Плач

Я бы голосила. По-бабьи. Подвывая и причитая, как голосили в старину мои прабабки. От тоски неизбывной. От осознания непоправимости. Я и голошу. Молча. И только я слышу этот непрерывный страдальческий вой. Ой-ой-ой, на кого ж ты меня оставил? Сокол мой ясноглазый... ой-ой-ой... Да закрылись твои глазоньки, да похолодели твои рученьки, да застыли  ж твои ноженьки... ой-ой-ой...

Но крутит-вертит меня суета, все бегу-бегу-бегу, все дела, дела, дела... "Остановись! - кричу себе. - Остановись и запомни этот день. Небо такое высокое, куполом синим. Купол  часовни такой золотой, солнцем обласкан. Колокол разбивает вдребезги грусть-тоску, звенит радостно: буммм, буммм. И столько воздуха на этом холме - не надышаться,  столько ветра - не налетаться. Раскинуть бы руки крыльями и через реки,поля , леса - к тебе.  К тебе!  Хоть глазочком взглянуть на тебя. В последний раз взглянуть. Уронить виноватую голову на грудь твою. Голосить и плакать слезами горючими, горячими. Ой-ой-ой, на кого ж ты меня оставил, радость моя! На кого ж ты меня покинул!

Слезы мои жгучие горячими ручейками опалят руки твои ледяные, обожгут сердце твое застывшее. Живой водой напоят. Открой глазоньки свои! Я здесь! Я рядом! Ненаглядный мой! Посмотри - небо такое высокое - куполом синим. Посмотри - облака такие  снежные, как сугробы в далекой степи нашего детства. Вспомни! Огоньки свечей у твоего изголовья, как бутоны желтых тюльпанов. Ранней весной ты приносил охапки тюльпанов и засыпал ими мое крыльцо. Теперь мой черед нести тебе тюльпаны.  Только нет мне места с тобою рядом. Нету. Другие, дорогие тебе люди, рядом. Другие слезы, не мои разлились рекой.  А мне - стон беззвучный, да печаль горючая. 

Никогда больше не услышать мне твой счастливый смеющийся голос  в телефонной трубке: "Родинка моя! Люблю тебя!"  Ой-ой-ой, на кого ж ты меня оставил? Да  как же солнышко в небе потемнело от тоски-печали, да как же  все цветики в степи помертевели-почернели, да  как же птицы звонкие замолчали-онемели, ой-ой-ой...

Когда твой вертолет падал в пропасть, в последний момент перед смертью ты увидел мое лицо и словно услышал мой крик: "Господи!"

Ты выжил. Чудом. И все эти годы верил, что  спасла тебя  я.  А я - я ничего не знала об этом. В тот день, когда ты падал в пропасть,  мы с сыном отдыхали на Иссык-Куле. И ничего я тогда не почувствовала. Ничего. Как странно. Хотя что в этом странного? У тебя была своя жизнь. У меня - своя. А общими у нас были радостные тюльпаны в степи, да маленький поселок в горах, да школьная парта, да твое признание в любви, и наш первый поцелуй  холодным октябрьским вечером. Первая любовь. Хрупкая, как льдинка в тронутой первым заморозком лужице.

И вот через сорок лет ты снова появился в моей жизни. И я поверила, что счастье возможно. Не сразу. Далеко не сразу. Ты говорил, что любил меня всю жизнь, а я недоверчиво улыбалась. Ты вспоминал разные случаи из нашего детства, о которых я совершенно забыла, а ты, оказывается, сберег их в своей памяти. Ты будил меня по утрам: "С добрым утром, солнышко!" Ты звонил по сто раз на день, просто так, чтобы только услышать мой голос. А я сердилась, и все никак не могла поверить в твою любовь. И кто меня осудит? Свою большую любовь я похоронила. Я не хотела ничего менять в своей жизни. Но ты не терял надежды. Ты не уставал повторять, что хочешь сделать меня счастливой. И я наконец-то поверила. Поверила именно в тот день, когда ты ушел.

Я стояла на поле казачьей славы. И небо было таким огненно-синим, как счастье. И облака - такими снежными, как в детстве. И воздух таким сладким - не надышаться. И я подумала, а вдруг? А может? Почему бы нет? И сердце забилось так, как когда-то в степи, где радостно желтели поляны тюльпанов, и голова кружилась просто так. От счастья жить.

И мне казалось, что мы опять видим их вместе с тобой: это небо, эти облака, это солнце.  И песня звучала над полем. Песня о журавлях: "Летит, летит по небу клин усталый, летит в тумане, на исходе дня, и в том строю есть промежуток малый, быть может, это место для меня..."
 Теперь я думаю,  с этой песней и прилетело последнее"прощай" от тебя. И не знала   я, слушая с сердечной болью эту горькую песню, что слушаю ее одна, уже одна, опять одна. А ты уже никогда ничего не услышишь, и не увидишь. Ни синего купола неба, ни золотого купола церкви, ни белых облаков.

Ой-ой-ой, на кого же ты меня оставил, сокол мой, ненаглядный... Радость моя нечаянная, солнышко мое теплое, осеннее ...

И ничего мне не осталось. Теперь уже ничего. Только память. Да грустная  песня Янки. Не обо мне. Но почему же мне кажется, что обо мне?

Разложила девка тpяпки на полy,
Раскидала каpты-кpести по yглам,
Потеpяла девка pадость по весне,
Позабыла сеpьги-бyсы по гостям.
По глазам колючей пылью белый свет,
По yшам фальшивой тpелью белый стих,
По полям дыpявой шалью белый снег,
По yтpам yсталой молью белый сон.
Развеpнyлась бабской пpавдою сильна,
Разpевелась-pаскачалась тишина
По чужим простым словам, как по рукам,
По подставленным ногам, по головам.
А в потресканном стакане старый чай,
Не хватило для разлету старых дел,
Фотографии - там звездочки и сны
Как же сделать чтоб всем было хорошо...

Здесь - песня Янки Дягилевой http://www.youtube.com/watch?v=-bAULNrcOt8







Картинка отсюда - http://blogs.mail.ru/mail/esllearner/323BFF4A7B62DF89.html


Рецензии
А перед глазами желтые тюльпаны, синий купол неба и высокий холм...
Светлая миниатюра. Спасибо, Нина.

Марина Столбова   13.05.2017 21:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Марина. Рада Вам.

Нина Роженко Верба   14.05.2017 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.