Волшебная сила искусства

Во Флориде как-то меньше всего на свете хотели встретиться со свиньей. Нет, не с человеком со свинской сущностью, а с самым настоящим повзрослевшим и отожравшимся поросеночком, который, наев свои два с половиной центнера живого весу, возомнил о себе черт знает что.
За сравнительно небольшой отрезок времени сразу восемь местных жителей, в том числе семейная пара, стали жертвами нападения совсем озверевшего бекона (с маленькой буквы, с большой – это философ). Съесть не съели, но покусали так, что пришлось делать прививки от бешенства. Особенно, говорят, вошли в раж в охоте на людей свиньи из государственного парка Cayo Costa на юго-западе штата.
Забавно, что как раз накануне свинского нашествия примерно такую же активность проявляли крокодилы, появлявшиеся в самых неожиданных местах. Еле-еле отбились. Ну аллигаторы-то ладно, а эти… Местные ученые объясняли поросячью отвагу тем, что прекратилась охота на диких кабанов, и свиньи почувствовали вседозволенность. А ведь казалось бы совершенно безобидное создание, пригодное только известно на что… Особенно где-нибудь в Украине. Впрочем, когда кто-то чувствует вседозволенность, он обязательно проявит свою свинскую сущность. Это, видно, закон природы, действующий на всех, независимо от имени, данным человеком.
В Германии, кстати, где тоже запретили отстреливать диких кабанов, местные свиньи тоже сразу обнаглели невозможным образом. Однако некий фермер-меломан нашел на них управу. Весьма иезуитскую, заметим. Он стал доставать бродячих по полям и посевам свиней музыкой. Попробовал сначала Мадонну – не катит (они ж ее формы-то не видели, а просто так и вообразить не могли, какие секс-бомбы в жизни бывают). Робби Уильямс – примерно та же фигня. Но Бритни, которая Спирс… Как же ее немецкие дикие свиньи не любят! Ох, не любят! Наверное, примерно так же, как у нас отдельные россияне – Филиппа Киркорова. Тут же недовольно хрюкают (в смысле немецкие дикие свиньи), делают задний ход и отправляются восвояси искать места менее музыкальные. А поди их найди, когда о таком эффекте уже оповещены все окрестные хозяйства! Впрочем, самой исполнительнице это только добавляет человеческой любви и уважения. Редко так бывает, чтобы музыка исполнялась столь многофункциональная.
Отношения людей и свиней, надо признаться, часто прнинимают весьма пикантные формы. Так голландский Fortis Bank, чьим символом долгое время был поросенок Норберт, сравнительно недавно решительно отказался не только от раздачи традиционных своих сувенирных поросят детям, открывающим детские накопительные счета, но и от талисмана в целом. Естественно, по причине политкорректности – чтобы термин «подарить поросенка» не превратился в более привычный человечеству «подложить свинью». В Нидерландах только мусульман около миллиона человек, а это ни много, ни мало примерно шесть процентов численности страны.
Да и вообще… Была же истории свинская война, зачем эти ненужные аллюзии в современном обществе. Правда, война случилась из-за живого поросенка, а не талисмана, ну да какая разница. Свинья, она и есть свинья. В 1859 году одна такая свинка на острове Сан-Хуан забрела в огород от подданного английской королевы к чистокровному янки. Тот не стерпел обиды и пальнул из ружья, оценив трофей в десять баксов, которые и предложил обиженному соседу. Тот же за потерю вкупе с несмываемой обидой хотел в десять раз больше. Разгорелся конфликт, обостренный давними непонятками относительно пограничной линии между владениями штата Вашингтон и колонией Великобритании на тихоокеанском побережье Северной Америки. На поддержку обиженных соотечественников вскоре выступили правительства обеих стран, и вскоре на острове расположился немалый воинский контингент, а вокруг него стояли пять кораблей военно-морского королевского флота. От прямого конфликта стороны спасло лишь то обстоятельства, что убивать друг друга они будут из-за перешедшей нелегально границу свиньи. В конце концов уладили дело миром, поручи вынести решение третейскому судье – кайзеру Вильгельму I. Который, кстати, вынес решение в пользу Соединенных Штатов.
Однако несмотря на продолжающиеся явные противоречия со свиным родом, если не сказать противоборство, в целом человечество продолжает испытывать – по разным мотивам – благодарность этому четвероногому созданию с пятачком. И даже увековечивает свою благодарность в веках, устанавливая памятники. Два таких памятника появились, к примеру, в Польше и Чехии. Правда, диаметрально противоположных по смыслу.
В польском городе Седльце увековечили свою благодарность свиньям, за счет которых процветают местные края. Еще бы! Шестьсот из почти тысячи местных хозяйств – свиноводческие, и в дело у них идет буквально все, что только может дать это животное. Памятник представляет собой огромного, весом в три с половиной тонны поросенка. Правда, сделали его предусмотрительно из липового дерева – дабы не искушать местных свиней в человеческом обличье, то есть сборщиков цветного металла.
Но если в Польше знали, кого прославляют, то в Праге установили памятник неизвестной свинье. Не в военно-патриотическом, а в самом бытовом смысле. Там, по сути, и следов-то пятачка и прочих характерных черт нет. Напротив – башня из сваленных в кучу стиральных машин, холодильников, телевизоров, венчает которую плюшевый медвежонок. В общем, ничего обидного для туристов, которые уж точно не ездят в столицу Чехии выбрасывать ненужные холодильники, и довольно конкретный намек местным жителям.
Телевизоры, стиральные машины… При чем же здесь свиньи, спросите вы? Только на словах? А вот и нет. Намек на свиней – плюшевый медвежонок. Ну, по крайней мере, на европейских свиней. Есть, оказывается, специальная директива ЕС, вроде как обязывающая фермеров держать в свинарниках настоящие человеческие игрушки. Зачем? А чтобы свиньи были счастливы.
Правда, на деле, как оказывается, речь идет не столько об игрушках, сколько о «материалах для занятий». То есть не принципиально плюшевых мишках, но о чем-то таком, чем свинки могли бы, задорно хрюкая, поигрывать и поднимать себе настроение, нагуливая жир для ветчины, а не жевать хвосты друг у друга, возбуждая тем самым в самих себе звериные инстинкты (помните, о нападениях на людей?), а также нетрадиционные эротические фантазии у хозяев.
Какие же «материалы» могут использовать для своих «занятий» свиньи? Например, палки, опилки или обычную солому. Возможны и варианты. Когда эти рекомендации вводили в Англии, то британских фермеров специально предупреждали, что футбольные мячи или цепи, в общем-то, годятся, но быстро надоедают (в отличие от соломы?), и их придется чаще менять.
Англичане, правда, не на шутку возмущались – мол, наши свиньи и так гуляют на воле, имеют массу свободного пространства, сыты, и в тепле, чего еще надо для свинского счастья? Ан нет. Нарушителям, не озаботившимся вышеприведенными директивами, еще и нешуточным штрафом грозили. Хорошо еще, что закон вводили до открытия немецкого фермера. А то бедная Бритни… Прежде чем искать игрушки, пошли бы комиссии по музыкальным магазинам, изымать крамольные пластинки с музыкой, которая свиньям – ну совсем не в тему…


Рецензии
Интересно. Никогда подобного не слышала. Всего Вам доброго!

Галина Шахмаева   25.09.2015 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Галина)

Сергей Гусев 27   25.09.2015 20:15   Заявить о нарушении