Побег

- Так, слушай – Ник даже не повернулся ко мне. Мы продолжали идти прямо, и со стороны создавалось впечатление, что Ник разговаривает сам с собой. – Видишь тех троих впереди? Сейчас, как мы поравняемся с ними, один из них попытается заговорить с нами. Ну, знаешь, это банальное «сколько время» или «закурить есть»… И тогда наши дела плохи. Откуда я это знаю? – предугадал он мой вопрос, и, пожав плечами, ответил: - Да просто предчувствие такое. Видишь того, бритоголового? – Не увидеть этого типа было довольно трудно: выше двух метров ростом, детина с идиотской улыбкой на лице, взглядом, беспокойно бегающим по сторонам, и кожей неестественного, серого цвета. Связываться с этим типом не хотелось. – Так вот, если он заговорит с нами, ты лучше не обращай внимания. Сделай вид, что не услышал. Просто иди дальше. А как пройдем мимо них -  сразу лучше бежать и в разные стороны, так больше шансов... – Ник замолчал. – Что-то сильно подсказывает мне: вступать с ними в контакт – дело гиблое.
- Ага. – Кивнул я. – Да и курить я бросил. Вчера. Только зажигалку в кармане ношу по привычке. – Ник хмыкнул, засунул руки в карманы штанов и начал бубнеть себе под нос какую-то песню. Я поежился и поднял воротник куртки…
- Эй, братооок, - то ли ко мне, то ли к Нику обратился бритоголовый. Мы не обращали внимания. Шаг, еще, еще один. – Закурить не будет? – Еще два шага. – Ты чего, говорить разучился?
- Сейчас! – бросил мне Ник, и мы кинулись в разные стороны.
Парни явно не ожидали подобного поведения, и после небольшой заминки бросились за нами. Меня начали преследовать два типа, очень похожих друг на друга. Может, даже близнецы: чуть ниже бритоголового, с короткими стрижками, с одинаковыми выражениями лица, в одинаковых куртках и берцах, они были очень похожи. Бритоголовый, просивший закурить, погнался за Ником.
Я бежал изо всех сил, стараясь мысленно проложить маршрут, на котором у меня было бы больше всего шансов оторваться от парочки, пытавшейся догнать меня. Эти малые, несмотря на то, что курили, были очень выносливы и отлично бегали. А вот мне, видимо, надо было раньше бросать курить…
Впереди была заброшенная фабрика, там был шанс отделаться от преследователей, главное сейчас – не сбавлять темп. Интересно, как там Ник? Тоже в забеге на дальние дистанции?
Я в три прыжка одолел следующий виток лестницы, увидел дверь, вбежал в нее, оказался в огромном зале. Пол зала был усеян обломками бетонных стен и битым стеклом. С потолка свисали железные цепи с крючьями на концах. Я схватил одну из цепей, раскачал и швырнул в преследователя, появившегося в двери. Он ловко пригнулся, цепь с глухим звуком ударилась о дверь, а я выбежал из зала в коридор, в конце которого была еще одна дверь, за которой была еще одна лестница, по которой вверх бежал один второй тип. Топот первого доносился сзади. Я схватился за перила, оттолкнулся из всех сил, и прыгнул на противника, сбив его с ног. Громила покатился вниз по лестнице, второй в этот момент выбежал из двери за моей спиной и попытался выполнить этот же прием против меня. Я увернулся и продолжил бегство – вниз по лестнице.
На третьем пролете я опять нырнул в дверь и очутился в небольшой комнатке, из которой попал в тупиковый зал. Зал был совершенно пуст, только слой пыли и обвалившейся штукатурки на полу.  В стене напротив двери почти под потолком было окно – единственный выход из зала, если не считать двери, в которой вот-вот должен был появиться преследователь. Я разогнался, использовав прилежающую стену как опору, оттолкнулся и ухватился руками за маленький подоконник. Подтянулся и выпрыгнул в окно.
Уцепившись за пожарную лестницу на стене, я взобрался по ней до первого открытого входа и нырнул в него. Пробежал сквозь зал, в дверь, затем по коридору, направо, дверь, еще одна, опять коридор, лестница, вверх, вверх, вверх, крыша…
Я остановился отдышаться. Прислушиваясь, аккуратно подошел к краю крыши. Внизу первый громила что-то говорил второму, держась за него и тыча рукой в сторону здания, на крыше которого я был. Второй внимательно слушал, время от времени кивая головой. После нескольких минут разговора, они, одновременно кивнув друг другу, уселись на землю. Место  было ими выбрано очень удачно – выходы из обоих корпусов фабрики вели как раз к ним. Здорово, чего уж лучше.
