Константа

Понадобился мне сегодня кувшин, с самой верхней полки, да не с краю стоящий,  а там, в глубине.  Стул тащить не хотелось, поэтому вытянулась как могла и  все-таки зацепила ручку самыми кончиками пальцев.
И в этот  момент вдруг всплыло яркое воспоминание из детства. Было мне лет двенядцать, может тринадцать..
- Оля! Приди сюда!  Помоги мне тарелки  достать - кричит  бабушка с кухни.
Прихожу, она мне показывает какие именно, и  заодно рассказывает, что полки эти делал  мой дедушка. 
- Стена была голая, когда дом купили, он поставил меня вот сюда и сказал, - представь, что тебе надо будет что-то с верхней полки снять, без табуретки.  Я руки потянула, он и наметил высоту.
- А вот сейчас, гляди, - продолжает бабушка, - Видишь, только до нижней достаю.  Люди, когда маленькие - они кверху растут, а когда старенькие - книзу.

Вспоминаю я эту фразу и задумываюсь.  А что если и я уже начала  книзу?! В голове очень живая картинка - на которой я этакая Алиса, после бутылочки с надписью  "Выпей меня".   Вспоминаю, что и муж в последнее время  кажется выше, чем обычно, когда рядом стоим...   эх...

Так, что там надо, - книжку на голову,  карандаш и портновский сантиметр.  Пока бегаю, ищу, вдруг ловлю себя на том, что каждый раз, проходя перед стенным  зеркалом,  выпрямляюсь, хоть и не гляжу. 

 С седьмого класса я - метр шестьдесят восемь.  Один, шесть, восемь - ночью разбуди, не задумываясь выпалю.  Возраст давно забыла, рост - никогда! Так и несу  по жизни, как число П, до восьмого знака после запятой.   Как-то сложилось, что люди имена, и то, меняют чаще. 
Прислоняюсь к стене, книжку на изготовку,  слежу, чтобы все ровно, чиркаю карандашом, прикладываю, -  метр шестьдесят семь!    С цифрами говорят не поспоришь, но если очень хочется... -  решаю, что меряю не тем, чем нужно.
  Вытаскиваю коробку с более серьезными инструментами - вот она рулетка. Металлическая и точная!  Эта не подведет!  Метр шестьдесят шесть... Еще и число какое противное - две шестерки.   Критически оглядываю стену.  Так это ж  из-за плинтуса!

В туалет!  Там плитка.  Снова метр шестьдесят семь, проверяю в противоположном направлении -  также,  хоть не шестьдесят шесть и то ладно. Вот и думай - какие-то дневные колебания или действительно  расту вниз?  А что если в год по сантиметру - это к шестидесяти буду уже метр пятьдесят восемь ,    а к семидесяти ........       шучу, конечно..

Впрочем решила. что это неважно, даже если буду уж совсем коротышкой.    Да, были времена, когда по дороге в школу,  стояла самая высокая в троллейбусе.  Но когда это было,   а сейчас на любом параде,  не напрыгаешься, - молодежь  стоит как  стена. Вот кто сейчас длинный,  смотрят  сверху вниз.
Ну и мужа опять-таки необходимо измерить - может это он подрос, а не я съежилась.


Рецензии