Хроники буйного класса. глава 7

ГЛАВА 7. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН.

Эта глава будет повествовать о переменах, но не о тех – школьных, которые бывают маленькими или большими, а о тех переменах в жизни, изменяющих привычно текущий ход вещей, которые наступают рано или поздно у всех.

Так случилось и с нами: проучившись три первых класса и, проведя все это время, как говориться «под Бертиным крылом», мы отправились в «свободное плавание» по школьной жизни.

Четвертый класс это и был тот самый берег, на котором нам предстояло окончательно сбросить с себя паутину детсадовских иллюзий об окружающем мире. В ту пору мне казалось, что вот теперь то и наступает взрослая жизнь. Такое ощущение возникало вследствие того, что в четвертом классе у нас уже была не одна учительница (она же классный руководитель, она же и мамка и нянька). На четвертом году обучения большие дяди и тети из Министерства Образования посчитали нас настолько взрослыми, что ввели раздельное преподавание предметов. Теперь каждый урок у нас был другой учитель.

Хоть в ту пору и мы мнили себя вполне взрослыми, но на самом деле всё это было большим заблуждением. Еще долгие годы нам предстояло оставаться детьми, и соответственно для детской психики, такая ломка устоев, которая произошла в начале четвертого года обучения, должна была оставить в памяти неизгладимый след. Но со мной ничего подобного не произошло. Не знаю уж и почему – четвертый класс «выпал» из моей памяти так основательно, словно я никогда в нем и не учился, как будто, кто-то неведомый стер мокрой губкой всё записанное на доске моего сознания!

Я не могу вспомнить за какой партой сидел, и в каком это было кабинете. Остались только общие воспоминания – никакой конкретики, только некий размытый контур.  Все это выглядит весьма странно, ибо на свою память я никогда не жаловался и отчетливо помню эпизоды из столь далекого детства, что порой даже диву даюсь!

Может быть когда-нибудь, под влиянием неких событий или обстоятельств, на меня снизойдет озарение, и утраченный кусочек моих воспоминаний вернется ко мне, а может этот период моей школьной жизни останется утраченным навечно! Увы – мы не властны над своими воспоминаниями, и мозг человека еще многие годы останется для ученых «Терра инкогнито»!


Рецензии