Как я стала писателем

Прошёл год с того момента, когда я, совместно со Смоленским издательством «Маджента», приступила к работе над своей первой книгой "Земная любовь амазонки". Именно к работе, так как сырой вариант, на который ушло 6 месяцев моей жизни, в электронном виде был уже готов, и началась самая ответственная и трудная часть – подготовка книги к печати. Всё всегда трудно в первый раз, особенно, когда имеешь очень смутное представление о том, что именно собираешься совершить. Но всё-таки мы сделали это!.. Под чутким руководством главного редактора Елены Александровны Мининой (за что ей от меня персональная благодарность!), я всё же довела до совершенства свой рукописный шедевр! Книга вышла небольшим тиражом в конце сентября 2010г., и сейчас, подводя итог своей работе, самое время вспомнить о том, с чего и как всё начиналось. 

Как я уже писала, никогда в своей жизни я не думала и даже не мечтала становиться писателем. Всё получилось само собой. Опуская все мистические подробности, которые я уже описывала в предыдущей истории, скажу только, что началось всё с тяжёлой болезни, сильнейшей и постоянной сердечной аритмии. Год с лишним я провалялась сначала на больничной койке, затем дома на кровати, тупо глядя в потолок и боясь пошевелиться, чтобы не вызвать очередной приступ. И вот тогда, то ли от полнейшего бездействия, к которому я никак не могла привыкнуть, то ли от безысходности и постоянного ожидания смерти, во сне и наяву меня стали посещать видения. Это снова из разряда мистики, но что поделаешь, если в моей жизни практически все события так или иначе связаны с мистикой. Увиденные мною в видениях разрозненные образы постепенно складывались в эпизоды, эпизоды обрастали подробностями, которые всё более и более навязчиво мне надиктовывали те, кто являлся в видениях.  Я жила где-то между двумя мирами, в совершенно иной реальности, где наблюдала космос, иные миры, иных людей, странные события. Возможно, с научной точки зрения, всё происходившее со мной – это игра больного воображения, и только. Не буду спорить, возможно, это и так, но для меня всё, происходившее там, было не менее реальным, чем всё, что происходило и происходит в обычном и привычном нашем реальном мире.

Надо сказать, что фантастикой я увлекалась в школьные годы довольно сильно. Мною были прочитаны все интересные и захватывающие книги всех известных на тот момент писателей-фантастов, которые я только смогла отыскать в библиотеках родного посёлка. Но всё это было так давно, что даже эпизодов в памяти не сохранилось, да и вся та фантастика к настоящему времени давно и безнадёжно устарела. А устаревшая фантастика – это, как устаревшая мода… выглядит смешно и нелепо на фоне реалий настоящего времени.  Новой же, свежей фантастики я не читала, потому что вся она теперь какая-то… боевая (всё воюют, воюют, захватывают, убивают…), а я совершенно не приемлю жестокость и агрессию ни в каком виде. Фильмы же фантастические и мистические смотреть люблю, но только хорошие, интересные и… не злые. Считаю, что в жизни и так слишком много зла, с которым надо бороться, а не создавать новое.

И вот…. Снизошло!.. Осенило!.. Всё, что долгое время дремало в душе; и накапливалось в сознании, вдруг стало обретать форму и бурным потоком фраз полилось на бумагу, в общую тетрадь, с которой я в последнее время вообще не расставалась. Эпизоды как-то сами собой сложились в цельный сюжет, и однажды я поняла, что это – книга, фантастический роман, и я прямо-таки обязана не просто закончить его, но непременно донести людям. С этого момента я уже не думала о смерти, а думала только о том, чтобы успеть закончить рукопись. Я писала от руки в общей тетради, исписывая в день по гелевому стержню. Когда не могла больше сидеть, то писала лёжа, писала абсолютно всё время, и днём, и ночью, пока не проваливалась в забытьё, где меня снова поджидали уже знакомые иные миры с их обитателями. Таким образом, исписав мелким почерком несколько больших общих тетрадей, я вдруг почувствовала, что пришло время вставать с постели, возвращаться к жизни, и, во что бы то ни стало, завершить начатое.

