Рутина 4-1

- Светлана! У тебя постоялец, Сапожков по фамилии? Ему письмо.

- Это приглашение на праздничный ужин и бал в честь дня рождения князя Валентина. Очень кстати, я сам собирался к нему на прием.
Мотя, ты поедешь со мной? Тут на две персоны.
- Конечно, поеду. Мне будет полезно освежить старые знакомства.

«Дорогой друг! Я имею оказию побывать в ваших краях – получил приглашение на торжество.
Памятуя нашу взаимную симпатию при коротком знакомстве, рад был бы повидаться с тобой, упрочить наши приятельские отношения, если на то будет встречное стремление.
Сообщи в ответе, о своем решении, и договоримся о встрече.
Остаюсь, с наилучшими пожеланиями, Матвей».

   - Папа, мне уже скучно стало служить в пансионе, после выздоровления Петра Степановича. Все, кого я потом опекала, отличают мое грустное лицо. Я и сама скучаю по нему. Я хочу уйти из клиники. Знаешь, я добилась значительных успехов в учебе и они мне здорово помогают в изучении искусства макияжа. Княжна Анна предложила мне подготовить ее к балу в честь дня рождения прадедушки, князя Валентина. Она хочет, чтобы я все это время была рядом и даже на балу. Ты отпустишь меня?

   «Проклята стрельба! Инцидента, на мою голову, не хватало».
   - Мое имя, Рустам Баев. Да, я свидетель происшедшего…
   «Я прикоснулся к ней. Я поддерживал ее голову. Потом я взял ее за руку и обнял за талию, когда помогал подняться. И я все держал свою руку на талии».
   - …Откуда был выстрел, я не видел. И не слушал. Стрелять начал охранник, когда вышел из машины…
   «Я попал, влюбился! Она не высвободилась из моих объятий. Была в шоке. Но я, ведь не наглел. Нельзя было ее отпускать – могла упасть опять».
   - …Кто я ей? Старый знакомый, учились в одной школе, только я был двумя классами старше. Случайно встретились на улице…
   «Начнут подозревать, если скажу, что не знаком с нею»…

   - Леонид, - водителю. – Большое спасибо, за спасение! Прямо не знаю, что и думать!..
«Какие у него теплые и мягкие руки. Как его зовут, Рустам? Он обнимал меня! Я была в шоке, а он обнимал меня. Нет, держал крепко. Я же была в обмороке. Он успел поддержать меня. Какие у него руки»!..
   - …Наверно, бог за руку Вас повел, не ко мне, сразу, а в сквер, к Аннушке!

   - Надо написать заявление князю. При встрече, попрошусь на прием и передам его.
 «Уважаемый князь Валентин!
   Обращаюсь к Вам, с просьбой о помощи в реализации одного из этапов разрабатываемого мной проекта.
   Суть этапа заключается в том, чтобы попытаться разделить подаваемую электрическую сеть на несколько напряжений, делая подробный упор на напряжения низкой величины. Предполагается: 3В; 5В; 12В; и 24В.
Такое разделение при разработке должно отвечать главному условию – быть абсолютно безопасным для человека.
   Другими словами, усилия, о которых я Вас прошу, должны быть направлены на тестирование, анализ и техническую организацию в быт.
   В жилой квартире бытовые приборы, потребляющие электрическую энергию, должны получать ее на прямую, без трансформаторных преобразований, а преобразование энергии электросети, должно производится в одном  месте и на все электроприборы.
   Остаюсь с наилучшими пожеланиями Сапожков П.С».

   « В указаниях, за которые мне заплатили, кроме изменения места прибытия, ничего больше не было. Значит, я выполнил все в точности и претензий ко мне быть не должно.
   С другой стороны, я попал в нужное место. А то, что я выполнил свои обязанности, это в условиях сделки никак не участвует.
   Выходит, кто-то знал, что я буду, нужен здесь?
   Тогда, откуда они могли знать, что я уклонюсь от выстрела?
   Просто, меня хотели убить.
   Почему, тогда, не убили другим, более простым способом? Надо, по свободе, вернуться и еще раз промерить шаги и время под прицелом. Может так случиться, что меня просто держали на мушке. Ведь выстрел прозвучал после моего маневра.
   Ситуация, какая-то не логичная. Может цепь случайностей?
   Чего ждать дальше?»

