Законы меча и орала

Если вы пройдетесь по стрит какого-нибудь американского города, вас с большой долей вероятности могут упечь в кутузку – по подозрению в терроризме.
Всему виной ФБР, которой не зря еще в советское время пугали мирных граждан. Оно выпустило специальную директиву, согласно которой человек, к примеру, читающий путеводитель, может оказаться террористом. Причем, чем сложнее название книги, тем больше вероятность того, что ее обладатель принадлежит к экстремистской организации. И даже, как утверждают некоторые информационные агентства, спецслужбам удалось уже задержать нескольких подозрительных типов с книгами в руках. А в книгах – крайне подозрительные иллюстрации: подробные карты, фотографии городов США с указанием мостов, туннелей, дамб.
Впрочем, что книжки с картинками, скоро практически любая вещь будет свидетельствовать о коварных замыслах ее обладателя. На европейских авиалиниях вот-вот готовы запретить проносить на борт самолета любые предметы, которые можно причислить к группе риска. Как то: маникюрные ножницы, пилки для ногтей, бритвы, игрушечные пистолеты, фейерверки и аэрозоли. Опасным для жизни признан даже алкоголь крепостью свыше 70 градусов (не пили они нашей самогонки), а поскольку парфюмерия по крепости соответствует российскому самогону, она также попадает под запрет.
В связи с этим, правда, вспоминается, как в аэропорту Хургады бдительные работники аэропорта с боем изымали у дам эти самые пилочки для ногтей, за которыми они должны были прийти лишь по окончании полета. Зато когда мы дружной компанией расселись за столиком, чтобы скоротать четыре часа задержки рейса, и надо было порезать колбаску для водочки, купленной во фри-шопе, то тут же, не сговариваясь, из сумок достали два довольно внушительных (для колбасы же) столовых ножа. Свое холодное оружие, правда, мы все же не стали афишировать, а то бы посадили, как тех туристов с картами. Втихаря нарезали под столом на кусочки закуску, как опытные российские граждане сразу с запасом – пару раз догоняться во фри-шоп потом сбегали, а ножики незамеченными спрятали обратно в сумки. Так в египетском аэропорту в нас не распознали опасных террористов.
Вообще же рядового туриста трудности за границей подстерегают на каждом шагу. Мы же не знаем всех их законов. Ну представьте, забросила судьба в центр Тулы какого-нибудь немца. Напился он арсенального пива, и захотелось ему того, чего после большого количества пива всегда хочется. Сунулся он туда, сунулся сюда – нет того, что ищет! А просто изучай обычаи страны пребывания, и смело заходи в любую подворотню. Тут тебе не Германия.
Вот и нам у них также тяжело. Особенно курильщикам. Общеизвестно, какими драконовскими мерами борются с ними в Америке. Только что в Лос-Анджелесе приняли закон, запрещающий курение на пляжах штата
Калифорния – в частности, на знаменитых элитных пляжах в Малибу и Санта-Монике. Закон вступит в силу уже в конце июня. Местные власти посчитали, что пляжи в последние годы слишком засорены окурками, что оказывает неблагоприятное влияние на имидж штата. Кроме того, на пляжах близ Сан-Диего и Сан-Клименте курение отныне также будет преследоваться стражами правопорядка, и нарушителей ждет значительный штраф.
И в Ирландии любителей посмолить цигарку обкладывают потихоньку. Уже два месяца здесь действует запрет на курение табака в публичных местах. Ирландия стала первой страной, запрещающей табак в пабах, барах и ресторанах. Нарушившие новый закон будут вынуждены заплатить штраф в три тысячи евро. И уже рассматривался законопроект о полном запрете курения, но он был отложен из-за проблем его применения в некоторых местах – таких как тюрьмы, психиатрические больницы и полицейские центры предварительного заключения. Эти места, а также отели и места по уходу за больными, будут освобождены от запрета. Но курение будет запрещено в других местах работы, а также в общественном транспорте.
В общем, проблемы курильщикам создают все кому не лень (кроме, к сожалению, нашей страны). На Кубе в рамках усиления борьбы с контрабандой и подпольным производством сигар туристы теперь имеют право вывезти без документов только 23 (именно двадцать три – ни больше, ни меньше) сигары. Для большего количества нужно потребовать в магазине специальный документ, удостоверяющий покупку, причем в двух экземплярах. Первый остается в магазине, второй предъявляется на таможне. Все вывозимые сигары должны иметь фирменную упаковку с голографической печатью. Сигары, не снабженные документом о покупке, а также самодельные сигары изымаются на кубинской таможне и, по всей видимости, реализуются потом через сеть местных «Стоков» по бросовым ценам.
