Дождь

Дождь – это хорошо или плохо?
Проснулась сегодня – а по подоконнику бьют капли. Уверена, что это утро не могло быть другим.
Сон – это хорошо или плохо? Сон – это часть меня? Моей жизни? Иногда я просыпаюсь от страха…
Может, я – часть дождя?
Иногда сон рассказывает мне, что будет дальше. Иногда сон не разговаривает со мной. Тогда я проваливаюсь в черноту, лишь утро вырывает меня из бесконечности…
Сон – будущее или прошлое?
Только во сне я могу встретиться с людьми, которых уже нет.
Я люблю видеть снег во сне. Всё бело, тихо и спокойно.
За окном бесконечно серое небо сеет дождь, и я рада.
Часы исполняют свой долг, отсчитывая минуты, складывая их в часы, превращая утро в день…
Что такое утро? Часть дня.
Что такое день? Часть жизни.
Что такое жизнь? Часть сна?
Наверное, я – часть дождя…
Медленно стекая с крыш по водосточным трубам, разбиваюсь миллионами брызг об асфальт... Цепляюсь за карнизы, полуголые ветки деревьев… Бегу шумным ручьём по дороге…хочу на небо…

Откуда-то из-под крыши вылетел голубь и упал на мостовую. Наверно, кошка заставила его покинуть, быть может, сухой чердак. Голубь попытался было взлететь, но подвело крыло. Он так и остался лежать на мостовой, и капли дождя одна за другой падали на его серые крылья…
Это был обыкновенный голубь, даже не белого цвета. Он лежал на холодной мостовой, когда мимо отчеканивали шаги две пары ног в черных кованых сапогах. Будто так и должно было быть. Он так и остался бы на мостовой, но из одного полуразрушенного дома выбежала девочка, прикрывая голову какой-то старой тряпкой, и, бережно взяв голубя, убежала обратно. Куранты пробили ровно шесть раз, а вслед за ними в который раз измерили мостовую две пары кованых сапог… 

Часы продолжают свой бег, и мне надо вставать, собираться, завтракать и … бежать.
Опять…

В старом полуразрушенном доме было холодно и сыро. Жестяное ведро собирало капли дождя, пробиравшиеся внутрь через дыры в крыше. Смеркалось. Сутулая, худая женщина делила полбуханки чёрного хлеба между всеми обитателями дома. Кусочки получались маленькими, к тому же хлеб крошился. Не весёлая картина. В углу комнаты закашлял ребёнок. Наверное, девочка, забравшая голубя. «Тебе нельзя выходить на улицу, тем более в такую погоду, - сказала мать. – На, кушай, это ужин». В протянутой руке был небольшой кусочек хлеба и крошки. Девочка аккуратно, чтоб не потерять ни одной крошки, взяла ужин. «Спасибо, мама». Медленно, словно конфету, девочка ела хлеб, а крошки положила около голубя.

Я пью вино. Тёмно-бордовое. Дождь и вино. Странное сочетание. Но красивое. Вино становится светлее и светлее, а вскоре останется только дождь…

Крыло заживало медленно. Сначала девочка переживала, что голубь никогда больше не сможет летать, но вскоре успокоилась. Приближалась весна. Хотя никто точно не мог сказать, была ли зима. Крыша всё также текла во время дождя, всё также мать делила хлеб. Лишь седины прибавилось…

Я делаю последний глоток вина. Передо мной лежит открытая книга. Открытая на предпоследней странице. Солнце заканчивая очередной круг, прячется за горизонтом.. Остаётся лишь несколько минут этого дня…

Робко выглянув из-за тучи, солнце ознаменовало приход весны. Девочка вышла на улицу, держа голубя в ладонях. Было прохладно, и по мостовой ещё струились ручейки от недавнего дождя. Её лицо было бледным, да и сама она напоминала скелет. «Лети!» – девочка подбросила голубя вверх. Птица вспорхнула, сделала круг и вернулась к девочке. «Лети же!». Но голубь не хотел улетать. Тогда девочка вновь взяла его в руки и сказала: «Лети к солнцу, расскажи, как нам его не хватает!» и подбросила голубя вверх… На этот раз он улетел.

Я смотрю за окно. Темно. Но с первым солнечным лучом прилетит голубь, принесёт надежду. Надежду на то, что этим днём закончится зима…


Рецензии