Человек с золотой тростью

     Седой мужчина лет пятидесяти в дорогом чёрном костюме сидел в кресле, отвернувшись к окну, и курил трубку. По всему дорого убранному кабинету распространялся неприятный, сырой, гнилой запах табака. На пожелтевшей, изуродованной руке мужчины красовался перстень в виде чёрной змеи, обвившейся вокруг пальца и державшей посередине чёрно-зелёный уродливый камень. Поодаль от кресла, на котором сидел хозяин кабинета, рядом с дорогим столом, стояла клетка с огромным чёрным вороном. Дверь кабинета отворилась и появился карлик-альбинос с багровым шрамом, идущим от виска к шее: "Ваше благородие, тут новый человек-с, надо спешить. На месте сами всё увидите". Хозяин кабинета повернулся к вошедшему и устремил свой рентгеновский взгляд на него, отчего тот поёжился.
"Я понял тебя, Брут", - ответил обладатель змеиного перстня. Он надел шляпу-котелок и взял золотую трость с головой кошки с изумрудами вместо глаз.

      Через минуту обладатель золотой трости был уже на улице, рядом с высоким, грязно-жёлтым домом. На асфальте лежало распластанное тело, не подающее никаких признаков жизни. 

- Стало быть, самоубийца, - мечтательно и сладко прищуриваясь произнёс мужчина в котелке, обращаясь к неизвестно откуда появившемуся карлику.

- Точно так-с, ваше благородие. К тому же некрещёный , - потирал свои короткие ручонки с жирными пальцами карлик.

- Очень хорошо. Даже чудесно. Ну-с, приступим, - воскликнул мужчина с тростью, нависая над погибшим молодым человеком лет девятнадцати. - Ну-ка, вставайте, уважаемый.

При этих словах тело юноши осталось лежать, но рядом с ним появился небольшой сгусток, смутно напоминающий юношеский силуэт. Лицо молодого человека можно было разглядеть. Этот сгусток был соединён с телом юноши тонкой серебряной нитью, которая не давала ему оторваться от тела.

- Добрый день, Андрей Иванович! Я, признаться, очень рад вас видеть, вы даже не представляете как! - мягким, но неприятным голосом заговорил обладатель золотой трости.

Сгусток-привидение сначала оглянулся, а потом ответил дрожащим голосом: "Здравствуйте... с кем... имею честь?"
Мужчина в котелке сладко прищурился: " О, мой друг! Вы не можете меня не знать! Вы упоминали меня с каждой неудачей и доблестно служили мне бОльшую часть своей жизни..." Дальше привидение юноши перебило загадочного мужчину: " А! Я знаю! Вы Иисус Христос!"
Обладателя золотой трости слегка передёрнуло: " П-прошу вас, уважаемый, в моём присутствии больше не упоминать этого имени... - тут вдруг он прервался и предложил привидению. - Впрочем, я вижу, вы немного устали после...(тут он посмотрел на окровавленный труп молодого человека) Ну что же, Брут, нам пора. Приготовь всё к нашему прибытию, а я займусь нашим дорогим гостем. Надеюсь, тело сегодня уберут " .

Тут обладатель чёрной шляпы-котелка любезно посмотрел на юношу, поднёс свою золотую трость к небу и сказал: " Осторожно, дорогой друг, сейчас вам будет немного больно", - и с этими словами , как ножом, разрезал нить, соединяющую тело юноши с его привидением.

Молодой человек почувствовал невыносимую боль в груди и, должно быть, потерял сознание, потому что очнулся он уже в кабинете обладателя золотой трости в уютном кресле. В это время таинственный незнакомец, но уже без котелка и без трости, сидел в дорогом кресле за письменным столом и рассматривал личное дело юноши в красном переплёте, прошитом золотом, и сладко причмокивал.

- Так. Так. Очень интересно, очень интересно,- говорил он растягивая нараспев слова. - Вы, осмелюсь спросить, в эту... ну, в эту... в це-церковь ( он заикаясь и надламываясь, как будто совершая над собой тяжелейшую внутреннюю работу, произнёс слово "церковь") ходите? - поинтересовался хозяин кабинета.

- Нет. И ещё я атеист. И открыто это заявляю, - с робкой уверенностью сказал юноша.

Мужчина отвёл взгляд от дела и устремил свои рентгеновские лучи на юношу:

- Стало быть, и в дьявола не верите?
- Нет, не верю.
- Напрасно, милый друг, напрасно, а он в вас очень даже верил и теперь верит. А знаете, почему я не ответил на вопрос, Иисус я или нет?
- Наверное, потому что я должен был знать это.
- Отчасти, отчасти. Но суть не в том. Существует договор, так сказать, между добром и злом. Согласно этому договору самоубийцам, а тем более некрещёным, Иисус Христос не имеет права являться. Их дела даже и на рассмотрении у него не стоят, а попадают сразу в мою контору. Кстати, я так вам и не представился. Меня называют по-разному: кто-то - дьявол, кто - Люцифер, кто - сатана, но это всё я, и нет никакой разницы, как вы меня будете величать, любезный друг. Предупреждаю сразу: вы отсюда уже не выйдете. Таких дорогих гостей мы редко отпускаем. Разве что в очень крайних, весьма крайних, случаях. Я надеюсь, у вас в роду нет священников?

