О, Брамс! Скрижаль печали незабвенной

       О,  Брамс!  –
Скрижаль печали незабвенной,
Наполненной сердечной смутой
И горечью страданья о любимой…
В экспромтах схваченных воспоминаньем,               
И  чувством мести и ненастья…
Так  в  черно – белых клавишах отчасти
Тоска,  своей непредсказуемостью
Пугает вновь созвездия небесные,
Рожденные незваными,
Божественными силами…
И  Твой пожар неистовых страстей,
И смутных катастроф внезапность,
Тайфунов временных смятенье
Склоняет нас предаться умозаключению
О неверном Времени течении …
И невидимок крылья непрерывно машущих
В пространстве жутком, элептическом
Твоих квартетов  сопредельных..
И сновидения  Твои
Покрыты мраком неизвестности…
Поветрием в коварность магии,
Неверностью кармических предчувствий…
Так в кристаллических симфониях,
Трактатов оркестровых о непрочности,
Миров системных, дуновения  которых из бездны
Бытия… напрасным   было?

Да,  в поисках внезапных модуляций
Душа, о, Брамс, сгорает, как свеча,
Печалью  очарованной  в рапсодиях  Твоих, Маэстро…

О, Мастер композиции…

 О, Странник по вселенской вечности,
 Дрожащей от мерцания Твоих сонат
 Скрипичных.
 Где Твой смычок, как  символ верности,
 Свидетельство печали повседневной,
 Как соучастник  сострадания,
 Как тёмный вестник из трагедии,
 Из  древности эллинской…


Рецензии
"О, Брамс! – Скрижаль печали незабвенной",-Виктор, поэтическо-музыкальная скрижаль у Вас получилась. Очень достойная! Пока читала не спеша Ваши строки, вливалась в душу любимая музыка, щемящая, волнующая, грустно-обворожительная. Конечно, вспомнился и почитаемый мной Б.Пастернак, подумала, что с него и начну рецензию. А ВЫ, Виктор, в комменте
предыдущей рецензентке процитировали его строки. НО, все равно, не удержусь)))
Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.

И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.

И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.
***************************************************
"Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся",-примите искреннюю благодарность за чудесную, мастерски созданную композицию! С музыкальной улыбкой:))

Ирина Ярославна   28.10.2011 11:06     Заявить о нарушении
Какая Вы славная, Несущая Мир, Вы как родственная душа процитировали любимое стихотворение моего любимого поэта! Благодарю Вас, от всей души, искренно и с радостью... бальзам на душу вылили... Пастернак повлиял на всю мою жизнь.... вместе с Брамсом...
Можно я поцелую Вас!
С теплом - Виктор

Виктор Шергов   28.10.2011 11:40   Заявить о нарушении
)))) Мы все родственные души. Просто многие не хотят и не видят, и не верят в духовные связи. Рада, если Вам-хорошо. У меня в душе, когда я читаю Пастернака всегда звучит музыка Брамса. И, когда я слушаю Брамса, сразу вспоминается и проза, и поэзия Бориса Леонидовича. Я потихоньку начала Ваше творчество изучать. Первое впечатление-чистота, искренность, воздушность поэтическая и музыкальность. С сердчными пониманием и теплом:)

Ирина Ярославна   28.10.2011 11:47   Заявить о нарушении
Спасибо Вам!Читаю Вашу "шляпу"...Признаться, я впервые встречаю на пр. р.
такого единомышленника, как Вы!!

Виктор Шергов   28.10.2011 12:00   Заявить о нарушении
Ещё рано об этом говорить)))Но буду признательна Вам, если наберетесь терпения и дочитаете до конца. Иначе не будет полноты ощущения, потому что в эту повесть я попыталсь вложить гармонию восточной математики и мудрого созерцания в поэтически-музыкальном обрамлении видения мира моей душой.Для Вас всех благ..и до встречи:)

Ирина Ярославна   28.10.2011 13:03   Заявить о нарушении
Ура!!!
"Любить иных тяжёлый ..след...
А тЫ ПРЕКРАСНА, без извилин...! - Ирина....Ирина....
Ирина! Так Вас зовут... Прекрассссное имя!... это я в "шляпе" подсмотрел....Я рад, что Вы - ИРИНА!!!!!
ПРОДОЛЖАЮ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ ....6 = 7 ГЛАВЫ.... О, сколько у Вас, к счатью, поклонников!!!!

Виктор Шергов   28.10.2011 13:06   Заявить о нарушении
Буду читать медленно, до конца - у меня сегодня праздник... и свободный вечер....Это будет дооооолгий разговор и беседа с Вами... Ирина....