А может ли наш человек предположить, что в Мадриде могут оштрафовать не за какие-то там сигары без голографической наклейки, а за фальшивое пение? То есть песни на улицах распевать можно, и в любом виде опьянелости, но фальшивить при этом не моги. На страже мадридцев с повышенной музыкальной чувствительностью стоит муниципальный свод указов аж от 1948 года. Он же, к примеру, категорически запрещает разбавлять вино водой, хотя многие современные мадридцы предпочитают вино, разбавленное минералкой. Не разрешает «блокировать различными предметами трамвайные пути», хотя из столицы давно исчез трамвай вместе с его трамвайными путями. А также запрещает мусорить в барах и кафетериях, ругаться «в адрес Родины, правящего режима, религии, морали и культуры». Опаньки!!! А еще действует указ, гласящий, что угольщикам после работы нельзя возвращаться домой в рабочей одежде. Он, кстати, не так уж бессмыслен, как кажется на первый взгляд: в городе сохранились дома, где топят по старинке. Правда, один устаревший указ все же отменили недавно. Раньше всем сторожевым собакам предписывалось быть исключительно кобелями не моложе шести месяцев.
И не надо в случае чего пенять на незнание. Ибо незнание закона совсем не снимает ответственности по нему. Что прекрасно иллюстрирует история, поведанная недавно одной израильской газетой.
Один местный гражданин поехал учиться в Оксфордский университет, знаменитый в том числе и тем, что существует уже более восьмисот лет, тем, что сэр Исаак Ньютон быт там деканом физического факультета, и много еще чем другим.
Итак, сидит он на экзамене, который должен продолжаться целых шесть часов. И на исходе второго часа решил продемонстрировать свою умноту – поднимает руку и подзывает экзаменатора. Тот, в полном убеждении, что молодому человеку понадобилось отойти в туалет по малой или большой нужде (шпаргалку посмотреть) подходит. И ошарашенно выслушивает наглое требование.
– Господин экзаменатор, я желаю получить причитающиеся мне копчёную телятину и пиво.
– Верно ли я понял? – недоумевает экзаменатор. – Вы говорите о копчёной телятине и пиве?
– Именно так. Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве.
В любом нашем самом наивысшем учебном заведении у преподавателя давно бы сдали нервы, и он ответил бы так, и послал бы студента за телятиной туда, куда и подобает посылать в подобных ситуациях. Но здесь – другое дело. Традиции, Ньютон, прочие курлы-мурлы…
– Простите, – вежливо чеканя оксфордское произношение, отвечает экзаменатор, – почему вы решили, что вам это следует выдать?
То есть, переводя на современный русский язык с изысканного осфордского, ответил примерно так:
– Ты что, козел, охренел?
В этот момент наглый студент вытаскивает из сумки увесистый том и сует его под нос экзаменатору.
– Вот, – говорит, – свод законов Оксфорда со дня его основания. Здесь есть закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива. И этот закон никогда не был отменён.
Возникло легкое замешательство, экзаменатор в растерянности вызывает своего начальника и после долгого с ним совещания признает правомерность требований молодого человека. Закон есть закон. С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета. Да и с наличием копчёной телятины не все так просто. Начинается торг. В конце концов стороны соглашаются заменить пиво кока-колой, а телятину – гамбургером. Умявший все это за обе щеки студент был весьма доволен. С одной стороны, и на экзамене в отместку за наглость не завалили. И подкрепился на халяву. Да еще утёр нос этим спесивым и глупым бритам.
Конечно, медаль на грудь за свое поведение он не ожидал, но на некоторое поощрение за знание местных законов и любовь к старине он, может, и рассчитывал. И в конце концов получил.
Через несколько дней умный студент обнаружил в своём почтовом ящике вызов на унивеситетский суд. Не ожидая от него ничего особенного (ну попеняют ему пара седых старичков на нехорошее поведение), отправился по вызову.
Картина, надо сказать, была впечатляющей. Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами. За бесконечным столом сидят 150 профессоров, 45 деканов, 20 ректоров, всевозможные пэры и лорды – почётные выпускники университета. В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции. И все собрались ради него. 
И они отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который никогда не был отменён. За явку на экзамен без меча.


Рецензии
Что ж, очень познавательная и полезная миниатюра. Особенно для некоторых, кто приводит в пример европейский материализм. Везде хорошо, где нас нет!

Написана легко, грамотно, с иронией, приятно читается.

Особенно замечательно Вами обыграна сцена со студентом в Оксфорде. Поэтому приезжих там быстренько и "обтешут", и "пригладят". С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   22.06.2015 01:31     Заявить о нарушении
Ну мы все рано или поздно становимся приезжими)) Значит, надо быть начеку!!! Спасибо за отзыв, Татьяна!

Сергей Гусев 27   28.06.2015 17:24   Заявить о нарушении
Начеку надо быть всегда и везде.
А "приезжие" мы все на этой земле. Временные.
С уважением.

Татьяна Сергеевна Дмитриева   28.06.2015 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.