- Н-нет, - с дрожью в голосе произнёс юноша.
- Тогда вы не тот случай! - радостно объявил Люцифер. - Добро пожаловать ко мне! - зловеще сказал он и устремил устрашающий взгляд ( один его глаз был чёрным, а на другом было бельмо) на юношу.

- Итак, ещё парочку вопросов. Я так понимаю, креста вы при жизни не носили?
- Креста никогда не носил.
- Молитв не знаете?
- Нет.
- Хорошо. Значит препятствий не будет. Так-так-так, - щёлкая пальцами и насвистывая какую-то неприятную мелодию повторял сатана, - Да, я совсем забыл предложить чаю! Не откажите ли старику? Тем более, вы у меня такой почтенный гость!

Если бы юноша мог представить, что это только сон... Но разве есть сон после сна?

- Нет, спасибо.
- Нет уж, позвольте. Вы меня обидите! Брут! Чаю дорогому гостю!

Через секунду вошёл карлик-альбинос с кроваво-красным подносом, на котором стояла золотая чашка. Мгновение - и чашка у юноши в руках.

- Пейте-пейте, Андрей Иваныч. Последний раз наслаждаетесь.

Юноша сделал глоток. Никогда он не пробовал ничего подобного. "Что это?" - спросил он.

- Это, друг мой, сладость ваших грехов. Пейте, вкушайте, потому что это последнее наслаждение, которое вы испытаете. Вы скажите лучше мне, что натолкнуло вас на самоубийство. Шаг серьёзный, ответственный, ибо жизнь ваша не вами дана и не вами отнята должна быть.
- Надоело всё. Жить скучно. Тошно мне стало. Тошно. Дома спокойствия нет...

Сатана засмеялся: "Вот так всегда! Знали бы вы, Андрей Иваныч, скольких таких же вот юношей я в преисподнюю отправил. Как они потом пожалели о своей ненужной смелости. Самому даже вас, дураков, жалко становится. Знаешь что в жаровнях делается? Каждый второй ко мне попадает! И каждое дело, как своё собственное, изучаю. Бывает, так свыкнешься с человеком, а у него вдруг священники в роду обнаруживаются - жалко человека отдавать! Ну, конечно, пока он в Чистилище свой срок отработает - всё со мной, а там ... поминай как звали! А вы пейте, Андрей Иваныч, пейте. Последнее это ваше наслаждение. Хотите еще? Вы у меня ценнейший гость! Для вас у меня отдельная камера приготовлена. Вы ведь ещё, осмелюсь спросить, и предателем будете? Друга же вашего по вашей же вине убили?
Юноша замялся, но поняв, что скрывать нечего, обречённо кивнул.

- Ну вот и славненько! - взвизгнул от радости Люцифер. - Да вы пейте, пейте!

Вдруг раздался звонок - это задрожал давно молчавший телефон в кабинете сатаны. Он взял трубку: " Да-да. Ну-ну. Господин Люцифер слушает. Что? Это точная информация? Да как же это так? Как отпустить? Да он же великий грешник! Да некрещёный же! Нет. Нет. Не имею права. Договор читайте. Согласно договору все некрещёные - мои. А он ещё и самоубийца! Я ему специальную камеру выделил! Я столько денег потратил! А мне их никто не вернёт!Всё из своего кармана! Одни убытки. Хоть какое-то утешение нужно! Да-да. Увы. Да и к тому же у него увесистое дело! Никак не могу. С особыми гостями я не расстаюсь...(здесь последовала долгая пауза, в течение которой сатана что-то очень напряжённо обдумывал, отчего даже немного постарел, а на лбу у него выступили крупные капли пота) Ну хорошо. Пусть в Чистилище поработает. Хорошо. Так и запишу. А что "дальше"?! "Дальше" посмотрю! Но, опять же говорю вам, я не имею никакого права... Да, спасибо за информацию" .

Дьявол положил трубку и нервно постучал пальцами по столу, отчего чёрный перстень на руке зловеще блеснул.

- Повезло вам, голубчик. Есть у вас в роду священник. И не один. Покровительство сильное. До седьмого колена - вы пятое. Так что отправлю-ка я вас в Чистилище на неопределённый срок, а там посмотрим. Опять-таки я не имею права нарушать договор. Вы некрещёный. Если бы вы были крещёный - другое дело, и то - на вас компромат имеется! Ой, не знаю, не знаю...

При этих словах юноша обрёл, пусть небольшую, но ту надежду, которая заставляет жить, даже после смерти...

- Ох, голубчик вы мой, ну ничего. Я вас буду навещать, так что ещё увидимся. Брут! А ну-ка, проводи нашего дорогого гостя в Чистилище, да проследи, чтобы молиться не начал ненароком: мы не можем упустить такого дорогого посетителя! - наказал сатана карлику-альбиносу.