А время бежало, как всегда, стремительно и уже неуклонно приближалось к самому приятному, самому прекрасному, самому волшебному и таинственному, а по сему – самому любимому для всех людей празднику – Новому году. И праздник оказался для меня воистину волшебным! Муж, наблюдавший день ото дня мою увлечённость творчеством и то, что благодаря этому я стала оживать на глазах (хоть иногда и вела себя неадекватно, до меня трудно было «достучаться» из-за видений и провалов сознания), каким-то образом собрав нужную сумму денег, сделал мне желанный подарок  – ноутбук. Не очень крутой, но и не самый простенький, а впрочем, как раз последнее было абсолютно не важно, так как я не собиралась осваивать все премудрости высоких технологий, не собиралась даже выходить в интернет, дабы не отвлекаться от главного – написания романа.

Так как печатать я совершенно не умела, приходилось просто на ходу осваивать это нелёгкое дело, нервирующее и раздражающее своей медлительностью. А мысли роились в голове и гудели словно пчёлы в кроне липы в пору цветения, видения являлись снова и снова, диктуя всё новые и новые подробности сюжета. И тогда я закрывала непокорный ноутбук и, снова взяв в руки общую тетрадь, строчила в ней мелким неразборчивым почерком, описывая всё, что видела и чувствовала там, за гранью сознания.

Наяву же было всё, как всегда. Суматошный день доставал своими проблемами, не позволяя как следует сосредоточиться на работе, и я подолгу сидела, обхватив руками голову, в бессильной злобе проклиная многоквартирный панельный дом, вечные непрекращающиеся ремонты и глуховатого престарелого соседа, живущего за стеной и целыми днями «гоняющего» по каналам телевизор при включенном на всю возможную громкость звуке. Надо сказать, что среднестатистические жилищные условия среднестатистических граждан нашей страны не располагают к личной жизни вообще, не то, что к творчеству. Со звукоизоляцией панельных многоэтажек, ни о каком уединении и погружении в творческий процесс и вовсе речи быть не может. Так, ежедневно испытывая на прочность свои нервы, приходилось только обречённо ждать. А когда неугомонный сосед уходил из дома, и наконец-то воцарялась относительная тишина, домой возвращался собственный муж и включал телевизор. И тогда я срывалась на крик, бегала по квартире, размахивая руками, и истерически требовала оставить меня  в покое, хотя бы ненадолго!.. Муж обижался и уходил на кухню готовить обед, потому что кроме него этого делать давно уже некому, а кушать хочется всегда. Ну а я, слегка успокоившись, садилась в кресло, брала на колени свой ноут и начинала переписывать в него текст из тетради, внимательно выискивая на клавиатуре нужные буквы, которые, как назло, всё время пытались от меня спрятаться.

Когда же, наконец, наступала долгожданная ночь, и в расслабленной тишине по стенам начинали двигаться загадочные тени, становилось совершенно невозможно уснуть от нахлынувших чувств и переживаний, ищущих выхода и разрывающих в клочья тонкую творческую душу. И тогда, прихватив с собой всё ту же заветную тетрадку, я шла на кухню, где в полной тишине, отключившись от суетной реальности, описывала события, о которых неизвестно никому, кроме меня, и о которых я так стремилась поведать миру.

Гораздо позже, после прочтения уже готовой, изданной книги, многие будут удивляться, как мне, человеку хоть и творческому, но весьма далёкому от литературы, всё это пришло в голову, как смогла описать, как я вообще смогла придумать то, чего вовсе не существует…. Но всё дело в том, что я ничего и не придумывала, а просто описала то, что мне показали. Возможно, я что-то упустила или поняла не правильно, но я и не стремилась объяснить непонятное и необъяснимое. Я старалась подробно описать только то, что хорошо понимаю: чувства, взаимоотношения людей, кем бы ни были эти люди, пусть инопланетяне, пусть из других миров, но пока у них есть душа – в ней будут жить чувства. Учёные давно пытаются объяснить происхождение человеческих чувств с научной точки зрения, может это и правильно, не буду спорить, я не учёный. Но я точно знаю одно: мир не только и не всегда материален, далеко не всё в нём подчиняется земным законам. Что уж говорить о других мирах, в которых наши законы вовсе не действуют. А душа, неважно в каком мире она живёт в данный момент, она бессмертна, она живая, она чувствует всё по-своему.

