Несуразныевещи

ВэХе посвящается...

Сегодня наверху включили свет –
Наверное электрику-гандону,
Точней его идее по Платону,
Воздали за последние сто лет

И в рай вручили на двоих билет.
Но к делу: огороды осиянны,
Дождался пляжный люд небесной манны,
Пенсионеры в шляпах из газет,

Блюдя соседско-дачный паритет,
Фланируют к палатке с теплым пивом,
Лорнируют владелицу игриво,
Но дама неприступна… Впрочем, нет!

Наехав мощным бюстом на буфет,
Она забавно округляет губы…
Читаю по губам: ”М…моншер, вы грубы!
Избрав вполне лирический предмет,

Вы оказались вовсе не поэт!” –
Сменяет бюст корма и знак ”Закрыто”.
Исправимся. Дадим и ей корыто,
ДитЯм мороженное, а ослу букет.

Итак, начнем: Мотор! Статисты! Свет!
……………………………………….
С шуршаньем разворачивает свиток
У ног моих, о галечник избитых,
Папирус волн, ленивых, как абсент –

Эссенция полуночных бесед
С соседом сверху, электромонтером –
Философом, в историю влюбленным
Времен, когда над миром правил Сет.

Но это в прошлом, как и мой сосед.
Я шумною толпою окружен
Отпускников, их псов, детей и жен,
Что поглощает ультрафиолет

В надежде смыть конторский трафарет
С желтушных лиц и неказистых тел.
Я циник, но мешать им не хотел,
Пошел и отдал волнам свою тень,

И приняли ее они, играя.
Но вдруг моей коснулась тень другая.
Я взглядом проследил ее исток…
И время умерло. Бесшумно на песок
Упал его беспомощный скелет,

И внял я…
                Десять бронзовых улиток,
Как россыпь морем собранных песет,
На щиколотке замкнутый браслет
Из скользкого зеленого нефрита.

Я восхожу на высоту колен:
Разрежен воздух, грудь моя теснится,
И восстает пылающая птица
Из пепла, попирая прах и тлен.

Бамбук прохладных рук в жемчужных нитях,
Изящных плеч свободный разворот,
Жестокий подбородок, нежный рот,
И жгущее трахею ”Нефертити!”

Но тут, читатель, встрянешь ты: ”Простите!
Где дама с кружкой? Где пенсионеры?
Вы факты в жертву принесли манеры!

Да и рифмовка просто никуда.
Что ни строка – вода, вода, вода!”
С поэта, как с гуся… Управы нет,

Готов афористический ответ:
”Не лапайте Прекрасное руками,
Учитесь у Харуко Маруками!”

Уходит. Наверху включили свет.


Рецензии