Брат

Моя жизнь совершила крутой поворот. Но, как говорят мудрые, дорога даже в ухабах лучше бездорожья.
Я не помню, как всё случилось. До этого дня моя жизнь – преуспевающего двадцатисеми летнего бизнессмена, уже открывшего несколько межпланетных отелей типа люкс по всей солнечной системе, была довольно ясна и размеряна. Грядущая свадьба с дочерью главы пищевого концерна “Голодная утка” делала моё будущее  только более предсказуемым. В этот день я проснулся не , как обычно, на комфортной кровати «Казанова», а на узкой и жесткой тюремной полке Второго Корпуса Межгалактической Тюрьмы для опасных приступников. И разбудил меня дикий рёв сигнала “Подъём”.
- Где я?!
- Ну уж точно не в гостях у бабушки, - ухмыльнулся сосед с нижней полки.
Я начал барабанить по решетке и звать охрану.
- Выпустите меня отсюда! - требовал я. - Где мой адвокат?! Я имею право на один звонок!
Когда к двери подошёл сурового вида охранник с кипой ключей и начал открывать дверь, я мысленно поблагодарил Бога за то, что он услышал меня.
- И не думай, что твои вопли помогли. Лицом к стене, руки за голову!, - гаркнул охранник. - Ты, - ткнув меня в спину дубинкой-шокером, проорал – На выход, сопливчик! Мамочка пришла!
Да как он смеет оскорблять меня? Я хотел было взорваться негодованием, но чувство самосохранения подсказало; не надо.
В комнате для посещений меня ждала мама, как обычно в стогом костюме-тройке, в туфлях на шпильке, шляпе с большими полями и черных очках.
- Мой дорогой!  - мама кинулась обниматься! - Тебе совсем не идёт эта полосатая пижама, почему ты не поросил другую?
- Мама!
- Что мама? Почему ты никогда не слушаешь свою маму? - начала было она.
- Мама, ты знаешь, где мы?
- Ах, да, совсем забыла. Я по этому и пришла. У меня для тебя хорошая новость. Мы вытащим тебя отсюда, скоро должно придти постановление суда об отмене приговора.
Я с облегчением вздохнул.
- А почему я тут?
- Как? Разве ты не знаешь? Твой брат-двойник ограбил Галактический Центробанк. - Мама сказала всё это так спокойно, будто сообщила, что купила новую пару туфлей. Нет, про туфли она бы рассказывала более эмоционально: у них такой подъем, сверхудобная колодка, а какой бантик, ты только посмотри!
Я попытался собраться с мыслями. У меня. Брат. Да еще двойник. Да я единственный ребенок в семье!
- Мама, а ты точно уверена, что у меня есть брат? Брат-двойник, - уточнил я.
- Да, мы с папой забыли его у твоих бабушки с дедушкой на окраине Ипсилона Андромеды, ты знаешь, это ведь так далеко, а все эти перелеты с возврастом так трудно даются, что мы решили, пусть он немного поживёт у них, а время так быстро летит... - Мама тараторила так, что я еле успевал понять сказанное. Значит, всё это время у меня был брат-двойник! И теперь он ограбил Центробанк, а наказание отбывать мне? - Но ты не волнуйся, милый, у него на лбу большая родинка, мы очень были рады ей, только так различали вас.
- Но как же меня тогда не смогли отличить от него?
- Милый, не переживай ты так. Он просто маску не до конца снял, на лбу края закрутил, и получилась стильная шапочка. Разве ты не видел объявления о том, что тебя разыскивает Галактическая полиция?- Мама удивленно подняла брови. - Подожди, у меня должно быть с собой объявление. Она полезла в сумку, вытащила от туда аккуратно сложенную газетную страницу и протянула мне. Со страницы на меня смотрел я, довольно улыбающийся на камеру видеонаблюдения охранной системы банка, чуть ли не позирующий перед ней. И, да, действительно, на голове у меня была черная шапочка.
- Чёрная шапочка! - прорычал я.
- Правда, мило?
- Мама, да ты хоть представляешь, чем вся эта история обернется для моей репутации и би... - я не успел закончить фразу, в комнату вошёл охранник.
- Время закончилось. - Сухо сказал он.
- Милый, не переживай, отмена приговора вот-вот должна придти. Целую! - вдогонку сказала мама. - И не думай о плохом! И попроси, чтобы тебе дали другую пижаму! Эта тебе не идёт! - пытаясь успеть сказать всё, выпихиваемая охранником в дверь мама ещё успевала бурчать “Какой нахал! Уберите руки! Вы делаете мне больно!”
Мои родители – сама невинность. Мне двадцать семь лет. Через два дня у меня свадьба, а я нахожусь в тюрьме на краю галактики из-за брата двойника, о существовании которого никогда не подозревал! Но, как говорят мудрые, не бывает безнадежных ситуаций - пробуйте еще веру и любовь. И я искренне верил, что скоро меня отсюда вытащат, и я успею на свою свадьбу.
Но мудрые говорят ещё “Не отчаивайся! Худшее еще впереди!”, и они , как всегда , правы. Мама вместе с бумажкой о моём освобождении и отмене приговора пришла через неделю. Мне отдали вещи, я переоделся в чистую рубашку и брюки, по бесконечным серым коридорам с белыми лампами нас привели к выходу. Последние проверки – и я на воле. Только сидя на заднем сидении маминого электромобиля и делая глоток аромтнейшего кофе, я вновь почувствовал себя человеком.
- Милый, ты вроде как похудел, - как бы между прочим заметила мама, подсунув свежий выпуск “Галактики викли”. - Читай вслух первую страницу.
- Главное событие недели – свадьба молодого преуспевающего бизнесменна и дочери … - я чуть не опрокинул на себя кофе. - Мама, что это значит? Я ж был в тюрьме! - Я стал рассматривать фотографии – на всех был я, улыбающийся, довольный. - Но как? Как?
- Милый, только не паникуй, ты же знаешь, мы с папой тебя любим! - Как же я не люблю, когда мама начинает так тараторить! - Твой брат сделал пластическую операцию – удалил родинку, теперь вас вобще не отличить, ха-ха. Ты знаешь, эти врачи такие молодцы – даже шрама не осталось, представляешь милый? И вот, мы подумали, столько гостей приглашено, уже всё приготовлено, оплачено, неужели отменять, пусть он вместо тебя, а потом поменяетесь обратно!
Невообразимо. Мне казалось это больше похожим на сон, чем на реальные события, происходящие со мной! Как такое может быть?
- Мама, вы с ума сошли?
- Неблагодарный сын! Как ты можешь? Да ты нам еще спасибо сказать должен!
- Я убью его, когда увижу! - У меня сжались кулаки, и заскрипели зубы. От злости, от отчаяния, от усталости – от всего сразу. Не может это всё быть реальностью!
Но, как говорят мудрые, много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены. И вот мой брат-двойник в одно мгновение присвоил себе всё, чего я достиг!
- А как же ограбление? - спросил я.
- А, всё просто: ищут твоего брата с родинкой. Но теперь ни у кого из вас нет родинки, и вы похожи как две капли воды. И на тебя пришла отмена приговора. То есть и на него тоже! Ловко, правда?
- Кстати, милый, зря ты сердишься на брата. Он тебе письмо передал, - спохватилась мама.
Я внимательно осмотрел белый конверт и положил его в карман. Настроение было совершенно не для чтения писем от ненавистного брата, которого я даже в глаза не видел.
- Не дуйся, пупсичек, - примиряюще сказала мама. - Я заказала тебе билет на Землю-2, тебе лучше некоторое время не появляться в Солнечной системе. Вот ключи от дома. Там найдешь всё необходимое.
- Но это ж на другом конце вселенной! - простонал я! - Ну почему, почему?

