Снежные записки. Глава 1

Меня прятали, как редкое и хрупкое растение, пряча абсолютно от всего. А так хотелось  жить.  До хрипоты, до изнеможения, на пределе сил. Но если я падала – меня подхватывали десятки рук, чихала – бережно несли в постель, чтобы там я тонула в многочисленных подушках.

В моём замке не было ни одного ребёнка, кроме меня. Все браться и сёстры (более удачливые, чем я) разъехались по другим городам и  родители берегли меня – свою последнюю утеху. Иногда мне казалось, что лучше  уж они завели собаку, из тех изнеженных существ, что просто не могут обходится  без ежедневного ухода. А так, я превратилась в хорошенькую куколку, которую с гордостью показывают на наиболее торжественных приёмах, скорбно замечая: «наш ангел не создан для земной жизни, у неё такое хрупкое здоровье» или «мы не можем позволить выезжать ей чаще, она такая беззащитная». Знакомые постно и с пониманием кивали, сочувствуя трагедии. Я же, замечая подобные гримасы, тихо бесилась.
***
- Дитятко моё просыпайся! – да, как я могла забыть о нянечке?! Такое просто невозможно.  Она будила меня каждое утро, приносила теплое какао и маленькую булочку с клубничным вареньем и, пока я ела, или сетовала на плохую погоду, или на очередной бал, который «так дурно влияет на здоровье птички-графинюшки, что будь моя воля, я бы их отменила». И так день за днем.
***
Прошла осень. Снег обсыпал деревья и домики сахаром. Даже на взгляд он казался сладким. На душе теплело, расстраивавшие меня мысли уходили на второй план. И я думала: "А зима-то пришла", - совершенно не ожидая, что явится она - суровая Снежная королева.

...Дьявольская красота королевы заворожила меня. Когда-то очень давно; то ли своей холодностью, то ли суровостью. И я люблю эту красоту. Может потому что во мне тоже есть холод - маленькая льдинка, звонкая и острая.

 И я ей любовалась, как сторонний наблюдатель. Как просто знакомый при встрече приветственно кивала.  Пока однажды мы не встретились глазами. Душа ухнула в пятки, мой нос прилип к окну. Я все смотрела и смотрела – и так  простояла несколько часов. Нянечка была в ужасе, когда пришла  одевать к чаю: мой нос покраснел, глаза слезились от переполнявших чувств, ноги закоченели и больше походили на синие ледышки.

Чай естественно для меня отменялся. Теплая ванна с душистой пеной и разными травами, после нее – сразу же в постель, а горячий кирпич - в ноги.


Рецензии