Я так же не стремилась вдаваться в технические подробности и нудные описания процессов, которыми обычно изобилует научная фантастика. Какой смысл мне описывать то, в чём я ничего не понимаю, я ведь не физик, не химик, не конструктор космических кораблей и вообще с детства не имею склонности к точным наукам. Да и, как я уже сказала, зачастую, не действуют наши физические законы в иных мирах. Иные миры – иные законы. Даже время там движется по иному, минутные видения иногда растягивались на годы, а долгие часы, проведённые в забытье, сжимались в краткий миг. Время, как и всё во Вселенной, относительно, и это первое и главное, что мне дали понять. (Вот сейчас пишу всё это и сама понимаю: всё-таки здорово смахивает на клинику, с точки зрения обычного нормального человека. Но, если принять за аксиому то, что всё в мире относительно, то это, опять же, смотря что считать нормой.)

Как бы там ни было, но к концу написания электронной версии романа, я уже довольно быстро сучила лапками по клавиатуре, довольно сносно себя чувствовала в плане здоровья, сердечные приступы хоть совсем и не прекратились, но стали гораздо реже. А вот виде;ния, как раз наоборот, стали максимально чёткими и осознанными, благодаря чему сюжет всё обрастал и обрастал новыми подробностями.

В конце концов, настал момент, когда я задумалась о поиске издательства. Проштудировав в интернет все возможные варианты, послала рукопись в два крупных и известных издательства, хоть было и очень боязно отправлять своё выстраданное, рождённое в муках творение неизвестно куда, неизвестно кому, начитавшись в сети ужасов о воровстве рукописей у начинающих писателей. Да и выбор издательств оказался невелик, поскольку фантастику принимают далеко не все, а те, которые принимают – то только фантастику боевую. И бесполезно объяснять, что моя книга – это смесь жанров, во первых и в главных – это любовный роман. Все мои объяснения оказались никому не интересны. Как мне ответили: писателей нынче развелось, всё пишут и пишут, будто заняться больше нечем. Может они и правы, не мне спорить, я ещё даже не писатель…. Обидно конечно, но что поделаешь…. Когда тебе отказывают, нужно искать другие пути для воплощения задуманного.

Как оказалось, в настоящее время есть довольно много платных издательств, готовых напечатать что угодно, только плати деньги. Но когда я увидала на своём мониторе подробную калькуляцию, во сколько мне обойдётся воплотить в жизнь мой бесценный шедевр, то чуть было не распрощалась с последней надеждой. Сбережений у нас, как таковых, вообще никогда не было, а весь заработок в последнее время уходил исключительно на моё лечение, которое настолько дорого стоит, что, ей-Богу, легче умереть. Однако тут на помощь снова пришёл муж и без лишних разговоров совершил то, чего я от него, честно говоря, не ожидала, но за что безумно ему благодарна: он поехал в банк и взял кредит с рассрочкой на три года. Он добровольно взвалил на себя ещё и эту финансовую ношу вдобавок к прочим проблемам, житейским и домашним, которые с некоторых пор ему приходилось решать без моего участия. Книга же, в которую всё добавлялись и добавлялись новые эпизоды, с каждой неделей становилась всё более и более объёмной, а, следовательно, и стоимость её постоянно увеличивалась.

Вопреки моим намерениям не отвлекаться на интернет, заходить туда всё же пришлось, так сказать, по работе. С открытием своих страничек на некоторых сайтах, я тут же стала обзаводиться друзьями, а с открытием блога – ещё и читателями, которым очень признательна за интерес к моему творчеству. Когда совершенно незнакомые люди вдруг интересуются, как идёт работа над книгой, что вообще за книга пишется, о чём, не надо ли чем помочь, что-либо подсказать, - это так удивительно и приятно!.. Всё-таки хороших людей очень много, и это радует. Так одна из интернетподруг и подбросила мне ссылки на местные смоленские издательства, в которые можно обратиться по поводу книги. Учитывая тот факт, что цены на платное издание, практически, везде одинаковы, а последующее продвижение, практически, никто не обещает, я как-то сразу уверилась в том, что нет смысла отсылать рукопись в Москву или Питер, да потом ещё и оплачивать пересылку готового тиража, когда на тех же условиях можно издаваться прямо у дома и, в случае каких-то проблем, далеко ездить не надо. Однако большой тираж было не потянуть в финансовом плане, а заниматься малым все местные издательства наотрез отказались. Все, кроме одного.