Виктор Шергов   28.10.2011 13:08   Заявить о нарушении
"И прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен"))) Ну вот видите, Виктор, стоило немного потрудится и..."ларчик просто открывался"))). А почему след, а не крест?))) Потому что
"Другие по живому следу пройдут твой путь за пядью пядь, но пораженья от победы ты сам не должен отличать"? А я и не отличаю. Живая..до конца))) Приятного Вам дня, вечера и побольше праздников, греющих душу, искренне:) (Не буду Вас отвлекать)

Ирина Ярославна   28.10.2011 13:51   Заявить о нарушении
Крест.... конечно - крест....я забыл.... опять опозорился... думаете обо мне плохо.... не надо думать обо мне плохо....
Читаю 10 - 11 главы....

Виктор Шергов   28.10.2011 16:46   Заявить о нарушении
"Мы не думаем...мы работаем"... Виктор! Я не думаю плохо, а только тепло улыбаюсь. Вот ведь с какой стороны на это посмотреть... (приоткрываю вам одну сторону многих взглядов... Итак, мнение:"Гордячка, какая, так и норовит по носу щелкнуть. ОписАлся человек, с кем не бывает. Могла бы и не заметить, мудро и тактично промолчать. А она...а еще в шляпе, а еще мир несет... Э-эх"). Второе мнение (это я уже от имени своей гордыни). "Видали, какая я умная и эрудированная. За словом в карман не полезу. Знаю наизусть Б. Пастернака. Художников умею отличать друг от дружки. С музыкой дружу. Описки-ошибки вижу слету. Кра-а-асссо-та!" ну и т.д.
На самом деле у меня, у самой этих ошибок-описок-опечаток- куча-туча.
И, правда, Виктор! КАК я могу о Вас плохо думать? Тем более, Вы меня уже и целовать пытались:)))(!!!) Наоборот, мне приятно целый день с Вами общаться (после этого:))))) И, конечно, захочется Ваше мнение о "шляпе" узнать. Ведь целый день читаете честно.столько времени на меня потратили. Только с теплом и пониманием и искренней симпатией к ВАМ!

Ирина Ярославна   28.10.2011 17:58   Заявить о нарушении
Дорогая Ирочка! Осталась последняя глава... Одно Вам могу поведать ... наверное, ко мне хорошо относится господь - если он предоставил мне ценнейшую взможность общаться с такими людьми - как Вы - Ирен!!!!

Виктор Шергов   28.10.2011 21:05   Заявить о нарушении
Вот и конец поэтического вечера... я тронут Ирина добрым и снисходительным ко мне отношением... Спасибо Вам за Вашу изумительную повесть... про любовь , про порядочность, про мечту, про верность, про счастье, про весну, про море, про буйки, за которые я так люблю заплывать, про изумительную, красивую шляпу, про тайный жар внутри нас, про поэзию в жизни нашей, про то , как много хороших и щедрых друзей нас окружают, про то , как мы любим нашу многострадальную родину -
РОССИЮ...
я БЕЗУМНО РАД нашему знакомству... и рад...радуюсь... ликую...
что прочитал Вашу уникальную ПОЭМУ о любви!!!!
Можно, я робко Вас, Ирен, ещё раз поцелую... нежно....с благодарностью...
Боже - как я нескромен...
Ваш - Виктор

Виктор Шергов   28.10.2011 22:10   Заявить о нарушении
Можно))) и спасибо Вам, за прочтение и добрый отклик из глубины сердца. Видите, Виктор, скрижаль печали незабвенной превратилась в скрижаль светлой радости. И такие метаморфозы всего за день. Сначала-таинственная незнакомка, потом Ирина, затем Ирен..да еще и зацелованная))))) конечно, я искренне рада, что чтение "шляпы" доставило Вам удовольствие и внесло частичку моей души в Вашу. Хочется пожелать, чтобы это знакомство осталось окрашенным в светлые позитивные тона, не только с мажорными, но и минорными ноктюрновыми оттенками. Потому что душу надо иногда печалить. Печаль и сострадание для нее-это истинный камертон. С теплотой сердечной и благодарностью, до встречи:),

Ирина Ярославна   28.10.2011 22:26   Заявить о нарушении
Нет, не я Вам печаль причинил...
Я не стоил забвения Родины...
Это солнце кипело на каплях чернил,
Как в кистях запылённой смородины
и в крови моих мыслей и писем -
Завелась кошениль....