Я, конечно, мог бы попытаться выбраться через окно с задней части здания, если б только залы с окнами начинались хотя бы с третьего этажа… Можно было б выйти через дверь, прямо к ним, но как-то желания не было. Можно было попытаться переждать осаду, как в средние века… Да, варианты…. Я отошел от края крыши и сел, облокотившись на стену.
Должен был быть еще вариант. Вариантов всегда на один больше, чем кажется. Всегда.
Я посидел еще немного, отдышавшись, и аккуратно, чтоб не выдать себя, спустился с крыши. Лестница вела вниз, пролет за пролетом, я начинал сомневаться в адекватности принятого мной решения. На одном из пролетов я вошел в дверь, ведущую в коридор. Длинный, пустынный коридор. Облупившаяся краска на стенах, осколки стёкол от разбитых лампочек. Ничего, что можно было бы использовать как оружие. Я зашел в одно помещение, за тем в другое, третье… Пусто… В конце коридора была дверь, ведущая на лестничную площадку. Лестница вверх была завалена обрушившимся пролетом сверху, оставался только путь вниз. На следующем пролете дверь в коридор была закрыта, открыть ее не представлялось возможным. Еще один этаж вниз, такая же история. И еще один. Наконец-то открытая дверь!
Я вошел. Ничего нового – все такой же пустой коридор и не менее пустынные залы. В одном из залов  на полу валялась бумага, сложенная прямоугольником. Я поднял ее и развернул. Отсыревшая, обветшалая, на сгибах она светилась дырами. Но… это была удача. План фабрики! Я аккуратно разложил карту на полу, пытаясь понять, где я сейчас и какие у меня есть варианты. Четвертый этаж, северное крыло здания… Лестница вниз, выход во двор, лестница вниз, этаж 0А… Подземный этаж? Судя по всему, под фабрикой был туннель, ведущий в … Куска карты с планом туннеля не было, но это не так уж страшно. Туннель вел на северо-восток от завода, а в том направлении должна была быть местная речушка Варга. Вот он, вариант n+1!
Надо мной что-то хрустнуло, от чего я аж вздрогнул. Быстро свернув карту, стараясь не порвать ее, я аккуратно, как можно более бесшумно, вышел к лестнице и стал спускаться вниз. Сверху доносились шаги, и по звуку – второй из моих преследователей приближался.  Ступенька за ступенькой, я был все ближе к спасительному А0-этажу.
Последний лестничный пролет. Что-то было не так, подозрительно тихо. Я замер, затаив дыхание. Сердце стучало так, будто хотело, чтобы преследователи услышали, где я. Вдруг совсем рядом я услышал шорох и резко обернулся. Под ногами хрустнуло стекло, звук показался оглушающим. Мимо пробежала, испугавшись, большая крыса. И пространство заброшенной фабрики заполнилось шумом шагов человека, сбегающего по лестнице вниз. Я пробежал последний пролет и оказался в холле первого этажа. Где-то тут должна была быть еще одна лестница, лестница вниз… Слева от меня был выход из корпуса фабрики, который охранял первый головорез. «Он здесь!» - заорал хромой и принял оборонительную стойку. Но я совершенно не собирался бежать к нему, моей целью была дверь в другом конце холла, ведущая, судя по всему, в коридор. Мне потребовалось всего несколько мгновений, чтобы пересечь холл и нырнуть в дверь, но за эти мгновения хромой успел взять камень и кинуть его в меня, поэтому нырнул в дверь я очень реалистично. Камень попал в плечо, я чуть не перевернулся от удара, неожиданности, боли и всего сразу. Но в конце коридора была лестница, и от нее меня отделяло каких-то двадцать шагов!  Восемнадцать, шестнадцать, десять, пять, два… Что это?! Тупик? Лестница вниз завалена! Нет прохода!!! Я обернулся. Сзади был лифт с полуоткрытыми дверями, а слева – в начале коридора – один из преследователей. Я заглянул в щель между дверьми – лифт был внизу, не так уж высоко для прыжка. Шанс был. Я протиснулся в щель, попытался зацепиться руками за трос, но левое плечо, в которое попал камень, меня подвело. Не скажу, что приземлился мягко, но вполне удачно. И, главное, во время. На верху преследователь пытался раздвинуть двери лифта, но, двери не поддавались, заклинив от долгого стояния. Я открыл люк на крыше лифта и спрыгнул вниз. Сверху доносились нещадные удары по дверям лифта и какие-то проклятие, то ли адресуемые лифту, то ли мне. Я достал зажигалку. Чирк – зажигалка наполнила кабину лифта неярким светом. Двери лифта были приоткрыты ровно настолько же, насколько и двери лифта на первом этаже. Выход был, но в то же время его и не было. Впереди была тьма. Хоть глаз выколи. С зажигалкой тут долго не протянешь. Точнее, зажигалка долго не протянет.
