Венок сонетов

                ВЕНОК СОНЕТОВ

                I

Лиричен вновь настрой моей души…
Я стал уж забывать его аккорды.
Минуя Жизни скальные фиорды,
Нам не до поэтической тиши.

Скудеем сердцем мы… И есть тому причины:
Все суета сует – уходят дни…
Пустые хлопоты, ненужные кручины…
И если даже с кем-то, то – одни.

И ночи в одиночестве холодном…
Но вот, в существовании бесплодном
Вдруг высветились проблески Весны:

Явилась Ты – негаданно, но жданно…
Черты твои знакомы и ясны…
Ах, как же Ты немыслимо желанна!

               II

Ах, как же ты немыслимо желанна!
Как Ты близка и как Ты далека…
Я знаю между нами не Века,
Но годы пролетели неустанно.

Я долго, очень долго ждал Тебя…
Порой, казалось: вот оно – Свершилось!..
Увы. Или к ошибке все сводилось,
Иль просто разводила нас Судьба.

Была ль она права, иль ошибалась -
Я это не узнаю никогда…
А в небе все плыла Моя звезда,
А значит, и Надежда оставалась…

И Час настал – судьбу свою верши:
Ресницы шепчут мне, Твои – «Спеши…»


               
             III

Ресницы шепчут мне, Твои: «Спеши…»
И я спешу: я в праве торопиться –
Я жажду из Источника напиться.
Греши, Душа Моя – Твоя душа, греши!

Нет нам Судьи на этом бренном Свете –
Две половинки яблока слились!
Есть – Ты, есть – Я: не важно кто в ответе.
Мы не упали – нет: Мы – Вознеслись!

И что нам Долг – пред Правдою Любви:
Она все освятит и оправдает.
Умом не всякий это понимает,
Но это есть у каждого в Крови.

Легко ли ждать с сердечной этой раной?
И я спешу с Надеждой несказанной!

             IV

И я спешу с Надеждой несказанной!
Схожу с ума от серых глаз-зарниц,
Перед Тобою преклоняюсь ниц
И аромат вдыхаю кожи пряной…

Твои духи – подобье фимиама!
Ты для меня прекрасней всех цариц!
Ты для меня Таинственная Дама
Со знаменитых блоковских страниц…

Ты Тайны эти сохранить сумела
И никому не отдала Ключа…
Мерцает восхитительное тело…
Мерцает одинокая свеча…

Чем прозябать в постылой серой тьме,
Свечой сгорю на Жертвенном Огне!


               V

Свечой сгорю на Жертвенном Огне!..
Растаять в прах на Алтаре Венеры…
Воскреснуть вновь… Любить – любить без меры
И больше ничего не нужно мне.

Ну, разве что, совсем еще немного:
С Тобой быть рядом - всюду и всегда.
Идти вперед одной с Тобой Дорогой,
И чтоб одна светила нам Звезда.

Твоей Руки касаться ежечасно…
Без устали глядеть в Твои Глаза…
Твой Голос слышать… Как это прекрасно!..
Но выпала иная нам стезя…

Пусть кратки наши Встречи, но поверьте:
Агония в Любви - не признак Смерти!

                VI

Агония в Любви – не признак Смерти.
Нет, Жизнь для нас прошла еще не вся!
Пусть жить с Тобою вместе нам нельзя,
Но Счастия кусок уж нам отмерьте!

И Время что с Тобой нас разлучало,
Определило всякому удел:
Тебя оно Семьей на век связало…
А я… а я давно уж не у дел!

И только Ты  мне Сердце разбудила,
В Тебе обрел я милый идеал,
Душою Путь во Мраке осветила…
Я снова верить в Будущее стал!

Пусть прошлое уйдет в кромешном сне.
Как сладко раствориться в Тишине…

                VII

Как сладко раствориться в Тишине…
К чему Мечтать? Мечтания – Химеры!
Готов преодолеть я все Барьеры,
Но Твой Покой дороже Жизни мне.

Пусть над Тобою не сгустятся Тучи,
Пусть процветает вся Твоя Семья…
Плевал я на свое благополучье!
Совсем немного жду я для себя:

Чуть-чуть вниманья… Капельку участья…
Лавину страсти… Океан Любви…
Уходишь Ты… И тает Призрак Счастья…
Но вновь я говорю себе – Живи!

И Бога не моли о Милосердьи…
Алкаем Счастья мы на этой Тверди.


              VIII

Алкаем счастья мы на этой Тверди,
Свой Крест Любви с достоинством неся…
Легка поклажа – коротка стезя…
И Бог не в помощь – рады только черти!

