Шведский анабазис. Путевые заметки. Глава 3

Глава 2: http://www.proza.ru/2011/06/23/1563




Выруливаю на Е-18. Ну, с Богом! Погрузка на паром начнется в 20.30, к 20.00 нужно уже быть на терминале. Время – 16.10. Будем надеяться – дальше все пойдет без задержек. Даже тормознуться можно где-нибудь, кофе выпить. Время позволяет минут на двадцать сделать остановку. На полпути от Хельсинки до Турку, в Лахнаярви. есть кафешка неплохая прямо у трассы, с большой стоянкой. Там и отдохнем.

17.20. Давно позади Хамина и Котка. Остальные населенные пункты в стороне от трассы, посему и ограничения скорости нечасто попадаются – в основном почти везде сотня. За развязкой на Коувола начинается автострада, там уже 120 можно идти, что все и делают. А я – нет. И по правилам не положено автобусу больше сотни идти, и ограничитель не даст. Легковушки, не напрягаясь, обгоняют и уходят вперед. Вот она была, а через минуту только красные огоньки габаритов скрываются вдалеке. Ну и фиг с ними! И как тут не вспомнить Владимира Семеновича?

Обгоняет нас вся мелкота, и слегка
Нам обгоны, конечно, обидны.
Но мы смотрим на них свысока!
А иначе нельзя из кабины

Вот и мы свысока смотрим. Хоть и не дальнобои, про которых песня, но рейсы и у нас не короткие. Обхожу одна за другой три неторопливо идущие фуры. В хорошем грузу ребята. Один – фургон-трехосник с длиннющим пятиосным прицепом, два других - тягачи с фурами и «племянниками». Номера шведские, видать тоже на паром. Но, скорее всего, в Хельсинки. В Турку сегодня им не успеть по времени. Ибо фурам тут вообще больше восьмидесяти нельзя разгоняться. В зеркале появляется быстро увеличивающаяся точка. Миг – и она уже скрывается за поворотом. Мотоциклист… Самоликвидатор, как я их называю. Скорость, как я прикидываю, далеко за двести. Куда летит?!


19.15. Лахнаярви. На просторной стоянке у кафе - четыре автобуса, все питерские. Отмечаю, что «Травел», с которым стояли на границе, тоже здесь, еще два «Неоплана» и брат-близнец «Мерс». Выпускаю пассажиров, иду в драйверскую. Тут во многих кафе на трассе существуют такие комнаты отдыха для водителей автобусов. Обычно стоит пара термосов с кофе и чаем, фрукты, бутерброды, выпечка. Тут же телевизор и пара кресел или диван. Такое обычно у сети заправок «АВС». В других – реже. Здешнее кафе к «АВС» не относится, а драйверская все равно есть. Правда, без дивана, но хоть пара столиков, кофе и холодильник с бутербродами имеются… Да!.. И в драйверских это все бесплатно. За счет заведения, так сказать.
Захожу, здороваюсь. Ба!.. Знакомые все лица! Занимая пол стола, сидит огромный, как шкаф, Валера, рядом пьет кофе Славка. Тесен мир. В прошлом году вместе работали от одной из питерских турфирм. За соседним столиком разместился экипаж «Травела».
- Здорово! – улыбается Валера. Моя ладонь полностью скрывается в его здоровенной волосатой лапе - Давно не виделись! Куда идешь, кого везешь?
- На «викинг». Швеция, потом Дания. Три недели. А вы?- интересуюсь я, наливая кофе
- А мы на «Силью». В Германию а оттуда до городу Парижу - улыбается Славка – На три дня. Ты от кого сейчас?..
- Да, я не туристов везу. Школьников в летний лагерь. Будут там отдыхать и инглиш попутно изучать.
- И что, ты все три недели там с ними будешь? Однако!... – качает головой Валера – И, поди, еще и один как всегда, без напарника?
- Один, я всегда один…- отпиваю кофе
- Прямо как Джеймс Бонд, в одиночку работаешь! - Славка с хрустом потягивается – пойду покурю…
Допив кофе, выходим на улицу. Взгляд на часы – через пять минут стартовать. Славка и Валера идут на «Силью», а она отходит на полчаса позже, так что им сильно торопиться не нужно. Запускаю двигатель. Мои все уже на местах, Макс загоняет последних пионеров в салон и пересчитывает личный состав
- Все на месте. Можем ехать…