Я развернул план этажа А0. Налево по коридору должно было быть служебное помещение – может, там найдется какой-нибудь фонарик? Зажигалка раскалилась и обжигала пальцы, поэтому я решил пройтись немного на ощупь. Прямо по коридору,  последняя дверь слева, лишь бы не была закрыта… Закрыта. Почему? Почему всегда худший расклад?! Я еще подергал ручку, отошел на несколько шагов и с силой ударил дверь. Раз, другой, третий… Через несколько ударов дверь сдалась, и я оказался внутри служебного помещения, а сквозь этаж А0 эхом пронесся шум выбитой двери. Тут оказалось то, что я искал, и даже немного больше. Теперь у меня был фонарик с запасной батарейкой и пожарный топорик. Можно было идти в туннель, чтобы выбраться отсюда.
В туннеле была железная дорога, а на ней - тележки, в которых, видимо, из фабрики вывозились отработанные материалы.  Все тележки были пусты, и очень хотелось залезть в одну из них и просто поехать не спеша по туннелю в ней. Как в фильмах. Только без монстров.
Не знаю, сколько времени я шел по туннелю. Но долго. Ныло плечо, а вместе с ним – и вся рука. Топор казался невыносимо тяжелым, туннель – бесконечно длинным, свет фонаря – ужасающе тусклым. Хотелось просто упасть и никуда больше не идти. Надо было залезть в один из вагончиков вначале туннеля и уснуть там… Может, остановиться, присесть, отдохнуть? Тело налито свинцом усталости, я хочу есть, я не могу больше идти! Нет, надо идти вперед. Там – выход, там спасение. Если остановиться сейчас, значит, остаться тут навсегда. Надо идти. Но у меня уже нет сил идти! Надо идти!
Я открыл глаза. Все вокруг было залито ярким белым светом. Безумно ярким. Я попытался привстать, но не смог. Надо мной появился силуэт человека. Такой расплывчатый. Я попытался сфокусировать зрение, но не получилось. Только силуэт.  Никаких деталей. Этот безумно яркий свет, он слепил меня!  «Ник? Это ты?» Кольнуло левое плечо, и все стало угасать…
- Эй, вставай, очнись! – Кто-то яростно тряс меня, схватив за плечи. - Что с тобой? Вставай!
Я открыл глаза. Вокруг было темно.
- Ник, это ты?
- Конечно я! Ты меня так напугал, что с тобой стряслось?
- Где мы? И перестань меня трясти!
- Где мы? На берегу Варги. Нам надо переправиться на тот берег. – Ник сел на землю рядом со мной.
Я попытался приподняться на локтях, но левое плечо опять стрельнуло острой болью. Я ойкнул от неожиданности.
- У меня что-то с плечом. – Я снял куртку и футболку. И на куртке, и на футболке с левой стороны сзади было темное пятно, едва различимое при тусклом свете луны. Ник включил фонарь, чтобы посмотреть на рану, и сразу же выключил.
- Да, выглядит неважно… Давай свою футболку сюда. – Ник разорвал футболку на лоскуты, наложил тугую повязку. Стало немного легче.
- У нас только один вариант. Вниз по течению была маленькая переправа. Там старик жил, возил людей с одного берега на другой. Это где-то в семи километрах отсюда. Но там нас могут ждать.  – На мгновение Ник замолчал и сделал глубокий вдох. – Уже ждут. Но другого способа переправиться у нас нет. Идём?
- Идем…
Мы шли вдоль берега реки. Вокруг было тихо, только иногда ветер шелестел камышом. В реке отражались редкие звезды и луна.
- Знаешь, Ник, - начал я.
- Что?
- Когда я был маленьким, каждое лето проводил в деревне, у бабушки. Как-то ночью мы пошли на реку, и я спросил, почему звезды плавают в реке, а не висят на небе? И бабушка сказала мне, что у каждого есть своя звездочка, и, покуда мы живы, наша звездочка висит на небе и светит нам, чтобы мы всегда знали, куда идти. А когда мы умираем, звездочка не может пережить разлуки, ей некому больше светить, и она срывается с неба на землю, чтобы быть найти нас. Но свет от упавших звездочек очень яркий, и, чтобы не ослепить других людей, им приходится прятаться на дне реки… Вот такую историю рассказала мне бабушка. – Я поднял голову и посмотрел на небо. – Интересно, какая из них светит мне?