О чем рыдать в бездонной Пустоте
На этой опостылевшей постели?..
Кипит «здоровый дух в здоровом теле»
И предаюсь полуночной Мечте…

Вот ты  со мной: тиха, тепла, недвижна…
Я сторожу дыхание Твое…
Твоя головка на мое плечо
Склонилась нежно… И совсем неслышно,

Храня твой Сон… Стук сердца затая,
Шепчу бездумно: «Ты моя… моя…»


              IX

Шепчу бездумно: «Ты моя… моя…»
Умом же понимаю – лишь отчасти.
Ну, что ж, послал мне Бог такое Счастье,
А Счастие Твое – Твоя Семья.

А я – один. И Свет один в оконце
Не часто светит мне… Лишь иногда
Восходишь ты – Мое Святое Солнце
И светишь мне… И прочь летят года!

И вновь я юн  и свеж, силен, беспечен
И Нежностью Твоею упоен,
Я смел и дерзок – я почти- что Вечен!
Но Солнышко заходит… снова сон.

Тот сон, что Жизнею моей зовется…
И Сердце в Ожиданьи новом бьется…

              X

И Сердце в Ожиданьи новом бьется…
И вновь я жду заветного звонка
Иль стука в дверь… А в голове уж вьется
Подобие сверлильного станка…

Нет, не придет она уже сегодня…
А может не придет и никогда…
Была ль права тогда Фортуна-сводня,
И та ль, тогда светила мне звезда?..

Не знаю я… но и в звезде падучей
Есть счастья миг – пускай сгорит она.
Всяк в этом Мире ищет Доли лутчей,
Но и не всякая сбывается Мечта.

Порой она над нами лишь смеется…
Разлука болью в Сердце отдается…


             XI


Разлука в Сердце болью отдается…
Исхода нет: все мысли о Тебе.
И не к чему мне с Чувствами бороться –
Я просто поручу себя Судьбе.

Придешь ли Ты – придет с тобой Удача.
А если нет – таков уж мой Удел…
От неудачи этой  не заплачу,
Но я бы плакал – если бы умел.

Но этот Дар – из привилегий Женщин,
Рыдать мужчине как-то не к лицу.
Мой скорбный Путь слезами не увенчан.
Но все придет когда-либо к концу.

Под этим солнцем тленны мы, друзья…
И все ж тебя любил бы Вечно я…


            XII

И все ж Тебя любил бы Вечно я…
Мне не к чему желать судьбу иную.
И лишь Тебя я мысленно целую,
В объятиях сжимаю лишь Тебя.

Ведь Ты – Мой ангел, добрый мой Хранитель,
Моя отрада средь земных невзгод.
Ты Мой Кумир, Мой милый Повелитель,
А я -  Твой Верноподданный Народ.

Готов служить Тебе я, Королева,
Как Рыцарь, беззаветный Паладин!
Иль менестрелем страстного напева
Готов я растопить холодность льдин,

Когда осколком льда мне Сердце ранишь…
Нет, от Любви Моей Ты не устанешь!


              XIII

Нет, от Любви Моей Ты не устанешь,
В Тебе ее Источник бьет ключом.
Исполню все. что ты не пожелаешь,
И ты не пожалеешь ни о чем.

Ни о случайной встрече на балконе:
Желанный, но нежданный Сердца стук…
Прикосновенье губ… сплетенье рук…
О первом с Уст Твоих слетевшем стоне…

Нам есть что вспомнить – нужно ль вспоминать?
Иное мы с Тобой изыщем дело:
Любовью истомим желанья тела
И снова будем Жажду утолять!

В пылу Моей Любви Ты не растаешь,
А лишь на миг парящей Чайкой станешь…


             XIV

А лишь на миг парящей Чайкой станешь
Над Океаном Чувственной Мечты…
Я видел сам – летать умеешь ты,
С порывами Страстей Ты там играешь,

И манишь за собой меня в Полет…
Крутой вираж – и я уже в Зените…
Но вот уж Море вниз меня зовет…
Ах, Чайка, я прошу Вас, расскажите:

Откройте Тайну этой Высоты!
Пусть недостоин Ваших я, Секретов,
Пускай и не дарил я Вам цветы –
Взамен я подарю Венок Сонетов…

Но отвечала Милая Моя:
«Все это ты. И не причем здесь я.»



            XV

Лиричен вновь настрой моей Души…
Ах, как же ты немыслимо желанна!
Ресницы шепчут мне, Твои: «Спеши…»
И я спешу с Надеждой несказанной!

Свечой сгорю на Жертвенном Огне…
Агония в Любви – не признак Смерти.
Как сладко раствориться в Тишине…
Алкаем Счастья мы на этой Тверди.

Шепчу бездумно: «Ты Моя… Моя…»
И Сердце в Ожиданьи новом бьется,
Разлука болью в Сердце отдается…
И все ж, Тебя любил бы Вечно я.

Нет, от Любви Моей Ты не устанешь,
А лишь на миг парящей Чайкой станешь…      


         


               
 


       


Рецензии