Загадка души колено завулона

                Окончание

                СВЕТ НАД УМАЛЕННОЙ ЗЕМЛЕЙ

   В ту пору, в период правления царей Озии, Иофама, Ахаза и Езекии, в Иудейском царстве проповедовал пророк Исайя.
  Он гневно обличал отступников от веры, иногда пытался усовестить и дать надежду на прощение Господа в будущем.
  "Итак, сам Господь даст вам знамение:се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут  имя Ему:Еммануил".
  В общем, прежняя жизнь осветится новым светом. И где же этому будет положено начало?
"Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову;но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет".
  Почему важна именно эта земля - Завулона и Неффалима, а не какая-то другая? Двух этих колен, а не остальных из Северного царства? Что, они были менее языческими, не исповедовали чужих богов, не населялись разномастными пришельцами из иных мест?
  Все это было и там. И все-таки - земля Завулонова и Неффалимова. И Завулонова названа первой. Видимо, потому, что большая часть горы Фавор находилась в наделе именно его колена.
  Да, все дело было в этой горе, на которой стоял Варак, полководец Деворы, и осматривал с нее превосходящее войско противника - Ханаанского царя Иавина, прежде, чем Девора подсказала план, как его одолеть.
  Гора Фавор (высотой больше километра!) всегда отличалась от других палестинских гор. Те обычно идут непрерывными цепями, эта стоит уединенно.
  Те обычно безлесные, на Фаворе же - цвели рощи, с ароматными цветами и травами.
  В общем, райское место. И именно здесь состоялась встреча Иисуса Христа с Моисеем и Илией, чтобы те укрепили его его дух и мужество перед скорым распятием.
  Было так хорошо вокруг, такая благодать, что Петр, который вместе с Иаковом и Иоанном, сопровождал Иисуса, предложил сделать для него, Моисея и Илии по куще.
  Об этой встрече рассказано в трех Евангелиях - от Матфея, Марка и Луки.
  В описании места встречи их рассказы почти идентичны, но у Марка более красочно описано преображение Христа. "Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить".
  У Луки есть еще и уточняющая деталь:одежда Иисуса сделалась белой, блистающей, когда он молился.
  И все единодушны в рассказе о появившемся облаке, из которого послышался голос глаголющий:Сей есть Сын Мой возлюбленый, в котором Мое благоволение. Его слушайте.
  Христос появится и проявится как пророк именно в местах, где некогда жили Завулоняне. К этому времени давно уже никто не делил народ израильский на колени, а называл общим именем - иудеи.
  Правда, некоторые сыновья колен Иуды и Вениямина сохранили свои записанные родословные даже в Вавилонском плену, но это было скорее исключением, чем правилом.
  В самой же Иудее, если кто и помнил, кто из какого колена происходил, то, видимо, это уже было не важным и далеко не главным. За исключением тех, кто относился к потомству Аарона, поскольку только они имели право на принадлежность к высшей священнической гильдии.
  И тех, кто принадлежал к потомкам дома Давида, ибо, по поверью, именно из него произойдет Мессия.
  Этим обстоятельством можно объяснить то, что осталось неизвестным, к каким коленам израильским принадлежали первые двенадцать Апостолов Христа. Вполне возможно, что кто-то из них был и потомком Завулона.
  А уж среди тех, кто внимал Ему, особенно в пределах Сидонских, где общины еврейские не  подвергались такому вражескому нашествию и уничтожению, как в Галилее, - наверняка.
  Недалеко от Сидона есть древний могильный памятник "Неси Сейдун", что в переводе с арабского означает "Пророк Сидона".
  Оказывается, жившие когда-то в Сидоне и его окрестностях евреи (теперь в Ливане их нет) почитали это место, поскольку здесь находится... "могила Завулона".
  Кем был этот Завулон, за что его чтили, неизвестно.
  Еще один Завулонянин, чья жизнь для потомков осталась неразрешимой загадкой... 


Рецензии