Творческая интеллигенция

      Сломав стену, присоединили к своей мастерской мои пятнадцать квадратных метров. Вещи, работы, инструменты были выброшены в коридор, гончарный станок и печи украдены. Правление мне выделило другую мастерскую в старом доме на улице Горького. Там было всего шесть квадратных метров, не было полов, окна забиты ржавым железом. Снова предстояло оборудовать, закупать печи, глину, ремонтировать мастерскую. Десять лет проработала я в этой мастерской, самые счастливые творческие годы. После ухода художника Остроушко, я заняла и его мастерскую. Дом был ветхим, маленькие комнатки с низкими потолками, но там была удивительная аура, такая спокойная творческая атмосфера, легко дышалось, и ещё легче работалось. Особенно счастливой я себя чувствовала по ночам.

       Когда я оставалась ночевать, меня обволакивал творческий комфорт, позволяющий присутствие какой-то большой интеллектуальной личности. Я пыталась узнать, кто здесь жил до меня когда-то, чей это дом, какая личность меня посещает. Никто ничего не знал. Но этот необъяснимый комфорт притягивал творческую интеллигенцию города в этот дом, каждый вечер у меня собирались поэты, журналисты, артисты, архитекторы. Читали стихи, слушали музыку, пели песни, гости отдыхали. А я работала: лепила, расписывала, обжигала под стихи Дронникова, Тильмана, Крохина, Ерёмина, Борисова, под песни Титова и Трахтенберга. Работы мои рождались светлые и добрые, сказочные и философские. Много позже я узнала, что это был дом и усадьба Бахтиных, где родился и провёл детские годы великий философ Михаил Михайлович Бахтин. Его одинокая неуспокоенная душа по ночам посещала родные и любимые места. Теперь этот дом снесли, и на этом месте стоит гостиница "Очарованный странник". Ученик Бахтина профессор Костин "пробил" в этом здании музей Михаила Михайловича, единственный в мире музей великого учёного, при музее работает театр, ставится пьеса о жизни Бахтина и любви его к единственной женщине, другу, жене Елене Околевич. В музее Бахтина постоянная выставка моих работ, выполненная в течении десяти лет в доме Бахтина. Это и любимая им Орловщина, блюдо "Космос", "Разбитая жизнь", иллюстрации к Достоевскому и Рабле. Я благодарна судьбе за то, что мне выпало счастье жить и творить десять лет в доме Бахтина и подпитываться его аурой.


Рецензии