Нескушный Сад

       Действующие лица:
Феодор Фауст – всё тот же Фауст (он долго был пустой страницей, случайной каплей из-под виртуального пера).
Шейх Сэм Аль-Джип - небезопасна с ним игра ещё с времён всемирного потопа.
Barrister, Князь и Expert Зла - таков его научный профиль; он самый модный адвокат по кличке «Мефистофель».
Бродяга - беженец из Лазарета; ни на один его вопрос никто так и не смог найти ответа.
____________________________________
Кафе-бар в переходе Метро. «Загогулина» стойки, несколько вращающихся сидений. Почти по диагонали сцены - выгнутая прозрачная преграда. Она выглядит «акварельно», почти виртуально. За её плоскостями бесшумно снуют прохожие. Где-то далеко яркое световое пятно. На его фоне время от времени - «уплывающие» в подземелье тени. По ходу Действа время от времени голоса персонажей тоже «уплывают», меняясь тонально и тембром.
                ____________________________________

      Шейх Сэм Аль-Джип. … При помощи моих немыслимых Вливаний… Денно и нощно пищусь о столах. Какие деньги вбухал я в проект! Просил - на совесть, не за страх! И что имею я в итоге! Какой-нибудь из этих дикарей, как пить дать всё равно увидит нас. Как крысы - чуют сыр…
      Barrister. Любезный сир! Перед генетикой, увы, я - пас. Добро и Зло - бродяги и скитальцы. Поверь, им все равно - быть иль не быть. Увы! Нам не дано их запретить… Что я могу, имея десять пальцев да парочку копыт?...
      Шейх Сэм Аль-Джип. Как можно дозволять бродягам БЫТЬ? Из каждого, в ком не нуждается страна, в конце концов получится злодей. Не понимать таких простых вещей довольно странно. Такие существа способны лишь вредить.
      Barrister. Россию невозможно погубить, а можно лишь пригубить из стакана… Верней – из стаканА… Не дай те Бог допить его до дна! Не хмурься, эй! Кругом Нескучный Ад, первопрестольная столица.
      Феодор Фауст. Гляди, бродяга. Странный взгляд. Он видит нас! Чего-то просит или злится…
      Шейх Сэм Аль-Джип. Да что такое, Князь! Фи! Мутная страна. В цивилизованной невидимость – закон. Его нарушить может только звон монет. А здесь - любой ничтожный бомж… Избавь меня в конце концов от этих рож... Ты нарушаешь Договор!
      Barrister. Шейх, этот гений – вор….
      Шейх Сэм Аль-Джип. Эй, ты! Иди сюда… И этот попрошайка гений? В нём вырождения черты - курнос, тяжёлый взгляд… Да не тряси еду мне на колени, феномен интеллектуальной красоты!
      Бродяга. Феномен интеллектуальной красоты в эффекте недосказанности смутной. Листаешь мир как будто наоборот, с последнего листа... Мой добрый господин, а есть ли у вас сало?
      Шейх Сэм Аль-Джип. Аллах храни! Брр... Это скверная еда... Так продолжай...
      Бродяга. Из букв История слагала любые Времена и Имена. Но может ли повествованье существовать без букв? Нет! Никогда! А буквы без повествования? Да!
      Шейх Сэм Аль-Джип. Чушь, словоблудие... Белиберда...
      Бродяга. Стихи всегда бегут из «ничего», без повода, без плана созиданья. И в этом - прелесть и удобство их созданья... Их стряпает кухарка Мова, а пипл лопает аж за ушами треск...
      Феодор Фауст. Ты славянин?
      Бродяга. СловАнин, по сути говорящий слово. Не немец, херц...
      Феодор Фауст. Я понял. То бишь, не немой... Как думаешь, спасёт мир лира?
      Бродяга. Всё сущее - несущая для Мира. Конструкция. А Мир спасёт часов отбой.
      Феодор Фауст. А как же Красота?
      Бродяга. Она тогда ещё не знала, хотя была уже на ней фата. Сначала был Конец Начала. Потом уж эта суета... А суета вещей - есть Сон. И Хаос. Нет Бога, если Творчество - закон.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Так ты безбожник!
      Бродяга. Я Художник. Софист. Я Истину искал... Теперь уж не ищу…
      Шейх Сэм Аль-Джип. Брависсимо! Вот это свист! Что так? Устал…
      Бродяга. Беда, как неуклюж. Я ей все пятки оттоптал. Она мне, стерва,… по мордам...
      Шейх Сэм Аль-Джип. А как же, милый, Аз воздам!?.. А я, глупец, на собственном горбу её тащу! Вот здесь она сидит, зараза…
      Бродяга. Шею она когда-нибудь свернёт тебе за эту фразу...
      Шейх Сэм Аль-Джип. Да знаешь ли, пред кем ты мудреца здесь корчишь, бродяга беспородный?
      Бродяга. Вид у меня действительно не модный... Я - попрошайка, да... Зато загривок мне не жмёт... Птички да мысли - все мои сокровища.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Ты веришь в Истину, чудовище?
      Бродяга. Сия мамзель от веры не зависит.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Жизнь твоя дрянь и безо всяких истин. Философ хренов, водку жрёшь, и потому судьба твоя в дерьме.
      Бродяга. Судьба желающих ведёт, а несогласных за собою тащит. Истина зреет, словно грех в вине. Пей водку, господин. Очистит душу от вины лишь тот, под кем душа как женщина потела.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Грех на тебе подобно вши. Очистить можно только тело. Нет средства для души.
      Бродяга. Пей водку, господин. Чтоб пасть за Истиной на дно комфорта, пить надо мёртво.
      Феодор Фауст. Умора... Истина… на дне… Что у тебя в этой трубе?
      Бродяга. Улыбка Ангела. Картина... Продам за сотню баксов…
      Шейх Сэм Аль-Джип. Десятки хватит. Доллар – такса. Ведь всё равно, подлец, пропьёшь…
Шейх неохотно достаёт толстый кошелек. Бродяга выхватывает его, бросает картину и убегает…