Это после Вашего романа - навеяло...Ирина....

Виктор Шергов   28.10.2011 22:33   Заявить о нарушении
"Этот пурпур червца от меня независим. Нет, не я вам печаль причинил." ))) Послесловие Пастернака...замечательное и Ваше послесловие после прочтения "Дело в шляпе". Я тронута! Оставила для Вас коммент. А так и слов нет. помолчать хочется... Вот что делает животворящая сила музыки Брамса и поэзии Пастернака. А ВЫ, опять не спите... город я так понимаю в Сибири, если три часа разницы во времени...Может еще успею пожелать Вам спокойной ночи)))За которой обязательно наступит доброе утро!

Ирина Ярославна   28.10.2011 23:23   Заявить о нарушении
Виктор, доброе утро, плавно перетекающее в день))) Хотите, я угадаю Ваш сибирский город, как когда-то угадал имя главной героини Генри? Он называется...называется он...КЕМЕРОВО! (эля-качеля) Ну как? Приз в студию?!

Ирина Ярославна   29.10.2011 01:06   Заявить о нарушении
Поцелуй в студию!!!! Привет, о мой ангел, из Г.Кемерово...

О, АНГЕЛ ЗАЛГАВШИЙСЯ, СРАЗУ БЫ СРАЗУ Б
И Я Б ОПОИЛ ТЕБЯ КРЕПКОЙ ПЕЦАЛЬЮ...

ДОБРОЕ УТРО, ПИСАТЕЛЬ - ПОЭТ - ИРИНА!!!!

Виктор Шергов   29.10.2011 04:22   Заявить о нарушении
Ирина! Вы не подумайте... это только с Вами я так "разбаловался"...А Вы, что не спите... м...и если между нами три часа... неужели Вы - москвичка!??

Виктор Шергов   29.10.2011 04:25   Заявить о нарушении
Если Вы на сайте, Ирина... зайдите к Марку Линнею... нужна Ваша помощь
Елене Талленике, нашей общей подруге...
Виктор

Виктор Шергов   29.10.2011 14:23   Заявить о нарушении
"И я б опоил тебя крепкой ПЕЧАЛЬЮ...",- Вик, спасибо за Б,П,. У меня инет сломался в выходные... К Марку сходила. Благодарю за неравнодушие. Талантливые звезды, такие, как Лена, невозможно опорочить. ИХ зажег сам Бог! И чем они ярче будут гореть, тем больше будут злобствовать силы зла. А мы против них оружием света:)

Ирина Ярославна   31.10.2011 15:44   Заявить о нарушении
С Еленой познакомился совершенно случайно три недели тому назад... Она - Гений!... этим всё сказано...Талант её - меня ошеломил...смял... растерзаллл... И то, что Вы друзья - это судьба!!!
И вообще, таких как Вы с ней очень мало на стихи ре...прозе...и не буду повторяться... кто - то... меня допустил к Вам...

Виктор Шергов   31.10.2011 16:01   Заявить о нарушении
О, а я думала, что Вы с ней давно знакомы... но и я Вам, ВИК:), написала на Стихире, что у меня такое чувство, что мы и с Вами давнишние сердечные друзья:) Это мои любимые невидимые духовные связи работают:)

Ирина Ярославна   31.10.2011 16:24   Заявить о нарушении
Это всё из за Брамса... Это его музыка... Как я люблю его третью симфонию... Особенно лирическую 3 часть... Недавно слушал по ИНТУ ЕГО ВОКАЛЬНЫЕ ВЕЩИ - песни в блистательном исполнени... на нем. языке... это просто бесподобно...НУ А Пастернак ... это чудные стихи...

Виктор Шергов   31.10.2011 16:40   Заявить о нарушении
Вик, я согласна...звучит и помнится,и любится, и вдохновляет волшебная сила искусства и ценность человеческого общения. Я в ближайшем времени выберу у Вас другое произведение. Думаю, что музыка его сблизит нас не меньше... с теплом улыбчивым)))

Ирина Ярославна   31.10.2011 16:52   Заявить о нарушении
Вы сейчас дома или на работе... гражданка из Ярославля!!! Да!!! Ирен!

Виктор Шергов   31.10.2011 18:09   Заявить о нарушении
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Агент 007)))!!!*****(не мытьем, так...катаньем, которое чтение переписки)))(еще больше заценила, залюбила))) На работе, ВИК!!! А я "дурею" в хор. смысле от Вашей переписки с Леночкой! Это конечно..изыск)))

Ирина Ярославна   31.10.2011 18:16   Заявить о нарушении
Ирина - давайте по - честному... Вы догадались , что я - кемерово.
А Вы - естественно...Но причём 007... Я понимаю юмор...но...
А что касается...прозрачности... то.... не понимаю Вашего "восторга"
ПЕЧАЛЬНО ВСЁ ЭТО...