С главным редактором смоленского издательства «Маджента» Еленой Александровной Мининой у нас сразу сложились нормальные рабочие взаимоотношения. Да и человеком она оказалась хорошим, добрым и лёгким в общении. Что же касается меня, то я и сама от себя не ожидала такого поведения. Казалось бы, что может быть проще: отнёс рукопись в редакцию, заключил договор, заплатил деньги  и сиди-кури, пока не получишь на руки готовый тираж…. Ан нет!.. Я звонила издателю почти каждый день, даже в выходные и праздники, поздно вечером или рано утром, а так же в будни, когда все нормальные люди по самую макушку загружены работой, чтобы только спросить, как там у них обстоят дела с моей книгой или прояснить для себя ещё какой-нибудь, крайне важный для меня вопрос. Понимая моё нервное состояние, она терпеливо и доходчиво объясняла, что за чем следует и вообще, что к чему в этом непростом (особенно впервые!) процессе под названием издание книги. Сначала работал художник, создавая обложку, затем корректор работал над текстом, исправляя разного рода ошибки и удаляя бесчисленное количество лишних запятых, которые меня вынудил наставить ворд. Именно так. И я лишний раз убедилась в том, что умные программы в помощь человеку - это, конечно, хорошо, но и свои мозги иметь надо, дабы не опозориться перед людьми за свою вопиющую неграмотность. Конечно, писатель может не помнить всего школьного курса правописания и вправе делать ошибки, но когда их слишком много, это наводит на размышление: о чём может поведать миру неграмотный человек. В общем: на ворд надейся, а сам не плошай – вот что я уяснила для себя, исходя из всего этого опыта. Елена Александровна, правда, подбадривала меня тем, что, по сравнению с другими рукописями, в моей ошибок очень мало (если не считать лишних запятых, будь они не ладны!). Это радует, но всё равно стыдно, и ворду я больше не доверяю так уж на сто процентов.

Пролетали день за днём, неделя за неделей, дело двигалось очень медленно, а я не находила себе места от тяготы ожидания. Что бы я ни делала, в голове постоянно прокручивался текст, который за время написания просто-таки заучился наизусть. Напряжение было такое, что я просто не могла отвлечься ни на что другое, как ни старалась. Я не могла ни смотреть кино, ни читать, а о телевидении вообще не было и речи, так как я абсолютно перестала смотреть телевизор, как только села за ноутбук. Гулять я тоже не могла, поскольку лето 2010 года выдалось настолько жарким, что и речи быть не могло о моём расставании с вентилятором, у которого я только и спасалась, закрутившись в мокрое полотенце. Как ни странно, но о своей болезни я почти не вспоминала, и забыла бы вовсе о ней, если бы не сердечные приступы, которые время от времени всё же приходили. Приходили так же и видения, выдающие мне всё новые и новые эпизоды из жизни героев моего романа. Тогда я стала писать продолжение, а в свободное время, от нечего делать, шарилась в интернет, открывала всё новые и новые страницы на разных ресурсах, общалась с друзьями, знакомилась с новыми интересными людьми, а так же заполняла два свои блога разными интересностями.

И вот, наконец-то, настал тот долгожданный день, когда, лично прочитав моё творение, Елена Александровна вернула мне рукопись, что называется, для просмотра и утверждения поправок. Не являясь большой поклонницей фантастики, она, тем не менее, отметила, что книга интересная, хорошая сюжетная линия, продуманные диалоги, красивые описания, глубокий, но ненавязчивый смысл, а так же очень лёгкий и понятный текст, который быстро читается. Конечно, абсолютно все не обязаны любить фантастику, но то, что самый первый человек, пусть и по рабочей необходимости прочитавший мою книгу, похвалил её – это уже крайне приятно и придаёт уверенности в том, что вся эта возня была затеяна не напрасно. Всё же, не правы те, кто утверждает, что сейчас за деньги можно издать что угодно, любой бред. Это не так. Ни одно уважающее себя издательство не станет издавать плохую книгу, даже за деньги, дабы не испортить своей репутации. Так же и рукописи, пестрящие ошибками, как мне поведала Елена Александровна, никто не читает и они возвращаются обратно, потому что исправить за автором огромное количество ошибок  и недоработок – это всё равно, что заново написать текст. Вот и прописная истина: хочешь стать писателем – пиши грамотно (получается каламбур, но смысл правильный).

А тем временем моя собственная эпопея по изданию первой книги, вроде бы подходила к концу. Просмотрев и утвердив (или не утвердив) все поправки, а так же дописав ещё пару интересных эпизодов, я, уже изрядно измученная невозможно жарким летом и ещё более жаркой работой, наконец-то вернула своё бесценное творение издателю для завершающего этапа – типографской печати. И снова потянулось невозможно длинное и нудное ожидание, и, наверное, я окончательно сошла бы с ума, если бы не мои друзья по интернет.

