Царский подарок колено асира

                Продолжение

                И ВМЕСТЕ, И ВРОЗЬ

   Впрочем, создание и разделение общего царства, а затем и отчуждение, и постоянная вражда двух царства, а, значит, и колен сынов Израилевых заняло не одну сотню лет. И, естественно, что как бы не сторонилось колено Асира общих дел с соплеменниками, оно не могло остаться в стороне от избрания, как первого царя Саула, так и воцарения на трон следующего - Давида.
  Еще во времена Саула  город Асира Афек был захвачен Филистимлянами. И именно в нем те собрали свои ополчения, чтобы идти воевать против Израильтян, расположившихся в Изреельской долине.
  К Филистимлянам присоединился... Давид. В ту пору он был зол на Саула, который постоянно его преследовал, полагая ( и,вполне понятно, не без основания), что Давид хочет занять его место царя.
  И в отместку Саулу Давид поступил на службу к одному из Филистимских царей, Анхусу, чему тот был только рад, и даже подарил Давиду город Секлаг.
  Неизвестно, как повернулась бы  история израильского народа и самого Давида, не вмешайся другие Филистимские князья, выступившие категорически против присутствия Давида.
  Они буквально набросились на Анхуса:"Отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником нашим на войне? Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?".
  Пришлось Анхусу отправить Давида восвояси, а Саул в том сражении с Филистимлянами погиб.
  Но еще семь с половиной лет пришлось ждать Давиду в Хевроне, пока царство от дома Вениамина перейдет к нему. И к нему в Хеврон, который на этот период стал столицей колена Иудейского, придут представители остальных колен (это были главным образом воинские ополчения), чтобы объявить его и своим царем.
  Пришли и от колена Асира.
  Обращает на себя внимание одна деталь: воины колена Асира охарактеризованы, в сравнении с другими, весьма скупо. Например, сказано, что пришло "из сыновей Ефремовых двадцать тысяч восемьсот людей мужественных, людей именитых в родах своих".
  Или, что из колена Манассии пришло восемнадцать тысяч, "которые вызваны были поименно, чтобы пойти воцарить Давида".
  А о пришедших из колена Иссахара вообще чуть ли не песня спета:"Пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю,- их было двести главных, и все братья их следовали слову их".
  Колено Асира представило сорок тысяч, "воинов, готовых к сражению", но почему-то одобрительных, теплых слов для них не нашлось.
  Кстати, при первом исчислении, еще в эпоху Моисея, колено Асира насчитывало сорок одну тысячу пятьсот воинов, при втором - пятьдесят три тысячи  четыреста.
  В Египет Асир пришел с четырьмя сыновьями и дочерью Серах (Сарой).
  Существует легенда, будто именно она, играя на музыкальном инструменте, подготовила Иакова к вести о том, что его любимый сын Иосиф жив.
  Из четырех сыновей Асира самым плодовитым, очевидно, был младший - Берия. Вернее, два его сына - Хевер и Малхиил, потомство которых (сыновья и внуки) насчитывало сорок человек.
  Как отмечает летописец, "все эти сыновья Асира, главы поколений, люди отборные, воинственные, главные начальники".
  А всего на этот раз в колене Асира было насчитано двадцать шесть тысяч человек. Очевидно, это были те, которые не стали "финикийцами", а продолжали числиться за Израильским царством.
  При Израильском царе Ахаве вновь пришлось отбивать город Афек ( с Филистимлянами окончательно разобрался еще Давид), на сей раз от Сирийского царя Венадада, который вознамерился его захватить. А если получится, то и другие города захватить.
  Финикия, с ее главными городами - Тиром и Сидоном (а позже и Акко) - была областью Сирийского царства. Неудивительно, что сирийские цари постоянно вторгались в пределы Израильского и Иудейского царств, стремясь захватить новые территории.
  А после них стали разбойничать цари Ассирийские, постепенно отводя в плен плененных ими израильтян.
  Среди перечисленных колен, отправленных в плен,  нет колена Асира, хотя наверняка и многие из них оказались там. Но большинство, очевидно, к этому времени уже были сирийскими, а затем и ассирийскими подданными. И какой смысл было их перемещать?
  Тем более, что один из Ассирийских царей сделал Акко  базой для продвижения вглубь Палестины, и объединил ряд бывших израильских городов вкупе с Мегиддо в некую автономную единицу.
  Иудейское царство еще существовало, и его цари, в частности, Езекия, пытались привлекать их в Иерусалим для совместной службы в Храме.
  Приходили люди и из колена Асира. Если в колене Завулона, и особенно - Ефрема м Манассии находились такие, кто насмехался над гонцами Езекии, посланных им для приглашения, то из колена Асира приходили "смирившиеся".
  Наверно, из такого рода-племени была и Анна, "пророчица, дочь Фануилова, из колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет. Вдова восьмидесяти четырех, которая не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь".
  И эта Анна подошла к родителям маленького Иисуса, когда его, по прошествии восьми дней, принесли в Храм, "чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем".
  И "славила Господа, и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме".
                Окончание следует
 
   



 
   


Рецензии