Обычные дела. Описание одной погодной неурядицы

       3-е марта 2010 года.
       Весь день сегодня сидел дома и выглядывая со своего седьмого этажа в окно, мог наблюдать в основном только вид собственного балкона. Остальной мир поглотила Белая мгла.

       В 17.00 позвонил Игорь (мой напарник) и сказал, что едет ко мне из центра. На протяжении ещё двух с половиной часов он звонил мне с периодичностью минут в двадцать, в красках живописуя тот замечательный кошмар, что творился на дорогах города. Говорит, у Володарского подходил человек - давал тысячу рублей, чтобы срочно проехать в Ленинский - естественно отказал, т.к. он быстрее пешком добрался бы до места, чем на машине.

       Слушая Игоря, я всё больше и больше задавался вопросом - а зачем собственно я выхожу на работу сегодня? Можно было бы и отказаться. Но всё-таки возобладало любопытство и азарт. Такое ведь можно и не увидеть никогда в жизни.

       Около восьми вечера в последний раз позвонил Игорь и сказал, что пробиться ко мне на Свердлова не сможет. Порешили, что я спущусь к бывшему "Миру" на "Статойл" и его встречу. Вышел из подъезда – Белая мгла. Мой огромный двор – это один большой сугроб. Несчастные водители во дворе предпринимают отчаянные попытки откопать свои авто с проезжей части. Вместо ул.Свердлова увидел снежную тропу, по которой в неясном порядке двигались в разные стороны машины. С периодичностью метров в пятьдесят-сто по дороге находились либо брошенные авто, либо не теряющие надежды и усердно откапывающиеся водители. Решил идти через Гаджиева.

       На спуске со Свердлова услышал какие-то напряжённые громкие голоса. Спустившись чуть ниже, увидел, что человек десять мужчин и женщин - пассажиров толкают маршрутку №16 в подъём. Движок ревёт, мужчины весело матерятся, женщины звонко хохочут, давай-давай-давай – ура, затолкали! Яркий пример коллективизма в трудную минуту. Сами вытолкали свой маленький автобус, расселись и поехали дальше. То-то ещё ждёт их на пути по улицам Свердлова и Старостина…

       Наконец спустился на Героев-Североморцев – в обе стороны пробка, покуда видит глаз (и это в девятом-то часу вечера!). Возникли ассоциации с 31-м декабря, но тогдашний поток машин хотя бы более-менее двигался. Сегодняшнюю пешеходную скорость движением назвать трудно. И кругом эта Белая мгла, не оставляющая вариантов и сомнений – кто здесь главный. В общем, ощущение если не апокалипсиса, то какой-то общей тревоги – что нас ждёт-то всех, если так будет продолжаться ещё дня два-три, неделю…

       На «Статойле» столпотворение машин. Игорь меня уже здесь поджидал. Поехали. Хотя это слово здесь вряд ли применимо. Поползли. Полтора часа от Чумбарова-Лучинского до Егорова. У Семёновского пробка в обе стороны – на подъёме буксует фура, за ней «Икарус»-гармошка, пара троллейбусов, то тут - то там   маршрутки-Газели со включенными аварийками. Водители объезжают препятствия как могут, временами выезжая на встречку. Гаишников много, но на нарушения они естественно никак не реагируют. Какие уж тут нарушения. Что примечательно – не слышно ни сигналов, ни ругани, ни видно нервного мигания фар. Все друг друга пропускают – на дороге сложная обстановка, даже говорить не надо – прониклись…

       На остановке Егорова забрали жену Игоря. На каждой остановке толпы людей, жаждущих уехать из центра домой. Дорожники тут и там – сказать ничего плохого нельзя – техники много, все работают, но успевают чистить только центральные дороги – снег валит постоянно. Любая отворотка на соседнюю улицу или в переулок – там рёв моторов, буксующие авто. Хорошо только тем, кто на танках (в смысле – на внедорожниках) – в такую погоду, водители джипов (вне зависимости от того «Нива» это «Ландкрузер», «Лексус» или УАЗик) явно чувствовали себя на высоте, в прямом и в переносном смысле. Но даже почищенная дорога похожа на стиральную доску – проспект Ленина хуже любой грунтовки.

       Рация разрывается от заказов, но половина наших машин стоит в пробках, остальные либо где-то буксуют, либо работают «с колеса», просто забирая людей с остановок. Во дворы наши не заезжают, наученные прошлой ночью (тогда каждую вторую нашу машину приходилось вытаскивать), но всё равно в эфире постоянно кто-то из ребят просит помощи: то забуксовал в снежном перемёте, то спалил сцепление на скользком подъёме.

       Я довёз Игоря с его женой к дому и начал работать. Сам мысленно себя настраиваю – стараться не сворачивать с центральных дорог, а про заезды во дворы даже речи быть не может! Иначе – сядешь и про работу можно забыть часа на два-три, а то и больше. Снег заметает лобовое стекло, дворники постоянно обледеневают и перестают чистить, поэтому каждые минут пятна-дцать приходится сбивать с них лёд.

       Но вот часов около одиннадцати вечера снег сыпет всё меньше, и в конце концов перестаёт идти вовсе. Господи, неужели это всё?! Да, на сегодняшнюю ночь действительно всё. Но как же здорово – как мало людям нужно. А собственно, чему так все поразились, удивились и к чему были не готовы? Господа – это тундра, берег Северного Ледовитого океана!... А то всё привыкли – топики, да кофейни, да солярии… Метель в наших краях – обычные дела…

       В общем ночь была тяжёлая, но хлебная. Я ехал домой довольный и уставший. Улица Свердлова, почищенная грейдерами напоминала вход в какой-то катакомб. Как море разверзнулось перед евреями, так и снежные заносы передо мною.   

       Дома залез в Интернет на сайт прогноза погоды. Пишут: третьего марта в Мурманске температура – 4-7, пасмурно, НЕБОЛЬШОЙ СНЕГ.


Рецензии
Михаил, спасибо за экскурсию по родному городу. Правда я переехал в
среднюю полосу, но помню Мурманск и пишу о нём. Заходите.

Александр Сумзин   31.07.2011 20:54     Заявить о нарушении