После того, как юноша вместе с Брутом вышли из кабинета, Люцифер подошёл к окну, закурил трубку и тяжело вздохнул: "Вот так носишься с ними, олухами, и ни тебе "спасибо", ни тебе "до свидания"! А свиданьице-то будет, Андрей Иваныч... Обязательно будет..."


Рецензии
Ну конечно же, сразу припомнился Воланд из "Мастера". И Брут такой Азазелистый немного)). Ты собрала все расхожие представления об этой теме. Как бы такой концентрированный сироп получился. Ты почти постмодернистка, Натали.)) С лёгкостью подражаешь разным стилям, доводя их до нарочитости и гротеска.То сатиру написала в манере Гоголя, теперь другая манера. Могу тебе сказать, что схватываешь ты особенности стиля хорошо. Видно, что старалась. Выписывала детали, которые тебе явно не просто давались. Но глядишь так к годам 30-ти вторым Сорокиным станешь. И будешь над классикой подстёбывать.))

П.С.: Ох, как бы не надулась на меня Наталья после этого. Как бы не поняла слово постмодернизм как ругательство. Поэтому на всякий случай добавлю, что мне постмодерн нравиться. Я только как похвалу его употребил.

Водимед Ашёла   24.06.2011 17:18     Заявить о нарушении
Лёш, да ты не думай, что я только похвалу в свой адрес принимаю)))) Ты всё правильно говоришь: пока у меня нет своего стиля - только подражание... Слушай, а хочешь новость услышать? У нас около участков лось бегал! Нам чуть забор не сломал! Такой здоровый! Бежал, храпел, видно, что перепугался! Из леса он, что ли, выбежал. Хотя, наверное, мог и из леса - Усад - место глухое)))

Наталья Конышева   24.06.2011 17:43   Заявить о нарушении
Во, а ты там на велике ездишь по лесу. Поосторожнее.
А далеко это от Москвы?

Водимед Ашёла   24.06.2011 17:56   Заявить о нарушении
101-й километр! Так мало того, я вообще-то за этим лосем пошла. Хотела посмотреть, куда он пойдет... Я понимаю, что в тот момент я не головой думала... ну я же не знала, что он обратно побежит)))) И как сиганула обратно на участок! Только пятки сверкали! А ещё у нас там ужи и гадюки! Так что весело живем! поэтому мы кошку боимся выпускать))) она у нас с поводком ходит. Жалко её, конечно, но потерять я её тоже не хочу.

Наталья Конышева   24.06.2011 18:02   Заявить о нарушении
Я вообще-то люблю себе нервы потрепать)))) Это ведь как наркотик, адреналин-то!

Наталья Конышева   24.06.2011 18:03   Заявить о нарушении
Это ты далеко забралась. Прям как тунеядку в советские времена, тебя за 101-ый километр выселили)) Да уж, зато живности много водится (что делает? - водится - правильно?)). И куда же ещё таких рисковых девчёнок посылать? В Москве-то они, чего доброго, ещё с крыши на крышу сягать начнут. Собянин с ума сойдёт. Подобные выходки ему все показатели испортят.)) Увидишь в следующий раз сохатого, не приближайся - крикни из далека: "Привет тебе от Водимеда!"

Водимед Ашёла   24.06.2011 18:29   Заявить о нарушении
Хахаха! Передам! С крыши-то сигать не буду)))) Я, конечно, люблю острые ощущения, но не до такой степени))) Хаха! Тем более чувством полёта можно и иначе насладиться. Я просто таким образом выпускаю энергию, что в Москве накопилась. Так что в городе я прилежная девочка)))) Каждый ведь по-разному со стрессами и избытком энергии справляется. Не буду же я в Москве бить всех, кто мне не нравится? Лучше уж в велосипед вложить всю силу или в плавание. Плавать тоже очень люблю))) Знаешь, просто лучше в спорт. Так энергия быстрей уходит и на злобу уже нет сил.

Наталья Конышева   24.06.2011 18:51   Заявить о нарушении
Наташ, а ты напиши про лося. Передай свои эмоции и может быть мысли по этому поводу. Ведь это тебя как-то вколыхнуло. А когда в нас что-то всколыхивается, то это, как поднятый со дна ил, мутит прозрачность нашего сознания всеразличными образами. Хватай с поверхности и предавай бумаге. Может чего выйдет любопытного.

Водимед Ашёла   24.06.2011 18:58   Заявить о нарушении
Не, про лося у меня фигня получится. Я вот сейчас пишу про море. Про его характер. Может, завтра закончу, а то мне особо не дают разгуляться. Я на даче с бабушкой живу, а она мое стихоплетство и вообще писанину не приветствует. Ругает. Так что у меня тут подпольная деятельность идет))) постараюсь, а там -как Бог даст))) Ладно, пойду прокачусь. В лес-то особо боюсь теперь. Немного разомнусь и может, опять приду! Так что до встречи!

Наталья Конышева   24.06.2011 19:04   Заявить о нарушении
Наташ, придёшь с прогулки, обязательно полюбуйся))
http://www.stihi.ru/2011/02/19/8743

Водимед Ашёла   24.06.2011 21:06   Заявить о нарушении