Право на ошибку. Глава 3. Как прибавить Добра на З

   Как коротки перемены!Валентина Ильинична готовит доску к уроку,прикрепляет наглядный
материал.Подходит Жанна:
- Посмотрите!Я слепила сказку.Вот медвежонок.А вот его мама и друг ежик.
   Учительница восхищается,хвалит девочку.Тут же краем глаза замечает,что Валерик ест хлеб
с маслом над раскрытым классным журналом,изучает отметки.Надо срочно спасать журнал от
бутерброда!В углу возле доски спорят пухленькая,лицом похожая на монголку Таня и худенькая
большеглазая Наташа:
 - Валентина Ильинична меня больше всех любит!
 - Нет!Не тебя,а меня!
   Милые мои глупышки!- улыбается в душе учительница.Всех я вас люблю больше всех!
  Вдруг из коридора доносится пронзительный визг,а затем громкий рев.Шурик!Она мчится в
коридор,заранее зная,что разговора с директором не избежать.
 - На перемене вы обязаны выводить всех детей в коридор и строго следить за их поведением,-
в который раз возмутится директор.
 - Но некоторые дети хотят отдохнуть в классе:порисовать,сьесть яблоко...
 - Обьясните им,что класс нужно проветривать,а кушать на большой перемене в столовой,-
 посоветует директор.
 - А когда же готовить доску к уроку?- в очередной раз удивится учительница.
 - У хорошего учителя всегда все готово! - воскликнет директор.
 " А что делать плохому учителю,чьи учащиеся пишут контрольные на "двойки"?- с горечью
подумает учительница.
  От собственного оглушительного рева Шурик был в экстазе,никого не слышал и не видел.
 - После уроков зайдите ко мне! - отчеканила над ухом Валентины Ильиничны директор и
 удалилась.
  Учительница присела,взяв руки мальчика в свои.Вокруг толпились дети.
 - Тише,мой хороший,тише.Где больно?Здесь? Давай подую...Вот так...Легче?Пойдем умоемся.
  Звонок.Все разбегаются по классам.Начинаются уроки.
 - Дети!Вы знаете,как легко обидеть Шуру.Быть может тот,кто его ударил,не хотел этого.
  Или хотел пошутить,но не понял вовремя,что это плохая шутка.Ошибся.Так пусть он исправит свою ошибку сам.Не дожидается,когда его заставят.
 - Извини меня,Шурик,- глухо говорит с места Витя.
 - Подойди к Шуре и скажи еще раз.
 Витя дотрагивается до Шуриного плеча:
 - Шурик,я не хотел.Я ошибся.
 Шурик облегченно вздыхает и миролюбиво смотрит на товарища.
 - Садись,Витя!"Надолго ли?- думает Валентина Ильинична.
 - Дети!Часто ли Витя обижал Шуру?
 - Да!Всегда!Он без конца пристает к Шурику,дергает его!
 - Выходит,Витя ПРИВЫК так поступать.В тот момент,когда мы кого-нибудь обижаем,зла на
 Земле становится больше,а добра меньше.
  72 детских глаза удивленно распахиваются,головы кивают в знак согласия.
 - Сегодня Витя попросил прощения.Он исправил только сегодняшнюю ошибку.И его привычка
 обижать Шуру пока еще очень сильна.Чтобы ее победить,Витя должен сделать очень-очень
 много хорошего для Шуры.
 - И тогда добра на Земле прибавится? - спрашивает Наташа.
 - Да!Да!Прибавится! - зашумели дети. Витя засиял,как будто он уже победил свою злую
 привычку и прибавил добра на Земле.


Рецензии