Снежные записки. Глава 2

Так мы познакомились. С особой нежностью ты расстилала белоснежные простыни снега. Может потому, что я так любила только со сна в ночной кружевной сорочке выбегать на них. Не знаю. Но я видела, как ты улыбалась чему-то своему, проводя раз за разом по поверхности, чтобы не было ни одной морщинки ещё с вечера.
***
Мы виделись по утрам. Как только меня отпускала сонная истома, выскальзывала из пуховой постели. Босиком –чтобы неслышно- кружась в кружевных воланчиках, бежала в снежный сад… где меня ждала ты.

Моя тонкая сорочка для тебя не помеха. Ты укутывала ледяным мехом поверх. Я чувствовала твои холодные-холодные руки, как и такие же холодные губы…

Белым-бело.
Пуховое небо.
Замерший и засыпанный сад.
Ты.
Притихшая я.
Мы стояли, обнявшись бесконечно долго.

Твой холод во мне. Не борясь, медленно ему отдавалась. Всё надеялась, что замёрзну до смерти и ты заберёшь меня с собой. Я помнила…

***
- А где ты живёшь?
- Далеко…  На севере. Высоко в горах, куда упрямо карабкаются заснеженные сосны. Их стволы изгибаются как молоденькие танцующие девушки и ветер бахвалится своей мощью. Каждую ночь обходит мои владения колдовская метель, днём - снежные волки.  Никто туда не может добраться, особенно люди. Тропы я заговорила, чтобы спокойнее было.  Пойдёт человек по облюбованной тропке, а она незаметно поворачивает обратно в деревушку или к тракту. Чаще конечно к жилью, так-то надежнее… 

***
И ты говорила, много ещё чего говорила. Что дома деревушек твоей снежной страны напоминают зимой пряники;  как сладко пахнет печной дым по утрам, когда мешается с запахом свежесваренного кофе; как светла кожа людей, выбеленная холодом, снегом, слабым солнцем и какие у них пронзительные глаза, почти как у тебя. 

Но как только мои руки становились такими же белыми, как и твои, как только сердце грозилось замереть навечно, ты отпускала меня.  На глаза наворачивались слёзы.
- Забери меня с собой…
Ты улыбалась. Всегда только улыбалась в ответ. Бесконечно грустно и умудренно. И уходила, даже без прощально поцелуя.

Однажды я спросила:
- Почему ты меня не целуешь на прощание?.
- Замёрзнешь. Я  и так медлю до последнего. Жизнь человека очень хрупка. Если я лишу тебя жизни – и унесу с собой. 

Боже, как я хотела замёрзнуть…


Рецензии