Вкус мгновения

   Почти середина лета, середина года,  конец рабочей недели. Пятница. 
Солнце уже скрылось  за далекой, уже едва различимой полоской в море, оставляя на редких вечерних облаках  багровые следы своего недавнего пребывания. Воздух все еще хранил тепло и влагу,  обычные для  морского побережья, но прохладный бриз уже давал надежду на долгожданное облегчение.  Длинная набережная, такая пустынная днем, постепенно заполнялась громкоголосыми людьми и всюду снующими  детьми на роликовых коньках и причудливых трехколесных самокатах. 
Я медленно шел по чудесной набережной в никуда. Без мыслей, без цели.

Слева, совсем рядом с прогулочной дорожкой, за небольшим  бетонным заборчиком крутой обрыв  к самому морю.  Как  трудно оторвать взгляд от набегающих на желтоватый песок  ласковых волн, от  мягкого шуршания камешков там, внизу. Очень легко ощутить эту теплую соленую воду даже на расстоянии, окунаясь мысленно в нее, а заодно и в какие-то далекие детские воспоминания. Если ты растворился в  этой чувственной картине  хотя бы раз, то это состояние останется с тобой навсегда, напоминая о себе в такие моменты.

 Огромные зеленые газоны, благоухающие цветы и травы заставляют радоваться и  восхищаться после каждого вдоха. Неужели все так просто и так сложно?

Работа, карьера, ежедневные  заботы остаются где-то далеко за пределом разума и кажутся далекими и ничего не значащими.  Порой,  мы настолько застреваем в своих проблемах, что не замечаем красоту окружающего мира,  забывая вкус этой жизни.

Я сидел на большом камне, еще хранящем  дневное тепло, смотрел на  проплывающих мимо меня, словно в замедленном кино  людей,  с наслаждением  поедая мороженное в вафельном стаканчике, и ощущал себя   вне времени и расстояния.    Какой чудесный вкус! Казалось бы, ну, ерунда.  Однако это навевает забытые, едва уловимые воспоминания неизвестно из какой жизни,  такие добрые  и приятные, что улыбка сама  расплывается  по лицу.  И вот,  уже  и загорелые незнакомые  прохожие улыбаются тебе в ответ.

Мне казалось в тот момент, что это одно из самых чудесных мгновений в жизни. Не только потому, что мне было хорошо,  а потому, что где-то там,  в глубине души, в подсознании   я ощущал, что  не разучился  наслаждаться  обычными маленькими  радостями жизни, даже если они занимают  всего лишь миг.

6.2011


Рецензии
Игаль, как мне это знакомо - все эти ощущения от созерцания природы и наслаждения просто быть здесь и сейчас. В твоём рассказе я как будто увидела себя, идущей вдоль пляжа моего любимого моря, прислушиваясь к звукам природы.)И это не ерунда! Это даже очень важно быть в состоянии увидеть красоту этого дня, улыбаться всему вокруг, любить жизнь!)

Юлия Пайк   04.02.2015 04:53     Заявить о нарушении
Спасибо, что ты видишь мир теми же глазами, что и я.

Игаль   05.02.2015 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.