Домик старика мы увидели сразу. В окнах горел свет, несмотря на то, что было уже далеко за полночь. Чего старику не спиться? Ник подал мне знак рукой пригнуться и замереть. Мы различили несколько мужских голосов, и ни один из них не был похож на старческий. Подойдя чуть ближе, мы увидели несколько огоньков сигарет. Видимо,  нас действительно ждали. Через пару минут огоньки погасли, скрипнула дверь дома, голоса стали почти неразличимы.
- Что теперь? – прошептал я. Ник думал. Лезть на амбразуру не хотелось, а что-то делать надо было. Рассвет неумолимо приближался.
- Смотри, лодка привязана там, около пирса. У нас есть шанс незаметно подкрасться к пирсу. Дальше – ты ложишься в лодку, а я – буду плыть рядом. Главное – успеть отплыть до середины реки незамеченными. После нас уже не догонят.
 - Или догонят. – Добавил Ник после паузы.
Пробраться к пирсу было нетрудно. Труднее всего было бесшумно залезть в лодку. Я кинул одежду Ника на дно лодки, и попытался аккуратно залезть в лодку. Ник уже плавал рядом, поддерживая лодку, чтоб мне было легче удержать равновесие. В последний момент я неловко плюхнулся в лодку. Через несколько мгновений на звук кто-то вышел из дома старика и направился к пирсу, освещая дорогу фонарем. Я вжался в дно лодки, Ник замер под пирсом. «Да тебе послышалось, никого тут нет!» - сказал человек, шедший к пирсу. – «Там точно кто-то был!» - ответил ему второй. – «Если хочешь, проверь сам. На пирсе никого нет». – Человек с фонарем сделал еще несколько шагов в нашу сторону, осветил пирс и лодку, бессмысленно направил фонарь в темноту другого берега, где его луч света утонул в темноте. - «Никого!» - «Ладно, давай покурим.» - предложил второй голос. Я считал секунды, лежа в лодке. Они курили молча. Через три минуты я услышал звук приближающихся шагов, ночную темноту полоснул луч фонаря, задержавшись на мгновение на лодке. «Показалось.» - разочарованно сказал второй человек, и пошел прочь. Мы дождались, пока скрипнет входная дверь дома, и, прислушиваясь к каждому звуку, начали медленно и аккуратно отплывать.
Я открыл глаза. Белый яркий свет ослепил меня, я попытался прикрыть глаза рукой, но это не сильно помогло. Свет был отовсюду, он проникал в меня. «Ник! Где ты?» Я уловил какое-то движение. «Ник, это ты?» Я пытался увидеть хоть что-то, но ничего не получалось. Я приподнялся, сел. Даже встал. Сделал шаг. Впереди появились очертания какой-то фигуры. «Ник! Не молчи! Это глупо!». Я различил, что человек, очертания которого я видел, протягивает мне руку. Я сделал шаг на встречу, протянул руку… Мне стало не хватать воздуха, в голове все поплыло… «Помоги мне!...»
Грубая пощечина привела меня в чувство.
- Ты что делаешь? Давай, очнись, приди в себя!!! – Ник зарядил еще одну пощечину. Я закашлялся, перевернулся на живот.
- Что случилось? Где мы? – Я ощутил всем телом холод – мокрая одежда не грела, а только забирала тепло.
- Ты идти можешь? Нам надо уходить отсюда как можно быстрее. Они скоро поймут, что мы переправились.
- Ник, кто – ОНИ?
- Ты в порядке? – Я кивнул. – Тогда не валяй дурака, не время для глупых вопросов. Идем! До рассвета осталось меньше часа, нам нужно успеть добраться до леса, а там уже рукой подать до границы, а после… после им нас уже не поймать!  Давай поторопимся!