      Шейх Сэм Аль-Джип. Глупец! Спёр кошелёк и упустил удачу. А я хотел ему работу дать…
      Barrister. С ухмылкой Чёрта к ней в придачу. Он избежал её счастливо, не дав душе своей пропасть. Вот, господа, что значит - вовремя украсть! Не торопись судить. Дождись альтернативы. Потянется к ней зло, а там – добро. Грехопадение – не окончательное зло.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Еще бы! Да, Добро... Мой кошелёк. Мне непонятен твой намёк и неприятен смех… А денежки мои – тю-тю. Их нет. Страна, чёрт её душу подери! Как пастбище для социального козла… Самоотверженных, самозабвенных… Самолюбивых даже нет! Как будто бы сама природа к чёртовой бабушке смела их след. Нужны реформы для подобного народа. Все блага от реформ…
      Barrister. Все беды от того, КАК их проводят… Я не оправдываю, лишь рассматриваю то невероятное стеченье обстоятельств, которое ведёт козла ко злу… Хотя то есмь без лишних доказательств.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Увиливаешь, Князь! Как эта мразь пролезла там, где, как ты уверял, – мышь не проскочит? Терпенье лопнуло, я назначаю штраф в 30 талантов. Да сделай так, чтоб обормот вернул мне кошелёк.
      Феодор Фауст. А если не вернёт?
      Шейх Сэм Аль-Джип. Вернёт, иль не вернёт, но в случае любом Учитель твой заплатит. За нарушение границ по Договору он должен возвратить мне золото Пилата… Да возместить ущерб от вора!
      Barrister. Ты сам его позвал. Ведь я предупреждал, что попрошайка вор. Вернёт, иль не вернёт – всего лишь звенья одной цепи одной дилеммы. Следи за логикой… Если сотру из памяти его воспоминанья, он будет искренен в словах «нет, я не спёр!», когда найдёшь в его кармане кошелёк. Вор между нами пред собой – не вор. Кто присмотрел его для банды? И кто хотел ему работу чёрта дать?
      Феодор Фауст. Да, я свидетель, тать!
      Barrister. Спасибо, друг. Итак, и исходя из наших обоюдных обязательств, готов тебе тотчас его душоночку продать. И, стало быть, не существует обстоятельств для непредвиденных, и – согласись! необоснованных моих затрат. Наоборот, ты должен мне стократ…
      Шейх Сэм Аль-Джип. Запутал, бес! Я – по дрова, он – в лес…
      Феодор Фауст. Заметьте, Шейх, не с топором, с талантом! Ну… Мастер… Протагор - Эватл…
      Barrister. Я не Эватл, а Шейх - не Протагор… Так как, призвать козла к ответу?… (наклоняется к Фаусту, шепчет на ухо) А у бродяги денег уже нету…

