Я расшифровал код России

Сейчас все расшифровывают всякие коды. Чего только ни придумали - код да Винчи, код того, код сего, даже код бога я где-то встречал (но не захотел его узнавать). Это какая-то странная тяга дешифровать все вокруг, все, что движется. Или думать, что дешифруешь. "Распоролить" все.


А я вот нашел и расшифровал код России. Я его знаю. Больше того, мы все его знаем, учили в школе. У меня этот код висит плакатом на стене (купленным давно для детей) и я, просыпаясь каждое утро, вижу его. Только раньше я почему-то не задумывался над тем, что это и есть наш код.


Вот он, код России: 33.


А вот его расшифровка: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.   


Я думаю, что, для того, чтобы понять всю нашу культуру, нашу "загадочную душу", достаточно знать и уметь пользоваться этими 33-мя знаками. Зная их, мы можем открыть любые двери в нашей культуре.


Я как-то раньше не придавал большого значения знаменитому высказыванию Тургенева о русском языке, которое нас заставляли учить в школе - "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!" и т.д. И только сейчас до меня дошло, что он как раз и восхвалял код нашей культуры.


Подумать только, что все литературные произведения россиян - всего лишь вариация этих самых 33 знаков. Больше того, и все писатели и поэты настоящего и будущего, что бы они ни писали, как бы ни выходили за рамки традиции и прочее и прочее - не выйдут за рамки алфавита. Даже Хлебников, даже когда он стал сочинять совершенно безбашенные поэмы, мог выходить за рамки общепринятых слов и придумывать новые слова, но мысль о выходе за рамки алфавита, насколько я знаю, его не посещала. В этом смысле, и он был консерватором.


И то, что пишется авторами здесь, на сайте Проза - ру, тоже - несколько из возможных, почти бесчисленных, вариаций алфавита. Люди могут писать бред, ругаться, проклинать (или, наоборот, писать прекрасные вещи и соглашаться друг с другом), и все равно они пишут на одном языке. Это - код. Это – матрица. В ней все — либералы и фашисты, верующие и безбожники, деды и молодежь. Возможно, что русский язык — единственное, что «нас всех объединяет». 


Здесь, конечно, появляется соблазнительный вопрос - сколько возможно сочетаний знаков нашего алфавита? Это математика, сухие цифры, но все же... Если иметь в виду все возможные парные сочетания, примерно соответствующие слогам (в том числе и такие экзотические, как "ЬЪ", которое вряд ли когда-нибудь станет слогом), то нужно 33 умножить на 33, получится - 1089. А если, в свою очередь, посчитать, сколько возможно составить слов из этих слогов, то нужно 1089 умножить на 1089, получится - 1 185 921. Это больше миллиона. Напомню, что в современном академическом словаре слов русского языка, этих слов - 131 тысяча.


Как видим, нам есть куда развиваться, и мы, в таком случае, используем гипотетические возможности нашего языка только процентов на 10. Но, впрочем, все это - абстрактные математические рассуждения, к тому же, очень приблизительные. Хотя сама эта проблема - весьма интересна и нам всем, наверное, стоит обратить на нее внимание.


Меня занимает и другое, может быть, даже больше, чем то, что сказано выше. Вернемся к творцу - писателю, поэту. Что он делает? Перед этим я говорил, что он не может выйти за рамки алфавита. Да, но, с другой стороны, каждый творец слова дает свое неповторимое сочетание слов. За это мы его и ценим. Какое тонкое мастерство, все-таки. Знаков относительно немного, но вот из них ты должен сложить нечто, что людям покажется новым и важным.


Знаки – существуют давно, но сочетания их сочетаний (то есть, сочетания слов) всегда могут давать новое. Старое - новое. Как тесно они здесь переплетены. Как сложно. Из старых кирпичей каждый раз строится новое здание. Быть может, это и есть решение проблемы традиции — новации? Она решена так, что мы не можем уйти ни от того, ни от другого.   


Алфавит - это действительно наш код, в том смысле, что его знаки, их произнесение, имеет какое-то "магическое" воздействие на нас. Греческие бродячие поэты эпохи Гомера ходили по своей стране и распевали сказания, сложившиеся позднее в "Илиаду" и "Одиссею". Можно сказать, что каждое общество в любое время имеет такую потребность в знаково-магическом воспроизводстве жизни. Литература этим и занимается. Поэтому, наверное, Гоголь назвал свои "Мертвые души" поэмой, намекая на то самое воспроизводство.


Каждый автор пишет "поэму", бессознательно подбирая такие сочетания знаков, которые нужны в данный момент, для данных людей, переживающих данные события. Эти сочетания помогут им понять или, по крайней мере, пережить все, что с ними происходит. Если литературное произведение не дает таких сочетаний, то оно никому не нужно. Каждая книга должна быть библией, молитвословом, который можно пропеть. Иначе она не нужна.



Вот на такую цепочку размышлений навел меня наш алфавит. И вам всем советую, проснувшись утром, думая о том, какие радости и гадости готовит вам предстоящий день, помидитировать на 33 буквы. Это тюрьма, которая не делает нас заключенными. Это знаки, которые тотально нас определяют, и, в то же время, дают нам свободу. Это просто чудеса в алфавите. Я в начале этой статьи написал, что код России — 33, а собственно буквы — его дешифровка. Но ведь можно сказать и по-другому. Код России — это буквы, а их дешифровка — это вся наша история, вся наша культура, литература, которая творилась и творится сейчас. Расшифровка кода — это мы с сами в своем языке и в своих текстах, и даже в своей жизни. 


Читатель, если ты хоть однажды прочел все буквы русского алфавита (а, раз ты читаешь эту статью, то ты это сделал), тебе не обязательно смотреть все остальные книги на русском языке — ведь в них нет ничего, кроме уже знакомых тебе букв.

















24 июня 2011 года,
Колтуши       



 


Рецензии
А не опаздали ли вы с расшифровкой или это плагиат русского Кода БИБЛИИ от автора Проза.Ру-Ностр Адамуса!?

Виктор Хажилов   24.06.2011 22:42     Заявить о нарушении
Нет, не плагиат, не напрягайтесь. Посмотрел я Вашего "Ностр Адамуса" - там совсем про другое. Да и вообще, то, что я написал, это вроде как пародия на всякие коды, а Вы этого не поняли. Пародия в том числе и на "Ностр Адамуса", хоть я его к тому моменту и не читал. А зачем читать? Мало ли всяких пророков? Мне они не интересны.
Говоря о том, что наш алфавит - это наш код, я просто хотел сказать, что нет никаких кодов, вот и все.

Павел Клевцов   27.06.2011 13:44   Заявить о нарушении
Пародии пишут УМНЫЕ-Патологией мышления,а Ностр Адамус МУДРЫЙ и СВЯТОЙ!!!

Виктор Хажилов   27.06.2011 13:49   Заявить о нарушении
МЫДРЫЕ и СВЯТЫЕ ВСЕГДА НЕ ИНТРЕРЕСНЫ, потому что Они не умные и у них отсуствует ПАТОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ.

Виктор Хажилов   27.06.2011 13:52   Заявить о нарушении
Да, неинтересны, особенно когда они притворяются мудрыми и святыми. Самый неинтересный - это бог.

Павел Клевцов   27.06.2011 20:03   Заявить о нарушении
Вы правы!
Это и есть подтверждениеПочему УМНЫЕ убили Мудрого и Святого Иисуса Христа.

Виктор Хажилов   27.06.2011 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.