Мы шли очень быстрым шагом, я еле поспевал за Ником. Ботинки немного хлюпали, но постепенно перестали. От быстрой хотьбы я согрелся, стало не так холодно. Сзади нас что-то хрустнуло, мы обернулись одновременно и увидели огни недалеко от того места, где мы переправлялись. Ник перешел на бег. Оставалось совсем немного, я это чувствовал. Сердце бешено стучало в висках, мне стало не хватать воздуха, я споткнулся…
Я все отчетливее видел женский силуэт, который протягивал мне руку. Я пытался дотянуться до нее, но что-то тянуло меня назад, не давало сделать шаг вперед. Я будто увяз в трясине. «Не сдавайся!» - женский голос доносился откуда-то издалека. Но он был таким знакомым, до боли знакомым… Я все отчетливее видел силуэт. Лицо, такое знакомое, глаза, улыбка… Но вдруг яркий свет опять стал сильнее. «Не исчезай! Останься!» Невыносимо ярко…
Мы сидели в маленьком овраге, над нами были раскидистые кусты, которые надежно скрывали овраг от  посторонних людей. Не зная, что он тут есть, его вряд ли найдешь. Ник держал указательный палец у губ, знаком показывая молчать. В другой руке у него был зажат пожарный топорик, который я нашел на заброшенной фабрике. Мимо нас прошло двое крепких мужчин, светя по сторонам фонарем. Ник сидел в позе зверя, готового к атаке. Каждая мышца его тела была напряжена, натянута, как струна. Если б нас заметили, он бы выстрелил своим телом, неся верную погибель еще ничего не успевшей понять жертве. Мужчины удалились, но слева доносились шаги других преследователей. «Нам лучше пока быть тут» - беззвучно, одними губами сказал Ник. Я был полностью согласен с ним и кивнул в ответ. Меня знобило. «Кто они? Зачем мы им нужны?» - прошептал я вопрос Нику. – «Не валяй дурака! Не время!» - ответил он. Я закрыл глаза.
Я очнулся от нежного прикосновения. Кто-то гладил меня по голове. Я несколько раз моргнул. Было светло, но не ослепительно светло. «Вернись, Эрик, не исчезай…» - просил кого-то  женский голос . «Кто вы?» - спросил я. Мне никто не ответил.
Я открыл глаза. Ничего не поменялось. Мы были в том же овраге. Я прислушался. Где-то вдалеке кто-то ходил, но голоса и шаги удалялись. Ник посмотрел на меня. «Осталось немного, соберись!» - «Я не могу больше. У меня нет сил.»  - «Ты не можешь так просто сдаться. Она ждет тебя.»
Я не знаю, как долго и куда мы шли, я потерял счет всему. Я готов был просто упасть на землю и ждать, пока меня найдут эти парни. Тело было свинцовым, каждый шаг давался невероятными усилиями… Светало.
- До границы осталось совсем чуть-чуть, потерпи немного! – Ник обернулся ко мне. Наверно, я выглядел совсем жалко. Он подошел ко мне, я обнял его правой рукой и мы продолжили путь. Шаг за шагом. Лес уже был позади. Небо над головой становилось все светлее и светлее.
- Не сдавайся! – Ник толкнул меня вперед. – Давай, заставь себя сделать еще несколько шагов! – За спиной послышались голоса, но у меня не было сил даже обернуться, все равно я знал, кого там увижу. – Давай! Я знаю, ты сможешь!
Ночь закончилась. Линия горизонта порвалась первыми солнечными лучами. Яркое солнце освещало небо, землю, лес за нашими спинами – всё, что было в пределах его досягаемости – говоря, что пришел новый день. Солнце становилось вся ярче и ярче, я тонул в его свете, ослепительно ярком свете….
Я открыл глаза. Вокруг было тихо. Я не чувствовал своего тела. Откуда-то справа начал доноситься равномерный звук «пиииип, пииииип». Я увидел над собой белый потолок. Где я? Внезапно ко мне вернулись все ощущения. Я почувствовал свое тело. Оно словно было разбито и заново собрано по частям. К пальцам на руках были прилеплены какие-то датчики, к обоим рукам тянулись капельницы. Я застонал от внезапности всех этих ощущений. В палату вошла женщина. «Ты… Ты вернулся?!» Голос, тот самый голос. Улыбка на ее лице была такой робкой и хрупкой, будто она не знала, что делать – радоваться или плакать. «Да я вроде никуда и не уходил» - попытался отшутиться я, но шутки не вышло: хриплый, чужой голос донесся из моей груди. «Твой брат, Ник….» - Она заплакала. – «Я знаю…» - опять не своим голосом ответил я.  Мне хотелось обнять ее, прижать к себе, нежно поцеловать в лоб – лишь бы она не плакала, но все, что я мог сделать сейчас - сказать «Не плачь». Она села на край кушетки и обняла меня, шепча сквозь слезы «Я так боялась, мне так было страшно… Но ты вернулся…». – «Долго меня не было?» - «Два месяца». – Я сделал глубокий вдох и постарался обнять ее, но капельницы мешали, и я смог только слегка обхватить ее за талию. Она взяла мою руку и положила к себе на живот. «Ты… Ты… ?» - я удивленно посмотрел на нее. Ее живот стал немного округлым, что означало… - «Да…» - она улыбнулась сквозь слезы. Мне захотелось вдруг вскочить с кушетки, схватить ее на руки, закружить, зацеловать…  «Я люблю тебя» - прошептал я…


Рецензии