СЫН

   Когда я узнала, что беременна, я пришла в ярость. Эту беременность я никак не хотела. Предохранялась очень тщательно. Мои родители, медики, доставали различные противозачаточные средства, презервативы… которые рвались. Времена были советские. Секса у нас в стране не было, противозачаточных средств - тоже.
   Нет! Трагедии, конечно, не было. Я уже пол года была замужем. Мне уже исполнилось 21. Но… я ещё училась в институте. Училась отлично. И…блин! Не хотела я так рано связывать себя по рукам и ногам! Первый аборт я не рискнула сделать и на свет появился сын.
Не знаю, почему я хотела мальчика? Наверное, потому, что мой папа всегда хотел сына, а получились две дочки. А мне так хотелось, чтобы отец мной гордился.
   Сына назвали Алексеем. Не я. Моё мнение не учитывалось. Я была - против. Но… пришлось подчиниться. Я долго не могла сына по имени называть. Никак не могла привыкнуть к роли матери и женщины. Пришлось ломать себя. Я училась терпению. Я хоронила свой эгоизм. Я теряла свою свободу и независимость. Я переставала быть сама собой… той озорной и дерзкой девчонкой с острым языком, необузданной жаждой жизни и обострённым чувством справедливости. Материнство повязало меня по рукам и ногам. На шее - хомут. Я брела по жизни, как лошадь под плугом.. с опущенной головой.. Какая справедливость? Ты - женщина! Мать! И должна тянуть этот груз. Он твой. Конечно, мне помогали. Хлестали кнутом, кричали "ннооо…пошлааа…что встала?". И главное - направляли в ту сторону, куда им надо было. Вот только лошадка оказалась огненная… непокорная… взбрыкнула… В три с половиной года сын остался без отца.
   Сына я совершенно не понимала. С детства. Он был иной. С детьми не играл. Всего боялся. Держался за мамину юбку и паниковал, когда его от юбки отрывали. Не понимали его и мои родители, и сестра. Он был патологически честным, спокойным, дипломатичным, аккуратным…. Но… другим. Не любил, когда его обнимают и целуют. Не пробовал незнакомую пищу. Не просил купить ему игрушку или конфетку. Не любил менять одежду. Никого не пускал к себе в душу. И эмоции свои никому не показывал. А ещё он был невозможный упрямец. Если уж упёрся - не сдвинешь.
- Мама! А правда, что спутник на верёвочке привязан и летает так вокруг Земли? - спросил меня как-то мой 5-летний сын, когда мы стояли на автобусной остановке после садика.
- Нет, сынок. Это на картинке так было нарисовано. Та пунктирная линия, которую ты принял за верёвочку - это так показали расстояние от спутника до Земли, - объясняла я сыну, вспомнив картинку и поняв, откуда "ноги растут".
Но не тут-то было!!!!!!!
Мой маленький упрямец ни в какую не хотел прислушиваться ни к каким аргументам.
- А я видел, что на верёвочке! - не уступал он.
Автобуса не было долго…
   Я постепенно выходила из себя. Никакие аргументы не действовали. Я теряла лицо. Люди на остановке стали оборачиваться в нашу сторону. Приехала домой я уже взбешённая.
   После, я рассказала своей подруге об этом случае. Она меня успокоила.
- Что ты так бесишься? На верёвочке, так на верёвочке. Расслабься. Вырастет - сам поймёт, что к чему. Не парься.
   И я перестала париться. Мне так стало спокойно. Я перестала его переубеждать. Просто высказывала своё мнение. А он… Он оставался при своём. Я не настаивала. Я престала лезть к нему в душу. Не понимала. А поскольку я достаточно авторитарная личность - я боялась поломать его.

   Сын вырос.
   Первая большая проблема возникла на втором курсе института. Он попал в "чёрный список" к преподавателю по сопромату и тот приложил максимум усилий, чтобы Алёшу выгнали. Это было первое сильное потрясение. Он поплатился из-за своей негибкости.
Но Алёша не сдался. Через пол года он восстановился. Учил это предмет с особой тщательностью. Не хотел прогибаться. Выучил. Знал. Но… этот же преподаватель даже принимать экзамен у него не стал. Моего сына щёлкнули по носу дважды. Оказывается, мало знать. Надо ещё как-то общаться с людьми, налаживать какие-то отношения…
   Он не захотел ни с кем общаться. Не захотел налаживать никаких отношений. Он закрылся в своей раковине. Спрятался в свой мир. Перевёлся на заочный. Днём спит. Ночью - живёт виртуальной жизнью в Интернете. И ничего ему не надо.
Может он что-то изменит в своей жизни? Не знаю. Я устала бороться за его жизнь. За жизнь, которую Я так люблю… но не он.. Он никому не нужен… Такой - да. Потому, что ему никто не нужен. Бумеранг.
   Я, наверное, плохая мать. Я не смогла воспитать "правильного" сына. И до сих пор не знаю, как его надо было воспитывать.


Рецензии
Меня тоже очень трогает эта тема, я не буду писать что то новое, все уже сказано, я просто приведу отрывок из одной моей статейки..

"Никогда! Никогда не возлагайте надежд на своего ребенка. Он их не оправдает. Не потому что он никчемный, а просто потому что совсем другой. Не ждите, что гены это все. Гены это лишь часть всего. Совсем маленькая. Все остальное это огромный индивидуальный мир и вам его не изменить. Вы лишь можете корректировать принципы, формировать мировоззрение и учить добру, справедливости и почтению. Что то он возьмет для себя. Опять же какую то часть. Пожалейте себя. Любите своих детей такими, какие они есть. Вы не убережете их от ошибок. Вы можете только попытаться направить их. Но пусть они идут сами, не стоит носить их на руках. И не ждите благодарности. Есть только материнский долг. А сыновий долг-это стереотип, придуманный эгоистами. Мы заботимся о своих родителях, кто как может и как умеет. Но не ждите опеки от своих чад. Расчитывайте только на то, что вы будите помогать им до самой своей смерти. Только тогда все будут счастливы и довольны. И не будет придирок и разочарований. "

Таня Лубнина   03.12.2011 08:39     Заявить о нарушении
Да как-то мне вот тоже хочется, чтобы обо мне, как о родителе, позаботились в старости. Хоть немного. Не хочется чувствовать себя ненужной и брошенной.

Уголёк   06.12.2011 02:39   Заявить о нарушении
это зависит от степени навязчивости вашего воспитания. дети тянутся к родителям, если те держатся на расстоянии

Таня Лубнина   06.12.2011 06:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.