Имена. Размышлизмы

Недавно, выгуливаясь по Галерее, встретила свою давнюю приятельницу. Лет пятнадцать не виделись. Ахи, охи, объятия, поцелуи: « Нинка, как ты? Галка, глазам своим не верю!»
Зашли в кафешку выпить кофе. Через полчаса к нам присоединился Нинулин муж. Из вежливости выпил кофе, послушал минут десять наше щебетание и решил нас покинуть:
- Яна, я пойду в « МедиаМарт», посмотрю видиокамеру.
- Яна?- удивилась я.- Почему – Яна?! Ты же- Нина…
- Я- Янина, - засмеялась подруга.- Вы меня на работе называли Ниной, а Славке больше Яна нравится.

Эта встрече натолкнула меня на интересную мысль. На производные имена от основного полного имени. Чем я больше размышляла, тем больше обнаруживала странностей.
Понятно, что от одного и того же имени можно изобрести различные формы. Скажем, если девушку зовут Светлана, ее можно называть  и Света, и Лана. Я слышала еще вариант: Вета. От Валентины образуются две формы: Валя и Тина.
Но иногда я теряюсь, КАК образовывается  короткий вариант имени?

Допустим, мужское имя Александр. Мне понятны варианты Алик и Саня. Ну с некоторой долей фантазии можно изобрести Сашу, добавив произвольно второй слог. Но Шура? Шурик?! Это каким боком от Александра производится? Кстати, Аликом мы в детстве называли мальчика по имени Олег. Тут могу допустить вариант транскрипции
{а л е к}. Как-то можно объяснить!

Мужское имя Владимир. Пристрелите меня, но я не понимаю производного Вова! Откуда оно взялось?! Да и Володя образуется тоже с большой натяжкой! Было бы логичнее образовать формы Влад и Дима.  Но Дима каким-то образом образовался от Дмитрия! Мне понятна форма Митя, Митрий. Но- Дима?! Две буквы возьмем, а две сами добавим?

От женского имени Антонина образуются две формы: Тоня и Нина. Но откуда вываливается Тося?! Или Люся из Людмилы?! Люда- понятно, Мила- тоже. А каким образом появилась Люся?!

Не так давно познакомилась с дамой по имени Лика. Думаете- Анжелика? Как бы не так! Лидия!

А почему от Татьяны образовалась короткая форма Таня? Почему не Тася, например? Логичнее - Тата или Яна.
Понимаю Нату от Натальи. Но почему - Наташа? Откуда взялась эта частичка – «ша»? Порассуждала на тему этого имени и вспомнила, что у моей бабушки была подружка Наталья Георгиевна. В свое кругу- Таля, Талечка. Никогда больше не слышала, чтобы кого-то из Наталий так называли! Хотя вполне логично!

Ну и мое собственное имя. Производных от Галины несколько: Лина, Алина и самое распространенное- Галя.  Вроде бы все логично и все просматривается в полном варианте.Но имя Галя-сокращенный вариант от украинского Ганна, то бишь- Анна. Помните « Несет Галю воду, коромысло гнется…»

Моего первого мужа как только не называли. Полное имя- Георгий. Чаще всего- Жора. Как , из чего образовалось это имя из Георгия? С натяжкой могу образовать Егор. Но был еще и Юра, и Гера, и Гоша… Прям, как в том кино! Ладно, могу понять Геру. Одну букву уберем, одну заменим. Но Гоша?!

Понимаю Лена и Аленушка от Елены. Но  Алена от Ольги?! Тут моей буйной фантазии не хватает!

 А почему одна из коротких форм имени Анна- Нюра? Могу понять еще Нюша: Аня- Анюша- Нюша. Но Нюра?!

А у вас есть интересные наблюдения по этому поводу? Поделитесь!


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.