Новая страница

        Самолет легко оторвался от взлётно-посадочной полосы Красноярского аэропорта  и белой стрелой воткнулся  в прозрачную синеву неба.
Она устремила отсутствующий взгляд в иллюминатор и непрошенные слёзы заструились по ее щекам.
        -Вот и всё. Я больше никогда сюда не вернусь … - подумала она.
        Но плакала она не потому что не вернётся, а по тем, кого оставляла здесь, на этой, родной для неё земле. Земле, где родилась и выросла, где сделала свой самый первый в жизни шаг,… где белокурой девчушкой, с большими белыми   бантами и огромным, заботливо собранным дедушкой, букетом георгинов, пошла в первый класс,… где окончила школу, а потом и вуз,… где встретила свою первую любовь,… где вышла замуж,  родила и вырастила  детей,… где, чуть больше года назад похоронила отца…
Воспоминания теснили грудь, наполняя сердце печалью, а глаза слезами…
Немного справившись с чувствами, она откинула голову на спинку сиденья и закрыла глаза.
Ещё какое-то время она мысленно перелистывала страницы прошлой жизни, а потом коснулась  настоящего – новой, начавшейся ровно год назад жизни.  Причем, ровно год назад, в такой же теплый июньский день, она улетела за 4000 километров, чтобы начать жизнь с чистого листа. Уже тогда она знала, что это навсегда, но тогда  вместо слёз в её глазах плескалась радость, а сердце замирало в предвкушении новых впечатлении и ожидании новых свершений.
        Сейчас всё было иначе…
        Она взяла себя в руки, запретив себе самой перетряхивать прошлое, и стала думать о вчерашнем дне…
        Она, мечтательница по жизни,  почему-то даже  и  не мечтала  о том, что когда-нибудь приедет сюда не одна, а с  двумя самым близкими и родными для неё людьми  - сыном и тем, единственным  и любимым мужчиной, который, сам того не желая, подтолкнул  её к этим переменам …
        Он прилетел вслед за ней, чтобы помочь ей решить некоторые жизненно важные  проблемы и она была бесконечно благодарна ему за это.
Вчера, по завершении запланированных дел, она повезла его  туда, где её душа всегда находила приют и успокоение – в лес, а точнее, в тайгу.
Они поднялись на одну из вершин Восточного Саяна на подъёмнике. Вокруг плескался бескрайний сине-зеленый океан тайги, с редкими живописными вкраплениями скал .
        «Столбы».  Знаменитые красноярские «Столбы», на которых он, столичный житель, никогда прежде не бывал.
        С замиранием сердца она ожидала первых впечатлений.
        По  восторженным возгласам и непрерывному щелканью затвора фотоаппарата, она поняла, что впечатления превзошли даже самые смелые  ожидания и удовлетворенно заулыбалась. Ведь ей так давно хотелось, чтобы и он проникся любовью к любимым, исхоженным ею вдоль и поперек  местам, чтобы принял душой и сердцем эту необыкновенную природу, чтобы полюбил её так же, как она…
День был теплым и переменчиво-облачным : то накрапывал дождик, то палило солнце.
Воздух был напоён ароматом трав и цветов, а торжественную тишину леса то и дело нарушало пение птиц.
Закончив «фотосессию» они вернулись на смотровую площадку. Присев на скамейку, и потягивая, купленный тут же, в кафешке, виски, они  стали любоваться открывавшимся с вершины видом на город      
-Господи! – мысленно произнесла она. – Благодарю тебя за это подарок! За то, что я снова  здесь и за то, что на этот раз  рядом со мной  самые  дорогие и  любимые люди!
Как жаль, что человеческий взгляд не обладает способностью фотокамеры и не может фиксировать каждый миг жизни! Но даже когда в памяти стираются краски  ушедших дней и событий,  душа, продолжает сохранять образы и ощущения. И ей хотелось, чтобы ощущения этого дня, этих мгновений  – бесконечное, всепоглощающее счастье осталось бы с ней навсегда!!!

… …
       -Наш самолёт произвёл посадку в аэропорту города Санкт-Петербурга. Температура воздуха…  - Голос пилота, в прямом и переносном смысле  вернул её с небес на землю.
       -Ну вот мы и на месте.  – Она посмотрела на сидящего рядом сына, ласково провела рукой по его вихрам, и, ещё раз мысленно поблагодарив Бога, поднялась с кресла.
        Выйдя на трап, она окинула взглядом, уже ставшее родным высокое питерское небо.  – Ну, вот, все мосты сожжены и мы наконец-то дома! И теперь, уже не на девственно чистом, а  на подготовленном, разлинованном листе жизни, мы начнем писать новую страницу! 


Рецензии