Критические заметки о марксизме-53

Першину. "Альтернативы". Да, Владимир, русские марксисты не поумнели, похоже, только могила их исправит. Для них, и для Вас в их числе, частная собственность – красная тряпка для быка. А я не сержусь на частную собственность. Она была, она есть и отменить ее невозможно. Мои аргументы кажутся Вам ненаучными? А мне – Ваши? Что же делать? Я готов спорить с каждым марксистом, у которого есть хоть капля разума.

У Маркса, скажу я, были в мозгах проблески, он говорил, что частной собственностью бюрократии является государство, и это является большой помехой общественному прогрессу. Бюрократия, действительно, создает много проблем. Но здесь у Маркса перебор. Перебором является его теория, согласно которой в будущем классы исчезнут, и общество превратится в однородную и самоуправляемую массу.

Жизнь природы иерархична, а человек – продукт природы.  Поэтому и общественная жизнь иерархична, устроена по правилам субординации.  В общественной жизни, даже в Марксовой «ассоциации» (см. последний абзац «Манифеста…»), потребовались бы  руководители, помощники, регулировщики, счетчики, воспитатели, то есть граждане, которые стоят над массой, помогают ей, ведут ее. Даже если «уснет» государство с его главной функцией – обеспечить безопасность жизни, – бюрократия как класс управленцев  останется.  Она бессмертна. Бюрократию, как и буржуазию, надо воспитывать, ставить в рамки с помощью умных законов, а не упразднять. Выбора здесь нет. Зачем срезать голову, если она болит, если она плохо думает?.. Ее надо просто лечить. Способ управления в «ассоциации» Маркс не описал, но легко было предположить, что это будет тирания вождей от имени всего общества. Так и получилось у нас, в России.

Семья. «Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лецемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую». («Манифест…») Итак, да здравствует открытая общность жен! А кто будет воспитывать детей? – Общество. Здесь классика и опровергать как-то неудобно. Из ложных посылок Маркс построил целую теорию. (Из гнилого материала мастер построил дом и  облицевал его мишурой.) Марксизм – это переоценка всех общечеловеческих ценностей, это переворачивание жизни вверх дном. И поэтому – революция, насилие, диктатура, упразднение, уничтожение. Сплошное живодерство. Упразднить насилие можно только насилием, то есть недопущением марксистов к политической жизни, и запретом на общественную проповедь марксизма.

Сочинять сказки, конечно, никому не запрещено. Крайне опасно лишь то, что среди практиков находятся люди, которые стремятся «сказку сделать былью». Легенду про Дадала и Икара помните? Икар мог распорядиться своей собственной жизнью – она принадлежала ему. А в случае с марксистами речь идет о том, что они рисковали чужими жизнями. Они – «умники», хитрецы, ставшие палачами десятков миллионов граждан. Они напакостили – и ушли, а нам приходится разбираться с последствиями. 

Руссо считал, что все люди от природы равны, цивилизация их испортила. Долой  цивилизацию! Идеи Руссо оправдывали резню времен Французской революции. Политические убийства были поставлены на конвейер. Но народ Франции скоро поумнел – Наполеон привел его в чувство. Марксизм – еще одна попытка установить равенство с помощью резни. На этот раз история поставила эксперимент на России. И опять же – провал. Сколько еще потребуется экспериментов, чтобы человечество окончательно убедилось: тотальное уравнивание – абсурд? Никто не знает. Но, думаю, всплески безумия в головах талантливых ученых еще будут. суббота, 25 июня 2011 г.



 


Рецензии