Странники

Одна американская авиакомпания проявила потрясающую лояльность по отношению к нашим многоногим любимцам, не обладающим даром человеческой речи, но все понимающим. При доставке своих клиентов она учитывает даже то обстоятельство, что предлагаемые отели и места отдыха должны быть удобны и для домашних зверушек, которых берут с собой. А уж при их перевозке вообще проявляет особое понимание момента. Зверей здесь стараются разместить в салоне вместе с хозяевами, а не засовывать, согласно типовым правилам пассажирских авиаперевозок в багажное отделение. Во всяком случае, это касается мелких собак, кошек, хомячков и им подобных. С крокодилом в салон вряд ли пустят, даже совсем грудным или хорошо воспитанным. Но в целом основание для путешествия в багажнике – вес. Отожрался более восьми килограммов – пожалуйте охранять во время полета сумки. Сидишь на диете – лезь в ручную кладь и будь готов к тому, что во время взлета тебя вместе с сумкой засунут под сиденье. Впрочем, этим правилам уже стараются следовать и многие другие авиакомпании. 
Такая чуткость имеет свои основания. В мире все больше завоевывают популярность путешествия вместе с собачками и кошечками, которые и сами с удовольствием описывают потом местные достопримечательности. В смысле описывают соседним симпатичным кобелькам, когда возвращаются. А вы что подумали?
Поветрие достигло таких масштабов, что в Европе ввели специальные паспорта для зверей-путешественников, где все как у людей – и эмблема Евросоюза на обложке, и личные данные, и, само собой, сведения о прививках. Текст – на английском и на том языке, на котором домашний любимец привык слышать команду «Кушать!». Идентифицировать обладателя синекожей паспортины с оригиналом можно не только с помощью фотографии (что само собой), но и с помощью специальных микрочипов или татуировок. На человеческом – тату. Правда, неожиданностью оказалось большое количество желающих получить такие документы, так что требование по их непременному наличию все время откладывалось.
В Европе вообще традиционно настолько чутко относятся к лающе-мяукающему племени, что иногда хочется быть не жителем российской провинции, а каким-нибудь мартовским котом в Вене. Ведь, например, в той же Австрии сейчас работает самый строгий европейский закон о защите животных. Упаси теперь боже австрийских крестьян держать, например, цыплят в очень тесных клетках. Потом, когда вырастут и превратятся в безмозглых кур, отрубить башку, и в суп – это пожалуйста. А пока – штраф, и немаленький – от двух до пятнадцати тысяч евро. Само собой запретили купирование собакам ушей и хвостов, использование, хоть и в целях дрессировки, ошейников-удавок (те, у кого росли когда-нибудь из щенков ротвеллеры и прочие гиганты поймут «прелесть» такого решения), даже собак на цепи – и то нельзя держать. Под запрет попали содержание львов и прочих диких животных в цирке и много чего еще. Гуманности австрийских законодателей можно только позавидовать. У нас, правда, общество тоже гуманное, но большей частью к тем, у кого хватает денег на дорогих адвокатов, умеющих «решать вопросы». Цыплята и бобики с отрубленными хвостами в этот круг не входят точно. Но это так, кстати.
– Эх, бросить бы все, и уехать в Австрию, – загрустил зашуганный котенок в одном из глухих поселков Пензенской области.
Ну, предположим, уехал. И что он увидит? А увидит он то, что благодарное зарубежное человечество не только бережно относится к своим животным, но и увековечивает их наравне со своими национальными героями.
Скажем, в Китае были воодушевлены идеей открыть монумент памяти животных, отдавших жизнь науке, а точнее – борьбе с атипичной пневмонией. Не докторам, производившим опыты, а животным, заметьте! Всем, кроме циветтов, которые, как выяснили ученые, и разносили эту гадость. За то, чтобы разработать необходимую человечеству вакцину отдали свои жизни мыши, морские свинки, кролики и обезьяны. В частности, тридцати восьми обезьянам, принимавших участие в исследованиях в китайской провинции Хубей, такой монумент уже установлен.
Справедливости ради надо сказать, что и в России давно уже установлен памятник собаке Павлова – первого в нашей стране лауреата Нобелевской премии. «Разломав штукатурку и сделав из нее пористую подстилку, собака подсказала экспериментатору прием, благодаря которому истекающий из искусственного отверстия поджелудочный сок не разъедает брюха.
И.П.», – такая надпись значится на его постаменте.
Воздали должное животным-героям и в Англии, где есть мемориал, посвященный «животным и насекомым, сражавшимся за родину и вместе с людьми переносившим тяготы войны». Они также проявляли «храбрость под огнем» и помогали «делу победы». Стоимость мемориала оценивается около двух миллионов долларов. Он представляет собой барельеф с изображениями лошадей, слонов, собак и двух бронзовых статуй мулов, нагруженных боеприпасами. Нашлось в нем место даже для светлячков. Они способствовали в Первую мировую, когда во время позиционных боев английские военные рассматривали по ночам в окопах карты при помощи их света.
Интересно, что за всю историю Великобритании за нее кто только ни воевал – лошади, мулы, слоны, голуби, медведи, дельфины, обезьяны, собаки…  Среди награжденных медалью Дикина – специальная награда за боевые заслуги для животных, например, собака-десантник спаниель Роб, который во время Второй мировой войны совершил двадцать прыжков с парашютом и принимал участие в десятках операций за линией фронта. Или ветеран иракской войны спаниель Бастер – он, кстати, принимал участие в церемонии открытия памятника. Бастер вел нешуточную борьбу с партизанским движением и обнаружил в городе Сафван укрытие партизан, да еще схрон с оружием.
При этом сама Англия оказалась последней страной содружества, где еще не было памятника животным, погибшим на службе своей стране и служившим ей, по словам вице-президента благотворительного фонда «Животные на войне», даже в самые темные времена, – «У них не было выбора, но они преданно служили своим хозяевам».
Жаль только, что большинство наших четверолапых беспаспортных созданий, также способных на военные подвиги, этого не увидит. Хотя бы потому, что в большинстве своем они начинают полет не в самолете, а после доброго хозяйского пинка под хвост.
Традиции…


Рецензии