   «Встретимся в ТОМ парке. Сядешь у фонтана. В офис пока не являйся. Грим не снимай.
   Иванов».
   Вот такое послание я расшифровал из записки, подсунутой под дверь моей временной квартиры, где я жил по легенде.
   Время встречи указано не было. Это было мило со стороны руководства! Значит, оставили наружку, на случай моего выхода.
   Дают отдохнуть.
   Дежурит, наверняка, новичок-стажер. Объект не опасен, но трудностей может доставить.
   Доставим!
   В душ.
   Я рухнул в постель, вытянулся всем телом. Перевернулся на спину, нашарил рукой дверцу мини холодильника – исключительно для напитков, - извлек бутылку пива, отхлебнул.
   Не скажу, что я не досыпал последнее время. Расслабиться надо после окончания дела. Расслабить психику – это да.
   Тогда нет смысла сбрасывать физическую нагрузку. Пойти, побегать? Предупредить наблюдателя, чтобы не вызывал шефа. Я просто побегаю.
   Или не предупреждать?
   Используем старый трюк Шерлока Холмса с переодеванием. Плюс выход из соседнего подъезда. Заготовлен у меня запасной уход через чердак. Даже не в соседний подъезд, а дальше.
   Одеваем женский наряд. Женщина, пенсионерка, вышла посидеть на лавочке перед подъездом.
   Вышел, сижу.
   Двор большой, для нескольких домов. Каждый по двенадцать этажей. Сейчас во дворе человек тридцать. Кто есть и кто останется, когда вернусь?
   За угол. Никого. Снимаем юбку. Раз! И я – мужчина.
   Еще – за угол, и можно переобуться в кроссовки. Снятые стоптанные шлепанцы полежат здесь, никто их не тронет.
   Побежали.
   Город наш достаточно большой, но в пределах одного района, бегом, расстояние преодолевается быстро.
   Вот это место.
   Направляюсь во двор, ставшего сегодня популярным, дома. Отыскиваю глазами пожарную лестницу. На бегу достаю из рюкзачка за спиной веревку с крючком. Оснастка достаточно прочная. Конец дня, темнеет быстро и, быстродвижущегося человека, трудно рассмотреть. Увидевший, еще потом будет долго рассуждать, что это было, не померещилось ли мне? А я выиграю время.
   С ходу, забрасываю крючок на лестничную перекладину – самая нижняя ступенька на высоте второго этажа. Добираюсь до крыши и нахожу нужный вход на чердак.
   Темнота не помеха – в моем рюкзачке припасены очки ночного видения.
   Одеваю, осматриваюсь. Секунд сорок у меня есть в запасе. Попытаемся вычленить следы стрелка на фоне «затоптышей» криминалистов.
   Лежбище рассматривать нечего.
   Пути. Как вошел. Как вышел. Становлюсь посредине пролета чердака и вглядываюсь поочередно в каждую сторону. В одном направлении интуитивно чувствуется «путь».
   Паутина ветхости – хороший след.
   Делаю в этом направлении шагов пятнадцать-двадцать – дальше следакам ходить не интересно. А мне интересно.
   Еще десять шагов Напротив очередная чердачная дверца-люк.
   Есть след – кусочек носка ботинка, очень четкий отпечаток. Вылезал, ставил ногу. Основная опора делалась на металлопрофиль, рамку люка. Но носок башмака отпечатался.
   Отсюда он пришел. Ушел, скорее всего, по крыше.
   И я туда пойду. Выбираюсь на крышу, осматриваюсь, ищу путь. Да, по крышам можно пройти, даже через два дома.
   Делая первый прыжок, Слышу, как с грохотом открывается люк чердака из подъезда. Но здесь меня уже никто не увидит.
   Хвала бдительности нашему населению. Углядели и не поленились сообщить куда следует.
   Сижу на корточках, высматриваю момент, когда можно будет двигаться дальше.
   Вижу под ногами фантик от конфеты, ириски. Беру, разворачиваю – свежий. Не удалось сразу уйти – светло было, долго выжидал и конфетку съел.
   А мне, под покровом темноты, можно передвигаться смелее.
   Надо решить еще две задачи: найти, куда попала пуля ( там, видимо, уже раскопано) и осмотреться около фонтана. Во время пути можно поразмыслить об увиденном. Фантик не дает мне покоя.
   Стрелок, наверняка, позицию старательно готовил. Залег, ждал. Сделал выстрел, всего один. Цель не поразил и просто ушел.
   И спокойно сжевал конфету!
   Ушел, не поразив цель! И не было мандража за сорванный контракт?
   Цель, скажем так, не очень важная персона на фоне персоны поважней.
   И фантик!
   Закрадывается подозрение, что и пулю не нашли. Люди слышали выстрел…
   Пожалуй, пулю можно не искать - очень многое говорит, что выстрел был холостой.
   Двигаюсь к фонтану, останавливаюсь, увидев его. Город наш не отличается трепетной бережливостью к лавочкам общего пользования. Горожане к лавочкам в парках относятся, скорее, ревностно, как только на лавочку постелют свежие доски, горожане норовят их поломать.
   Причем, картинка интересная: переломить пытаются сначала кулаком, как солдаты-десантники. Не получается! Тогда «десантник» влезает на эту самую лавочку ногами и, остервенело, начинает прыгать на досках, пока одна, таки, не сломается.
   Возле фонтана всегда стояли три лавочки. В разном состоянии. Теперь я вижу, они отремонтированы и добавлено еще две.
   Выбор у меня завтра будет богатый…
   А теперь, главная проверка.
   Выбираю укромное место, затаиваюсь и осматриваю окрестные дома, стоящие  на расстоянии ружейного выстрела. Вон тот, пожалуй, самый удобный. Теперь надо выбрать место для «проблеска».
   Дом напротив. Иду к нему, захожу во двор. Домик старенький. Выбираю подходящий подъезд.
   В таких домах жильцы живут давно, друг друга знают. На входных дверях, хоть и стоят кодовые замки,  но жильцы стараются оставить их открытыми. Такое, показное, доверие. Нужная мне дверь, тоже приоткрыта.
   Решительным шагом направляюсь к ней, между прочим, здороваюсь со старушками, сидящими на лавочке. Захожу в подъезд и  начинаю подниматься по лестнице. В подъезде тихо Главное, успеть в этот «тихий» промежуток.
   На ходу достаю из рюкзачка фонарик, со встроенным лазерным лучом, бинокль ночного видения. За это время оказываюсь возле фрамуги между последними этажами. Одеваю бинокль, присаживаюсь на корточки и навожу резкость. Четкость есть – выключаю режим ночного видения, пускаю лазерный луч в сторону противоположного, подозрительного мне, дома, целясь в косяк смотрового окна на крыше. Для тренированного специалиста такой «выстрел» от бедра уж, не бог весть, какая задача. Поймал лучом раму окна и провожу через оконное пространство – есть! Луч скользнул по стволу и подсветил руку стрелка. Тут же выключаю лазер.
   Назад…
   Поздно уже. Теперь чувствую, что устал.
   И не готов я оказался обезвредить стрелка.
   Домой.


Рецензии