Царский подарок колено асира
И ВМЕСТЕ, И ВРОЗЬ
Впрочем, создание и разделение общего царства, а затем и отчуждение, и постоянная вражда двух царства, а, значит, и колен сынов Израилевых заняло не одну сотню лет. И, естественно, что как бы не сторонилось колено Асира общих дел с соплеменниками, оно не могло остаться в стороне от избрания, как первого царя Саула, так и воцарения на трон следующего - Давида.
Еще во времена Саула город Асира Афек был захвачен Филистимлянами. И именно в нем те собрали свои ополчения, чтобы идти воевать против Израильтян, расположившихся в Изреельской долине.
К Филистимлянам присоединился... Давид. В ту пору он был зол на Саула, который постоянно его преследовал, полагая ( и,вполне понятно, не без основания), что Давид хочет занять его место царя.
И в отместку Саулу Давид поступил на службу к одному из Филистимских царей, Анхусу, чему тот был только рад, и даже подарил Давиду город Секлаг.
Неизвестно, как повернулась бы история израильского народа и самого Давида, не вмешайся другие Филистимские князья, выступившие категорически против присутствия Давида.
Они буквально набросились на Анхуса:"Отпусти ты этого человека, пусть он сидит в своем месте, которое ты ему назначил, чтоб он не шел с нами на войну и не сделался противником нашим на войне? Чем он может умилостивить господина своего, как не головами сих мужей?".
Пришлось Анхусу отправить Давида восвояси, а Саул в том сражении с Филистимлянами погиб.
Но еще семь с половиной лет пришлось ждать Давиду в Хевроне, пока царство от дома Вениамина перейдет к нему. И к нему в Хеврон, который на этот период стал столицей колена Иудейского, придут представители остальных колен (это были главным образом воинские ополчения), чтобы объявить его и своим царем.
Пришли и от колена Асира.
Обращает на себя внимание одна деталь: воины колена Асира охарактеризованы, в сравнении с другими, весьма скупо. Например, сказано, что пришло "из сыновей Ефремовых двадцать тысяч восемьсот людей мужественных, людей именитых в родах своих".
Или, что из колена Манассии пришло восемнадцать тысяч, "которые вызваны были поименно, чтобы пойти воцарить Давида".
А о пришедших из колена Иссахара вообще чуть ли не песня спета:"Пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю,- их было двести главных, и все братья их следовали слову их".
Колено Асира представило сорок тысяч, "воинов, готовых к сражению", но почему-то одобрительных, теплых слов для них не нашлось.
Кстати, при первом исчислении, еще в эпоху Моисея, колено Асира насчитывало сорок одну тысячу пятьсот воинов, при втором - пятьдесят три тысячи четыреста.
В Египет Асир пришел с четырьмя сыновьями и дочерью Серах (Сарой).
Существует легенда, будто именно она, играя на музыкальном инструменте, подготовила Иакова к вести о том, что его любимый сын Иосиф жив.
Из четырех сыновей Асира самым плодовитым, очевидно, был младший - Берия. Вернее, два его сына - Хевер и Малхиил, потомство которых (сыновья и внуки) насчитывало сорок человек.
Как отмечает летописец, "все эти сыновья Асира, главы поколений, люди отборные, воинственные, главные начальники".
А всего на этот раз в колене Асира было насчитано двадцать шесть тысяч человек. Очевидно, это были те, которые не стали "финикийцами", а продолжали числиться за Израильским царством.
При Израильском царе Ахаве вновь пришлось отбивать город Афек ( с Филистимлянами окончательно разобрался еще Давид), на сей раз от Сирийского царя Венадада, который вознамерился его захватить. А если получится, то и другие города захватить.
Финикия, с ее главными городами - Тиром и Сидоном (а позже и Акко) - была областью Сирийского царства. Неудивительно, что сирийские цари постоянно вторгались в пределы Израильского и Иудейского царств, стремясь захватить новые территории.
А после них стали разбойничать цари Ассирийские, постепенно отводя в плен плененных ими израильтян.
Среди перечисленных колен, отправленных в плен, нет колена Асира, хотя наверняка и многие из них оказались там. Но большинство, очевидно, к этому времени уже были сирийскими, а затем и ассирийскими подданными. И какой смысл было их перемещать?
Тем более, что один из Ассирийских царей сделал Акко базой для продвижения вглубь Палестины, и объединил ряд бывших израильских городов вкупе с Мегиддо в некую автономную единицу.
Иудейское царство еще существовало, и его цари, в частности, Езекия, пытались привлекать их в Иерусалим для совместной службы в Храме.
Приходили люди и из колена Асира. Если в колене Завулона, и особенно - Ефрема м Манассии находились такие, кто насмехался над гонцами Езекии, посланных им для приглашения, то из колена Асира приходили "смирившиеся".
Наверно, из такого рода-племени была и Анна, "пророчица, дочь Фануилова, из колена Асирова, достигшая глубокой старости, проживши с мужем от девства своего семь лет. Вдова восьмидесяти четырех, которая не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь".
И эта Анна подошла к родителям маленького Иисуса, когда его, по прошествии восьми дней, принесли в Храм, "чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем".
И "славила Господа, и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме".
Окончание следует
Свидетельство о публикации №211062601312