20.00. Турку. Трасса плавно огибает город и выходит прямо к замку Turunlinna – главной достопримечательности. Построен он был в незапамятные времена шведами. Да и вообще все города на западном побережъе по составу населения, в основном, шведские А Турку и Порвоо – вообще два самых старых города страны. До того как стать частью Российской империи, Финляндия все время была под шведами.. . Потом – под Россией…. Сейчас, после недолгой самостоятельности опять легли теперь уже под ЕС.
Как с горечью поведал мне один ветеран, прошедший обе войны:
– Обидно, что независимость, за которую было заплачено и кровью и жизнями, которую отстояло наше поколение, нынешние политики поднесли Евросоюзу на блюдечке с голубой каемочкой..
И прав ведь дед! Я его точку зрения полностью разделяю. Ну, почему, скажите мне, политики в Брюсселе решают, как жить людям в Финляндии? А прелести глобализации финны уже распробовали, и сравнение далеко не в пользу ЕС. Тут и квоты на сельхозпродукцию, в результате которых разорилась масса мелких фермерских хозяйств, без усилий снабжавшая страну продуктами, и квота на «беженцев», со страшной силой прущих сюда из Африки и арабского мира, и как следствие, в разы возросшие криминал и наркота. Работать не хотят, наглые как танки. Чуть тронь его – вонь до небес поднимет – расизм и все такое. Сами себе финны яму выкопали… Если раньше еще могли выбирать и решать пустить не пустить, то сейчас – получите и не вякайте! И хрен оспоришь!... О том, что цены процентов на тридцать взлетели сразу, я уж и не говорю… Печально…

Поворачиваю направо, замок остается позади, а перед нами открывается пассажирский терминал с большими красными буквами «Viking Line» на крыше. Приехали! До посадки двадцать минут. Шеф уже ждет нас здесь – он приехал раньше. Выгружаю пассажиров – теперь они пойдут через пассажирский терминал, а мы - на грузовой. Разворачиваюсь и еду мимо замка назад. Поворот направо, еще направо – ворота открыты, заезжаю и встаю в очередь на погрузку. Глушу двигатель, цепляю под лобовое посадочный талон… Передо мной два автобуса, справа фура, легковой поток идет отдельно в четыре ряда по другим полосам. Где-то там и шеф тоже стоит. Ну, что ж, теперь будем ждать своей очереди. Появляются регулировщики в кислотно-желтой форме, ходят между машинами, собирают информацию о длине транспортных средств.. Бородатый крепыш подходит ко мне, открываю дверь.
- Длина?
- Двенадцать метров
Он окидывает взглядом автобус:
- Какие двенадцать? Больше!..
- Какое больше!? Меньше!.. – вытаскиваю техпаспорт, тыкаю пальцем в нужную строчку. Взгляд его следует за пальцем и упирается в цифру 11.98
- На два сантиметра всего!
- Но ведь меньше! – смеюсь я
Он, кивнув, улыбается, отходит и что-то говорит в рацию, видимо дает сведения другой группе регулировщиков, которая работает непосредственно на пароме. Погрузка организована на диво четко и грамотно. Бородач дает отмашку, автобус, стоящий передо мной, медленно начинает движение. Запускаю двигатель, закрываю дверь. Двигаюсь следом. Легковушки, микрики, автобусы, фуры – весь этот поток сходится у аппарели и скрывается в необъятном чреве парома. Двое огромных грузовых ворот, как две пасти, проглатывают все новые и новые машины. Регулировщик показывает мне ряд, заезжаю на аппарель. После яркого солнца на улице, глаза привыкают не сразу. Здесь, хоть и есть освещение, нужно быть осторожным, чтобы не зацепить зеркалами краны магистралей, идущие вдоль переборок с одной стороны, и поднятый второй ярус грузовой палубы, на котором расположены легковушки, с другой. Что тут, что там, расстояние буквально несколько сантиметров.
Подползаю к корме стоящего впереди автобуса. Регулировщик показывает разведенными ладонями расстояние, наконец, кивает головой и скрещивает руки. ОК! Ставлю на ручник, глушу двигатель. Сумка с вещами уже собрана, пока стоял в ожидании погрузки. Теперь закрыть автобус – и в каюту!