Я искренне признательна и благодарна вам за все, мои дорогие!.. Только вы были рядом со мной и днём и ночью, спасая от бессонницы и не позволяя впасть в депрессию. Только вы всячески поддерживали и развлекали меня, уводя от глупых сомнений и докучных мыслей. Вы ждали вместе со мной выхода моей первой книги, как ждут появления на свет первого ребёнка (иначе просто не скажешь). Спасибо вам, мои далёкие и близкие, но такие родные!.. Такое не забывается никогда!

И вот свершилось!.. Не прошло и месяца, как типография справилась со своей работой и выдала нам с издателем наш долгожданный тираж!.. На весь процесс издания книги ушло около четырёх месяцев, и это были самые долгие и напряжённые месяцы моей жизни, даже время тяжёлой болезни не идёт ни в какое сравнение. Думаю, написать было легче, чем вытерпеть это напряжённое бесконечное ожидание!.. Многие спрашивают: что чувствуешь, когда впервые берёшь в руки свою первую книгу…. Это трудно описать словами…. Не знаю, что чувствовал Александр Македонский, покоряя очередное государство, но, думаю, забирая тираж из типографии, я чувствовала то же самое. Это триумф!.. Очередная победа над собой, над жизненными обстоятельствами!.. Это реально сбывшаяся мечта и достигнутая цель, к которой стремилась!.. Это открывшаяся новая дорога в жизни, на которую ступаешь уверенно, но с опаской: понравится ли моё творение людям… не понравится ли… как вообще воспримут то, во что вложена не просто и не только душа, но и положен целый год жизни…. И уже дома, разрезав одну из связок книг, берёшь в руки абсолютно новую, пахнущую типографской краской, сияющую глянцевой обложкой, никем ещё не прочитанную книгу… дрожащей рукой открываешь обложку… и подписываешь: "Любимому мужу… с благодарностью… Ирина Майская 2010г."… Слёзы наворачиваются даже сейчас, когда вспоминаю…. Это дорогого стоит…. И пусть в материальном плане тоже, но прежде всего – в эмоциональном, и это главное!..

Теперь, когда прошёл год после издания и уже нужно подводить какие-то итоги, можно уверенно сказать: труды не пропали даром. Половина тиража с успехом нашла своих читателей. Благодаря смеси жанров, книга нравится не только любителям фантастики, но и тем, кто читает любовные романы, а так же просто мечтателям и романтикам. Пусть её не слишком быстро раскупают в магазинах, а всё больше заказывают через интернет, но зато её быстро читают и даже перечитывают и передают из рук в руки своим знакомым, а потом совершенно незнакомые люди пишут мне отзывы в сообщениях и спрашивают, когда выйдет продолжение. Не скрою, это безумно приятно. И продолжение пишется, правда медленно.... А всё потому, что видения бывают теперь крайне редко, а выдумывать что-то я не хочу. Тема, высосанная из пальца, - это уже совсем другое, чем описание увиденного своими глазами. Зато теперь накрыла волна вдохновения иного рода: поэзия напала незаметно.

Я не писала стихов с тех самых школьных времён, когда мои первые творения были жестоко раскритикованы учительницей литературы и выставлены, как списанные и украденные. И вот теперь, будто прорвало, иногда просто захлёбываюсь рифмой и переизбытком чувств, бурлящих в душе;. Это при всём при том, что я совершенно не имею представления, как правильно писать стихи. И снова я просто описываю то, что льётся из души, вот и всё. Может это и не правильно, но я не могу иначе. Как бы там ни было, но мои стихи тоже нравятся людям и это безумно приятно и радует!.. И опять друзья по интернет ждут: ну когда же выйдет томик стихов. … Он обязательно выйдет!.. Как только будет достаточно стихов для книги – я обязательно издам и представлю миру своё новое творение. А может быть снова захватят видения, и раньше напишется продолжение романа, как знать…. Но это будет уже совсем другая история….    

Подробнее о книге - на авторском сайте, ссылка внизу страницы.   

С уважением Ирина Майская.


Рецензии
Спасибо, Ирина что даёте понять о том как начать прикоснуться к прекрасному искусству-писать. Мне как начинающему автору, очень понравилась и весьма поучительное эссе.
Если у Вас будет возможность, оставьте своё мнение о моих эссе.

Александр Псковский   22.01.2018 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.