Можно и во второй раз войти в воду

Открывается 33  ММКФ,надо бы пойти посмотреть.
Но трансформеры-3 не моя тема.
А моя тема почти все фильмы   первого московского кинофестиваля.

Еще год назад я собирался рассказать о секс-символах зарубежного кино (понятно, что тогда это понятие еще не было в ходу у нас):
1. Бриджит Бардо
2. Джейн Фонда


Москва, 1959 год, лето
Москва готовится провести 1 Московский международный кинофестиваль. Случай для города небывалый. Еще не было «Дворца съездов» (и этого понятия тоже), еще не было кинотеатра «Пушкинский». Открытие провели в Лужниках.
Прошло все торжественно, чинно, красиво. Для проведения кинофестиваля 6-7 кинотеатров Москвы были для этого отобраны, напечатаны книжечки билетные для каждого кинотеатра. Были и разовые билеты. Первый сеанс начинался в 7.00 утра. Последний – на деять - одиннадцать вечера. Ажиотаж, интерес к нему огромный Толпы людей у кинотеатров. Я ходил в кинотеатр «Ударник» - у меня там директор – мой приятель. Проблем с билетами нет. Удивительно, но ни одного фильма этого кинофестиваля не запомнил. Ни одного не могу выделить. Но один конфликт очень мощный, произошедший Лужниках, меня просто поразил.
Каждый день в Лужниках Кино давали два раза – сразу по два фильма. В один из дней по программе шел и фильм «Лолита». Да да, тот самый. Зрители, а их 11-12 человек предвкушали удовольствие, ждали таинственную «Лолиту». Но, как всегда, картину отменили, заменили другой. Народ терпеливый, молчит, смотрит. Хватило бы ума у начальников – дали бы хорошее кино. Но не хватило. Не дали. Уже на десятой, пятнадцатой, двадцатой минуте просмотра прошел в зале гул. Сначала тихий, аккуратный. Но он нарастал. Народ озверел, мало того, что не показала «Лолиту», показывали какую то муть.
И зрители не смирились. Не очень громко, а потом все сильнее стал начал громко орать: Лолиту, Лолиту! Таким мощных, злых глоток я никогда не слышал. Орал весь зал, повторяю, 11-12 тысяч. Очень громко. Зло, просто рев, водопад «Ниагара». Каким фильмом успокоили напуганные начальники, я просто не помню. Но такой шквал голосов вновь я услышал только весной 1991 года.
Кроме кинофестивалей проходили недели фильмов западных стран. 1961 год - неделя французских картин в «Ударнике». Что же творилось! Самой яркой, красивой, просто восхитительной в те времена была Бриджит Бардо. Молодые! Ваши бабули и дедули должны просто помолодеть. Очень простая, очень из народа, почти без грима. Но весь мир просто трепетал перед ней. Фильмы с ее участием проходили просто на ура. Я видел в те годы один (другие позже). В те годы понятие секса как - то не звучало. Но если героиня просто разденется и предстанет голой, то это уже кайф. Фильм, о котором скажу, народ знал. Вообще киноманы всегда все знали. Это было время, когда лозунг – телевизор – каждой семье - мозолил глаза кругом.
Итак, кино. Современное. Париж. Тусовка в одной из комнат. Танцы, разговоры, умные речи. Б.Б. – так звал ее весь мир – в центре событий. Все крутится вокруг нее. 1961 г. – этот эпизод фильма для нашего зрителя и смелый, и притягательный, и дает фантазии каждому зрителю и уверенность. Комната, как всегда много людей. Наша Бриджит голенькая лежит на низкой тахте и пьет вино. Все происходящее ей надоедает, она пальчиком правой ноги давит клавишу магнитофона. Музыка смолкает, все комната смотрит на нее. Ей чихать – пьет свое вино. Камера не дремлет - она долго показывает героиню, молчащую толпу гостей. Тихо в комнате! Тихо в зрительном зале. Нет сомнения – зритель наш видит первый раз такую героиню, такую картинку. Это было ее время. Ее обожали, все девицы мира одевались, как она, прическа, как у нее. Это было время ББ


Рецензии