It s a beautiful city!

       Люблю работать в Белую ночь. Вообще, люблю Белую ночь в Мурманске. Хотя, правильнее конечно, называть это время Полярным днём, но что-то как-то уж слишком сильно тянет зимой от слова «полярный». Поэтому, пускай ночь лучше будет «белой».

       Был конец июня месяца – самый разгар Белой ночи.
       Около часа, из гостиницы «Меридиан» вышли трое мужчин и сели ко мне в машину.
 - Куда едем?
 - Рука! рука! рука!... эээ…даймонт рука!

       Пай-ехали! До «Бриллиантовой руки» по ночному городу, пусть и с оживлённым движением минут десять-пятнадцать.
       Мужички-иностранцы, все слегка на веселе, и судя по говору, то ли голландцы, то ли датчане. Разговаривают громко, на своём, с вкраплениями английских и русских слов. Чувствуется, у ребят настрой хорошо погулять сегодняшней ночью.

       Что такое езда по ночному Мурманску… в тёплую погоду… в Белую ночь… с субботы на воскресение?…
       Движение в городе практически не утихает до самого утра. Народ наш – и стар и млад – гуляет во всю силу. Людей понять можно – они ловят маленькие кусочки летней беззаботности – того, с чем в Мурманске большой дефицит. В центре по тротуарам прогуливаются хорошо одетые люди – в основном молодёжь, но есть и люди среднего возраста и пожилые и целые семейные компании, с детьми и собаками. Туда-сюда снуют велосипедисты, скейтбордисты и роллеры обоих полов. Воздух по всему городу пропитан ароматами цветущей рябины и работающих шашлычных… Дороги сухие, машины едут чистые и все как будто какие-то праздничные.
       А по улицам гордо дефилируют наши, все как одна умопомрачительные, по летнему полу-раздетые девушки!...
       А в проигрывателе у меня играет диск с J.J.Cale…

       Когда выезжаешь из центра по Кольскому на юг, солнце отсвечивается в окнах некоторых домов так, как будто это не серые жилые «девятины», а сплошные сверкающие стены. Причём, отсвет получается алый – замечательное сочетание цвета! Особенно хорошо смотрятся дома на Орликовой, а также корпус севрыбовской больницы.

       Мои пассажиры-иностранцы что-то громко, возбуждённо и весело обсуждают (хотя в общем и целом, понятно что), галдят, то и дело перебивая друг-друга. И один из них вдруг искренне так, как будто в кино, воскликнул: «Итс э бьютефал сити!»

       Когда уже подъезжая к «Бриллиантовой руке», я поднимался на Кооперативную, один из иностранцев начал хлопать меня по плечу (что я, честно говоря, не люблю) и что-то громко говорить мне, типа «Very good!»
       Я кивал в ответ: «Конечно Very good, а как иначе:)»
       Он вдруг перегнулся и выхватил ручку, вставленную у меня в козырёк, а потом протянул кусок бумаги, на котором было нацарапано: «J.J.Cale». Я обернулся, а он улыбался мне во весь рот и показывал большой палец руки!… Высадил их, тепло попрощавшись. Долго жали руки друг-другу… :)

       Я поехал по летнему, ночному, яркому Мурманску. Из колонок лился старина J.J.Cale...

       И вдруг я подумал: «А ведь и правда - It’s a beautiful city!»


Рецензии
Хорошо написали, с любовью. Как и все уехавшие - скучаю по родному городу. Всего Вам доброго!

Александр Сумзин   28.05.2012 11:19     Заявить о нарушении