Как говорят мудрые, нет худа без добра. Когда я наконец-таки добрался до кровати в доме на Земле-2, то проспал добрую половину суток, благо тут они на 8 часов дольше земных.
Приготовив кофе, я еще раз осмотрел конверт с письмом от брата. Мне хотелось разорвать его на клочки, выместить бессильную ярость. Я открыл конверт.
“Дорой брат!” - оптимистично начиналось письмо. - “Не уверен, что ты испытываешь ко мне дружелюбные чувства, после всего, что тебе пришлось пережить. Но не сердись на меня. Поверь, ты еще будешь мне благодарен. Не знаю, говорила ли тебе мама, что бабушка с дедушкой, незадолго до смерти, перебрались с Ипсилона на Землю-2. Именно в этот дом, где ты сейчас находишься, но по просьбе дедушки с бабушкой после кремации я развеял их прах над озером на Ипсилоне, где они провели медовый месяц. Проверь пожалуйста, не спрятал ли Чарли опять свою кость на могиле у бабушки в саду. Если да, убери её, пожалуйста.
P.S. А невеста твоя не так уж и хороша – ни готовить не умеет, ни... - хотя, надеюсь, этому я ее научу.
С любовью, твой брат. “
Негодяй! - вырвалось у меня. - Да как ты мог! Карделию! Хотя, наверно, стоит посмотреть правде в глаза: мне Карделия никогда не была симпатична. А вот её приданное, да. Фу, какой же я все-таки....

Я пошел в сад. Чарли, большой лохматый рыжий пёс, наверно, признавший во мне брата и поэтому решивший на ужин съесть кого-нибудь другого, следовал за мной по пятам. «Какая ирония, - думалось мне. – Брата единственного – в тюрьму не жалко, а тут просто надгробия – поди да проверь.» Немного побродив, увидел две могилки – бабушкину и дедушкину. Как и опасался брат, бабушкина могилка выглядела так, будто кто-то недавно пытался что-то прятать в ней. Я вернулся в дом за лопатой.

Не зря мудрые говоря “За каждым богатством кроется преступление.”. В могиле был спрятан кейс, набитый деньгами, на которых лежала записка.
“Дорой брат! Это моя доля за ограбление Центрабанка. Она пренадлежит тебе по праву. Надеюсь, ты не держишь на меня зла. Твой брат.”
Да, нет худа без добра. И сейчас я, двадцатисемилетний преступник галактического масштаба, никогда не совершавший преступления серьёзнее убийства голодной самки комара, потерял в миг всё – и успешный бизнес, и нелюбимую невесту с желанным приданным, сколоченным её папашей, и обеспеченное будущее с большим круглы животом и смертью в семьдесят два от инфаркта из-за плохих новостей о непутёвом сыне – и всё это  благодаря проказам брата! Но то, что я получил взамен, несравнимо дороже всей той суеты: спокойствие и гармония, кейс с деньгами, звезда на плече за ограбление Центробанка и возможность  наслаждаться сказочным закатом на Земле-2, в этом раю на краю Вселенной, потягивая мохито и не боясь пропустить важный звонок.

А потом я проснулся в своей «Казанова» на Земле -  часы показывали полвосьмого, это означало, что встреча с инвесторами через полчаса, нужно ещё успеть привести себя в презентабельный вид, сделать звонок в отдел поставок, не забыли ли эти олухи отправить партию марсианских ушек в новый люкс на Сатурне, пожелать доброго утра будущей жене  - и пожалел, что это был всего лишь сон, ведь не зря мудрые говорят: «если бы сны сбывались, счастливых было бы больше.»


Рецензии