Интервью

Когда Дон вышел на соцобеспечение, то стал искать, чем заниматься, время свободного предостаточно, надо что-то делать. Он вспомнил молодость, желание быть спортивным журналистом, покряхтел и начал писать.Что-то из биографии, немного лирики, чуть фантазии, на многое не рассчитывал,так, среди своих, в Интернет, там всё стерпят, посылал куда-то на конкурсы.

Каково же было  удивление Дона, когда из газеты,  выходящей на его родном языке, пришло приглашение на собеседование, требовался журналист в спортивный отдел, знание русского – обязательно.

20 лет назад Дон прочёл объявление:

- « В газету требуется литературный редактор»

Он пошёл, дали задание, сложное предложение переделать, не меняя сути. Молодому сотруднику восточной внешности не понравился его столичный стиль, отказали.

Теперь, бывший молодой сотрудник – главный редактор.

- Кофе, чай ?
- Мне попались несколько Ваших рассказов, не скрою, понравилось. Я понял,что Вы хотели бы стать спортивным журналистом и что небольшой опыт имеется.

Дон несколько растерялся, в его то годы, всё по новой, стрёмно.

- Да, это так, хотя было давненько.

Главный редактор продолжал:

- А сейчас, Вы в курсе событий в мире спорта, в стране ?

- А что мне ещё делать !?,

усмехнулся Дон,

- Целый день у телевизора, плюс радио, газетки, в том числе Вашу, почитываю, думаю в курсе.

Его зачислили в штат, прошло уже пять лет, редакция не ошиблась, в последнее время тиражы газеты во многом зависели от  спортивных новостей, раз в неделю Дон имел целый разворот, а в другие дни поставлял оперативную информацию с комментариями.

Когда известный спортсмен, гордость и слава страны, решил, что все женщины входят в его гарем  и его арестовали, главный редактор долго не мог решить какому отделу освещать процесс, спортивному или юридическому. Он слушал радио, как вдруг к микрофону пригласили дочку Дона, оказалось, что она защищает знаменитость на этом процессе.

Главный редактор вызвал Дона:

- Слушай есть идея ! Давай возьми интервью у своей дочки ! Тебя знают, её ещё больше, посидите, поговорите, узнай её мнение, сам знаешь.

Они знали, что дома ничего не получиться, рутина не даст, решили встретиться днём в ресторане, пообедать вместе, благо, что редакция оплачивала.

Дон выбрал «Шератон». Он приехал первым, оставил машину на стоянке, на которой когда-то работал кассиром-сторожем, поднялся на 27 этаж, их стол был в самом углу, у окна, хорошо видно весь город, до самого моря.

Лина застряла на скоростном шоссе, попросила сделать заказ, скоро буду, а на вопрос о меню, ответила

- Как всегда, ты знаешь что.

Дон заказал для себя бокал  черного пива «Порто».

Когда принесли её любимый греческий салат с брынзой, Лина вошла в зал. Дон невольно залюбовался, она умела быть красивой. Дома, конечно, с детишками,не до этого,а мама она образцовая. Но на службе, полный ажур.Статная фигура, всегда в дорогих строгих костюмах, обязательно белая блузка, обувь лучших фирм, красивые очки, в комплексе впечатляет, заставляет обратить на себя дополнительное внимание. За версту видно, что адвокатская гильдия, ну, может быть, политический деятель.

Они обнялись, немного поболтали о внучках, времени было мало, Дон достал диктофон.

- Помнишь ?

Этот вопрос обсуждали сотни раз. На первом курсе университета Лина на лекции ходила с диктофоном, а дома, сидела с наушниками, как радистка, слушала по нескольку раз, недоставало знания языка. Теперь здесь, в роскошном зале ресторана, всё звучало по-другому, со скрытым смыслом.

- Не жалеешь ?

Тоже в сотый раз. Можно было выбирать, в конце концов, остались математика в престижном университете, но в другом городе, и юриспруденция  поближе к дому. Наверняка, Лина и в математике была бы на коне, главные её достоинства, талант и работоспособность, в каждом деле хорошие помощники, но решили, как решили. Дочка уже 14 лет адвокат по уголовным делам.

- Я по-прежнему считаю, что не женская это работа, уголовники, суды, тюрьмы.

- А мне, папа, нравится ! Целый день сидеть у компьютера лучше ? Я с людьми
работаю, их жизнь от меня зависит, серьёзное дело.

С этим доводом Дон был согласен. У Лины целый день трезвонил телефон, даже дома, по выходным, надо было кого-то спасать, кому-то помогать, успокаивать. Она была востребована, её имя передавалось по цепочке, главная отличительная черта, человек слова, она никогда, никого не обманывала, не раздавала пустых обещаний.

-Ты думаешь, этот спортсмен-насильник, меня просто так выбрал ? Нет, ему подсказали, что это моя территория, меня здесь знают, ценят. Это для  посторонних что-то необыкновенное, Фемида, суд, а для нас это место работы, мы часто здесь встречаемся судьи, прокуратура, адвокаты. Мы тоже люди, общаемся, как дела, ах, какая кофточка, как дети, поправились, куда в отпуск, бывает и любовь, не без этого. Конечно, это влияет на решение.

-Какие у него шансы выкрутиться ? Но сначала, поешь.

Принесли громадную тарелку с не сильно прожаренным мясом, артишоки были выложены треугольником, в углах которого прятались шерри, что-то натертое, пахло чесноком и орехами,  не верилось, что всю эту красоту можно съесть за один раз.

- Тут не просто. Юридически, 50 на 50, могут оправдать, «слово» против «слово», прямых улик нет, девушка путается, ошибается. Но практически, его песенка спета, разбираться будут долго, грязно, он быстро сойдёт со сцены, ваша братия, журналисты, помогут, сожрут.

- По человечески, ты за кого ?

- Да оба хороши !  Нечего шляться где попало и с кем попало по ночам, каждый имел право выбора.

- Мороженное, пирожное ?

- Не успеваю, через 20 минут суд, пока.

Интервью опубликовали на первой странице,  к десяти часов утра дня весь тираж раскупили.


  Александр Рапопорт


Рецензии