Паром восьмипалубный. Называется «Изабелла». Каюта моя расположена на шестой, автобус остался на грузовой. Вскоре после отхода ее перекроют, и попасть туда можно будет лишь когда причалим в Мариенхамне на Аландских островах. Там выгрузится часть пассажиров и транспорта, там же сядут новые до Стокгольма. А потом только на подходе к Стокгольму. За сорок пять минут до прибытия замки автоматически откроются, и можно будет идти к машине. Сейчас тут делать нечего. Поднимаюсь на шестую палубу, получаю от коридорной карточку от своей каюты. Тут каюты для драйверов расположены в отдельном крыле неподалеку от трапа, ведущего к грузовой палубе, где и находится транспорт. Удобно – не нужно бегать по судну, искать… Все рядом, все указано.
После душного трюма в каюте тихо и прохладно. Свежий кондиционированный воздух, на койке аккуратно сложено полотенце. Отлично! Скидываю одежду и забираюсь в душевую. Каааайф! Великое дело – после рейса в душ забраться! Усталость сразу куда то исчезла, выхожу в каюту через десять минут уже свежий и чистый. И голодный. Время ужинать, однако. Все-таки перекус в кафешке – это так, червячка заморить. Да и не особо хотелось, пока ехал, а сейчас уже желудок напоминает о себе и недовольно урчит. Надеваю чистую футболку и джинсы, в задний карман – плоскую фляжку с водкой. Конечно! Не в баре же покупать!.. Сейчас мы ее под хорошую закуску и употребим!

Ужин на пароме можно охарактеризовать как праздник желудка. Стол шведский и буквально ломится от различных блюд и закусок. Плюс к этому – пиво и вино здесь бесплатные – включены в стоимость ужина – пей не хочу! Причем наливаются из автоматов. Поэтому, я думаю, пионеры наши хоть и сидят кучей за столом под контролем, но все же наверняка либо пива, либо вина успели глотнуть. Я бы на их месте не преминул такой возможностью воспользоваться, ибо вспоминая себя в этом возрасте…
       К-хм!.. Нет, лучше не вспоминать!..
Глаза разбегаются! Это гастрономическое изобилие способно с ума свести, особенно на пустой желудок. Решаю устроить рыбный день. Или рыбный вечер, если точнее. Не иначе, в прошлой жизни котом был! Ну, люблю я рыбу!.. И морепродукты всякие тоже… Быстро набулькиваю себе в стакан водки из фляжки. Грамм сто пятьдесят есть, вот и буду «водой» запивать. А остальное потом, в виде «отвертки», на палубе употреблю. Столик у окна, мимо проплывают многочисленные острова. От Турку отошли уже час назад, а они все не кончаются. В изумрудной зелени – яркие домики, у причалов яхты и катера. Народ зажиточный тут живет, судя по всему. Быть яхтсменом – дорогое удовольствие!
Ужин великолепный! Рыба просто тает во рту. А еще и под водочку да с лимончиком!... М-м-м!!! Лепота! На десерт наваливаю тарелку креветок и, прикладываясь к стакану, созерцаю буйство закатных красок на вечернем небе. Ну, все! Вроде наелся! Иду к автомату с соками, наливаю себе полбокала апельсинового и выхожу на палубу. Там, посредством волшебной фляжки, банальный сок превращается в коктейль «отвертка». Льда нет и трубочки тоже, но это все несущественные мелочи. Ставлю его на перила и, вытащив фотоаппарат, делаю снимок. На фоне моря и островов ярко желтый напиток смотрится как кусочек солнца в бокале. Красиво. Ставлю бокал в кресло и делаю еще один снимок. Почему в кресло? А просто так. Захотелось. Делаю несколько снимков заката… Борт… Шлюпки… Что бы еще снять?.. Ага! Пойду на корму – кильватерный след запечатлею. Идем хорошо – должно красиво получиться… Щелк! Действительно – красиво! Почему-то многие удачные кадры получаются, когда в подпитии снимаешь. Наверное на мир под другим углом смотришь. В сорок градусов… или побольше.:)


 Глава 4:  http://www.proza.ru/2011/06/26/1214


Рецензии
Действительно, очень симпатичное фото.
Абстрактненько и в финском стиле, по-моему...

Ирина Борзилова   14.11.2014 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.