Ничего не жалко

   "Неужели тебе его, даже чуточку, не жалко?"-Лена удивленно смотрела на меня, как будто видит в первый раз.


  Когда-то из самого центра города, где шум машин бесцеремонно врывался в открытые окна, мешая слышать собеседника.Мы переехали в дом, который находился в тихом зеленом местечке в 10км от города.
 
  Дом ездили смотреть три раза.
В первый раз-днем по объявлению в местной газете.Второй-ночью, чтобы посмотреть как там все выглядит при свете звезд.И третий-когда жутко болело горло.
  Предыдущие хозяева были очень терпеливы.Оно и понятно.Не такое это простое дело:дом продавать.
Хозяйка предложила мне какое-то индийское лекарство-прозрачные капсулы  с разноцветными гранулами внутри.И пока я сидела в кухне и пила чай из ромашек, стало гораздо легче...

  Вообщем переезд не занял много времени, так как из своей квартиры мы забрали только спальный гарнитур.Потому что он был совсем новым и красивым.

  Так началась моя другая жизнь.
Чувствовала себя абсолютно счастливой домовладелецей.
   
  Дом был не очень большой около 200м2 с пятью светлыми комнатами.Окна выходили в сад, заботливо посаженный предыдущими хозяевами.По утрам вместе с будильником нас будило пение птиц и косые лучи восточного солнца освещали кухню, в которой завтракала моя семья.Тогда она состояла из меня с мужем, сына и свекра.
  Свекр- уважаемый в нашем городе человек.Профессор, учитель от Бога и просто добрый человек.Заслуживающий отдельного повествования...
  Но к моменту переезда, он уже не работал.Отсутствие телефона его сильно расстраивало.Сотовых тогда еще не изобрели...может и изобрели, конечно, но в продаже их не было.
   
   Связи оборвались.
Но не только у него.Я тоже, привыкшая что уже с утра, кто-то пьет кофе у меня в кухне.И ночью, с трудом отправляя своих подруг по домам.Превратилась в почти принцессу(потом отдельно напишу, почему почти) в башне за высоким, кирпичным забором.

   И это было чудесно.
Никаких незванных гостей, никаких незапланированных встреч.Все четко и по графику: приглашение, ведро шашлыка, ящик вина и хорошая музыка...
   
   Что еще нужно для отличной вечеринки?
Ах, да, люди! Вот с этим обнаружилась проблема.Их почти не стало...
Разрыв между городом и деревней оказался критическим.
   И мы стали отдаляться и те, кто еще вчера забегал, чтобы рассказать как прошло свидание накануне.Сегодня, при редких встречах, уже формально делились успехами-проблемами.Когда что.

   И та же Леночка, которая к тому времени уже успела покрестить моего сына, просто вынуждена была поддерживать связь.
   За что ей я благодарна по сей день.
Каждый ее приезд был праздником для меня.Понятно, что ее надо было сначала привезти.А потом муж только смотрел, как мы пили шампанское.Так как ему надо было ее возвращать в город.

  Потом, конечно, мы провели телефон.Но все уже изменилось.И в первую очередь-внутренний ритм.
  Мы вели, можно сказать, закрытый образ жизни.Новых друзей не заводили.И только родственники не давали совсем уж одичать.

  А дом меня радовал!
Летом в нем было прохладно, а зимой тепло.И после ремонта, который мы провернули за пару летних месяцев.Вспоминается, как приключение...С полевой кухней под черешнями и палаткой в саду.
  В общем превратился в дом мечты...не совсем моей, конечно (не я его проектировала, но все же).
   
  На порог этого дома, моя мама вышла с хлебом и солью, встречать меня с дочкой из роддома.Сейчас, когда она подросла,смотрит видеосъемку того счастливого дня и удивляется:" Вы меня, как президента встречаете!"

О, нет, милая...Президента выбирают, а детей нет.Смеюсь...
 
  С порога этого дома провожали в последний путь дедушку моих детей.
И это единственное печальное событие, связанное с ним.

  Много  всего хорошего было.
И снежные горки, и купание голышом под ночными, майскими ливнями.И ночные бдения во время летних звездопадов.Когда на траве лежало больше пледов, чем людей.Чтобы насекомые не могли, без объявления войны, напасть с тыла...
И томительное ожидание очередной падающей звезды, чтобы загадать желание.
  И неожиданное понимание, что загадывать уже нечего...

  "Ау, я с кем разговариваю?!?Неужели тебе не жалко продавать этот дом?"
-Лена повторила свой вопрос.

  "Нет"-твердо сказала я.


Рецензии