      Шейх Сэм Аль-Джип. Да что там происходит? Князь! И негде яблоку упасть средь этих... диких гениев. Небьющееся – бьют… Вот чёрт! Здесь чёрная дыра или болото?
      Barrister. Никто здесь не поверит зеркалу, пока не разобьёт. Непостижимый артефакт… Явление!
      Шейх Сэм Аль-Джип. Да что ты?! А по мне – ха-ха! Бардак… Столпотворение… Такого нет за океаном. Нет!
      Barrister. Там гении не ездят на Метро. Никто не голоден, а значит - мозг свободен. От сытости воображенье слабое, хоть плачь… К тому же к каждому приставлен врач. Узреть невидимое сытый не способен.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Ты складно врёшь, когда мою икру жуёшь… Талантливые дикари, дикарки... Дом не построил, дерево срубил, сынок такой, что лучше б не родил... Народ бесовский.
      Barrister. Бог даст – не последний.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Ииии... хватит домыслов и бредней, склифософский! Ну и страна... Действительно, хоть плачь… Я вот что думаю: плох заграничный твой стукач. В Европе каждый носит философский камень.
      Barrister. Он действует наоборот - как сглаз… Испытывал, клянусь тебе, не раз.
      Шейх Сэм Аль-Джип. В отличие от вас, я, господа, не долбаный философ. Мой храм не секта, не молельный дом. Опорой служит мне не истин посох – Статистика, а не Содом.
      Barrister. Перлы, достойные дурдома. Тот нищий мужичок куда как был красноречивей… Отрадно, что не твой вассал.
      Шейх Сэм Аль-Джип. Воистину где чёрт - там бес… Мне не до юмора с сатирой. Статистика - вне страсти и рассудка. Любой подлейший факт сглотнёт не брезгуя, жуя мозг, сердце, нервы... В анализе цифирь тех – до ***.
      Barrister. Здесь дети... Тебя несёт от несварения желудка… Ты неуч, Сэм! А рассуждаешь жутко… Кто в 20 лет не оптимист, а лет в 500 не мизантроп…
      Феодор Фауст (подхватывает). … тот, может, перед чёртом чист, но идиотом ляжет в гроб!
      Шейх Сэм Аль-Джип. Я не прошу меня любить, но оскорблять себя я тоже не позволю. Что ж, воля вольному... Я не неволю... Сказать юнцу, чем я тебе плачу?
      Barrister. Заткнись… Не в морду надо бить - в куранты… Я верно, Фауст, говорю?
      Феодор Фауст. Не знаю.... можно?.... промолчу. Я понял… как мне кажется… почти…
      Barrister. Ты что-то, Федька, приуныл. Гляди, на ауре вон тот сейчас сыграет…
Остановился.... Что-то вспоминает...
      Шейх Сэм Аль-Джип. Сколь помню Фауста, он вечно мрачен пред рассветом.
      Barrister. Причинно-следственная связь. Напрасна Ночь, если не борется со Светом...
      Феодор Фауст. Вниманье, Шейх! Вон та девчонка глаз с тебя не сводит… Увидела… Трамтам… тарарара ра… трамтарарам…
      Шейх Сэм Аль-Джип. Зрелищ и крови жаждут? Ничтожна, а туда же… Мириам? Ну что ж… Дам славу ей…

           Barrister. Стой! Твою мать…
           Шейх Сэм Аль-Джип. Ахахаха!!! Кругом - Нескушный Ад! О! Благодать…

Взрыв, огонь, крики людей…

                Занавес


Рецензии
Людмила!
Мне понравился ход Вашей мысли и диалоги - они довольно мудры! Но есть претензия на техническую сторону текста. Глаза устают и отвлекают. Надо бы четко отделить участвующих лиц от их речи и речи автора. Хотелось бы в диалогах больше дополнительные слова самого автора для усиления восприятия происходящего. И притом в скобках, а то путаются.
С уважением к Вам,
Акрам

Хусами   21.02.2014 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.