции Ардаши! - требовательно вызываю по радиосвязи.
—Слушаю, - отвечает приятный звонкий голосок.
Спрашиваю про погоду, про жениха, про всякую ерунду. Она весело щебечет что-то в ответ, я увлекаюсь разговором. Дмитрий Антонович нажимает на кнопку, и рация замолкает.
—Дома набалуешься с девицами, а сейчас надо работать! - строго напоминает Бабкин, - Девки от тебя никуда не денутся...
—Жёлтый предвходной! - я прерываю нравоучения наставника, увидев впереди показание светофора.
Теперь за рацию берётся машинист. Он долго ругается с диспетчером и начинает применять тормоза. Наш поезд останавливается у красного входного светофора крупной узловой станции.
—Вот так всегда, - возмущается Дмитрий Антонович. - Едешь строго по расписанию, и вдруг тебя тормозят в лесу. А пассажиры нас ждут на перроне.
Мы прибываем на станцию Зуевка с двадцатиминутным опозданием. Стоянка по графику пятнадцать минут, но диспетчер уже кричит по рации:
—Сокращайте время стоянки! Отправляйтесь, как только появится возможность!
Возможность не появляется. Пока проводники проверяют билеты у отъезжающих, пока загружают почту и багаж, проходит полчаса. Мы снова едем с опозданием. Диспетчер предупреждает:
—Вам «зелёная улица»! В Яр вы должны прибыть по расписанию!
Мы выжимаем всё из электровоза, двигатели воют навзрыд. Ветер в открытые окна закладывает уши. Перегоны на участке длинные, поэтому удаётся сократить опоздание. Машинист внимательно следит за показаниями приборов, а я то и дело выбегаю в машинное отделение, контролируя работу аппаратов.
Станция Яр принимает нас строго по графику! Уф! Задание диспетчера выполнено! Это стоило нам дорого: напряжение, нервы, повышенная бдительность... Но самое главное — слаженность работы локомотивной бригады. Мы понимали друг друга без слов.
Отцепляем электровоз, сдаём состав другой бригаде, а сами отправляемся в Балезино на отдых. Поезд дальше поведёт тепловоз по таёжной однопутке Вятского Нечерноземья. Мы выкатываемся на главный путь. Светофор загорается зелёным огоньком, и наш электровоз в гордом одиночестве отправляется дальше к месту отдыха. Дмитрий Антонович предлагает мне занять его кресло. Одиночный локомотив вести не трудно, поэтому я уверенно берусь за контроллер, и огромная красная машина переходит в моё подчинение...
«Машинист, машинист, с «орлом» в рассвет -
Хороша, хороша профессия!
Нынче утром, нынче утром я в Москве,
Ну а завтра? Завтра днём в Одессе я!» -
поётся в одной старой песне. В данном случае не в Одессе, а в маленьком удмуртском городке Балезино. Впрочем, какая разница!
Свидетельство о публикации №211062300929
Спасибо, улыбнули!
Бартенева Наталья Евгеньевна 24.06.2011 17:58 Заявить о нарушении
Юрий Вшивцев 25.06.2011 10:37 Заявить о нарушении