Глядя на живопись. Неустойчивое равновесие

А.Левитин
Неустойчивое равновесие.
Холст, акрил. 60х80
2008


         Мне не единожды приходилось наблюдать грустную для меня картину: на улице, на своеобразном художественном «Монмартре», продаются картины, этюды прошлых десятилетий. Вполне приличные работы, но без своего лица, можно сказать. Пейзажики, портреты. Грамотно, но как-то не волнующе. Да их никто и не покупает, даже за недорого. Редкий случай, когда вообще что-то покупают, а такие работы  почти не находят своих почитателей. И вот думается часто мне при  таких встречах: для чего же художник работал? В надежде стать очень спрашиваемым и популярным? В надежде сказать людям что-то сокровенное? Украсить чей-то интерьер приятным пятном? В любом случае надежды не сбылись. Или сбылись малочастично. И как-то жалко становится. Но и понятно: действительно, вещь 30-50 летней давности, как правило, теряет напрочь свою актуальность и интерес. Если художник не стал знаменит тем, что придумал скандальную концепцию своему творчеству, если он не спрыгнул, разбившись на смерть, с крыши президентского дворца, если он не умер, сожрав все свои краски, предварительно сообщив об этом намерении в Генеральное консульство какой-нибудь дотошной страны....
         А как иначе жить художнику? Не писать он не может. Жить с пониманием того, что никому его работы не будут нужны? Это можно, но трудно. Да и чем, собственно, отличаются от художников поэты, писатели композиторы? Да, наверное, все они обречены наслаждаться сладостью творческой жизни, испытывая в глубине души  горькие сомнения по поводу степени востребованности своих работ. Се ля ви!


Рецензии
Каждая работа может найти своего почитателя (хотя бы одного). Но надо знать, где искать.
Ваши творения имеют массу поклонников. Я свидетель.

Галина Кузнецова   22.07.2011 19:38     Заявить о нарушении
Галечка, дорогая, ты ко мне добра.... Спасибо. Но никаких масс, которых я на самом деле заслуживаю, пока нет. Я не кинусь из окна от этого, а буду ещё активней и вдумчивей работать. Мо-о-о-жет быть, глядишь, через десяток-другой лет я и получу всемирное признание. Целую тебя, гордясь, что на Ты с такой талантливой и обаятельной женщиной.

Александр Левитин   23.07.2011 09:53   Заявить о нарушении