Виктор Шергов   31.10.2011 20:22   Заявить о нарушении
Конечно..печально... ВИК!!!))) Это у меня "юмор" такой был под конец раб. дня..солдатский..Я ведь и намекнула ВАМ, что Ваша переписка с Леночкой=изыск...А так..."печаль моя светла..печаль моя полна тобою.." Что случилось? Вы резко поменяли тональность?

Ирина Ярославна   31.10.2011 20:54   Заявить о нарушении
Относительно..Кемерово)) я включила логику, отсекла ненужные множества, в том числе пересекающиеся, прочитала рецки))) Тут нет больших тайн... Видите, Вик, я немножко ..музыкант.. немножко... математик... немножко...хулиганистая юмористка))), и постоянно в импровизации...творческой... Это мой брэнд! НУууу!!! УЛЫБНИТЕСЬ!!! Что ВАМ послать? Для поднятия духа? СИ бемоль -мажор")))!!!

Ирина Ярославна   31.10.2011 21:00   Заявить о нарушении
У меня очень импульсивный характер... И всё , что я в жизни делаю - это искренно... Как это не парадоксально и не модно звучит... это от него... Вы будете опять смеяться... от Б.Л. ТАКОЕ МОЁ ВОСПРИЯТИЕ ЖизНИ..и ТО , ЧТО СЛУЧИЛОСЬ НА прозрачности сайта... это ...подлинное и... Вы сами понимаете, как автор такой прозы.... это ..настоящее и ...Поэтому... Вы, наверное и над моими триолетами будете смеяться.. простите... но сиё от меня не зависит...
как писал Пастернак "стихия свободной стихии с свободной стихией стиха"

Виктор Шергов   31.10.2011 21:02   Заявить о нарушении
Наверное, я преувеличиваю...но... лирика - это такое хрупкое состояние... можно всё разрушить в одно мгновение... но может быть,
всё обойдётся...

Виктор Шергов   31.10.2011 21:07   Заявить о нарушении
ВИК!!! Если бы Вы был другой... я не переписывалась бы..вот так.. в открытую...прозрачно... да и в личку тоже... Я откровенная и искренняя. Поэтому мне нечего бояться. Я не лгу, не кривлю душой. Кого то Это шокирует.. Кто не привык..к сильной любви, к честной дружбе, к порядочным отношениям. К теплому дружескому поцелую в щеку. Но..ЭТО..их проблемы... Триолеты и все ОСТАЛЬНОЕ ВАШЕ обяз. перечитаю !!! И слов на ветер не бросаю...Но уже вижу, что творчество Ваше не заурядно, изысканно и музыкально. Я просто не умею как попало, наискосок, лишь бы отвязаться. А привыкла вкладывать душу и сердце, хотя это совсем не современно..ну, уж, такая я уродилась.. И давайте, следующую нашу изумительную переписку перенесем на страничку с триолетами...А то Брамс с Б,Л,П, могут нас и не понять))) Я заранее уже предвкушаю радость))))

Ирина Ярославна   31.10.2011 21:13   Заявить о нарушении
Я согласен... хотя и готов к Вашему разочарованиюю...
Наверное, я погорячился... и всё что от Вас исходит - это понятно и Ваша открытость.. и честность...
Начнём, Ирина, с чистого листа...


Виктор Шергов   31.10.2011 21:20   Заявить о нарушении
И чистый лист, Ваш триолет, с моей рецензией уже Вас ждет, поэт:),

Ирина Ярославна   31.10.2011 22:06   Заявить о нарушении
Спасибо за... Поэт...

Виктор Шергов   31.10.2011 22:24   Заявить о нарушении
Идите домой, Ирина.... а то уже поздно... и я не могу

Виктор Шергов   31.10.2011 22:25   Заявить о нарушении
не могу Вас проводить...
Спокойной ночи...

Виктор Шергов   31.10.2011 22:27   Заявить о нарушении
Спокойной ночи, мой друг..любимый))) Я ..дома, уж, давно..спасибо, что не забыли мне подать пальто... А Вы опять не спите..и джентельментским творчеством горите:)

Ирина Ярославна   31.10.2011 22:33   Заявить о нарушении
спокойной ночи...

Виктор Шергов   31.10.2011 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.